Аблязова Зоре Рефатовна

сайт учителя биологии

Я без детей не значу ничего! Когда смеюсь, когда грущу и плачу. Живу для них я видно оттого, Что без детей я ничего не значу! Кручусь, вращаюсь в собственных делах, Встречаю за удачей неудачу... Но каждый день мой полон мыслями о них - Ведь без детей я ни

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Биология,химия,воспитание подрастающего поколения в современных условиях.

Увлечения: Комнатное цветоводство.

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: с.Табачное, Джанкойский район.

Место работы: МОУ "Табачненская школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ablyazova-zore-refatovna
Если мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом.
Д.Ж. Герберт поэт XVII века.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

О себе

Аблязова  Зоре  Рефатовна,  учитель биологии высшей  категории , МОУ "Табачненская  школа"  Джанкойский район  Республика  Крым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастер и Маргарита-Булгакова М.А.., А.Грин-Алые  паруса, рассказы,  Антуан де -Сент Экзюпери - Маленький  принц, Дон Жуан- Байрон.

Мой взгляд на мир

Смысл нельзя дать, его нужно найти. 

Мои достижения

№ п/п

Содержание выполненной

работы

 

Межаттестационный  период

 

1.

Распространение опыта на уровне: района; АР Крым (указать тему, проблему)

2011/2012

 

 

2012/2013

 

 

2013/2014

 

 

2014/2015

 

 

2015/2016

 

 

2.

Презентация и распространение собственного опыта во время организации и проведения: районных методических мероприятий; республиканских методических мероприятий; (указать уровень и форму мероприятия: научно-методическая конференция и т.д.)

2011/2012

 работа в творческой группе учителей биологии Джанкойского района.

 

2012/2013

 

 

2013/2014

 

 

2014/2015

 

 

2015/2016

Выступление на районном МО, работа в творческой группе учителей биологии Джанкойского района.

 

3.

Подготовка учеников – победителей, лауреатов олимпиад: І этапа (районного); ІІІ этапа (республиканского) ІV этапа (всеукраинского) (указать предмет и место)

2011/2012

2 место

 

2012/2013

5место

 

2013/2014

3место биология

 

2014/2015

2место-экология

 

2015/2016

1,2,3, 7,8-экология;   5,6,8,9-биология

 

4.

Подготовка учеников – победителей, лауреатов конкурса - защиты  МАН: лауреатов олимпиад: І этапа (районного); ІІІ этапа (республиканского) ІV этапа (всеукраинского) (указать предмет и место)

2011/2012

4 место

 

2012/2013

6 место

 

2013/2014

1и5место-МАН,

 

2014/2015

3 место-МАН,

 

2015/2016

1и 5место-МАН, 

 

5.

Публикации в педагогической прессе и других изданиях (указать название, номер издания и тему публикации)

 

2011/2012

 

 

2012/2013

 

 

2013/2014

 

 

2014/2015

Шоу-викторина "Растительный мир Крыма" Дата публикации 05 Мая 2015 года СЕРИЯ 86361-128617

Открытый урок биологии в 9 классе по теме "Пищеварительная система" Дата публикации 02 Декабря 2014 года СЕРИЯ 86361-82296

 

2015/2016

Сертификат проекта infourok.ru  № ДВ-120426 03.11.15

Сертификат проекта infourok.ru  № ДА-046681 14.09.15

 

Сертификат проекта infourok.ru  № 05580001 06.06.15.

 

 

6.

Участие в районных республиканских, всеукраинских методических мероприятиях: теоретическое вступление; выступление из опыта работы; отдельные открытые уроки; внеклассные мероприятия (указать уровень, форму и место проведения)

2011/2012

МО-учителей  ОБЖ,открытый  урок  на  тему: «Курить или  не курить» Табачненская  школа.

 

2012/2013

 

 

2013/2014

 

 

2014/2015

 

 

2015/2016

 

 

7.

Участие в профессиональных конкурсах «Учитель года». «Воспитатель года», «Классный руководитель» и т.д.: районный этап; республиканский этап; (указать этап, конкурс, номинацию, место)

2011/2012

 

 

2012/2013

 

 

2013/2014

 

 

2014/2015

 

 

2015/2016

 

 

8.

Участие в педагогической выставке: районной (материалы, занесенные в районный аннотированный каталог); республиканской (материалы, занесенные в районный аннотированный каталог)

2011/2012

 

 

2012/2013

 

 

2013/2014

 

 

2014/2015

 

 

2015/2016

 

 

9.

Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями владение ПК;курсы  «Интел. Обучение для будущего»; использование электронных пособий;

создание собственных электронных пособий; дистанционная форма обучения; работа с веб-сайтом школы (указать, если являетесь администратором);

использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

2011/2012

Владение ПК. Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

2012/2013

Владение ПК. Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

2013/2014

Владение ПК. Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

2014/2015

Владение ПК Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

2015/2016

Владение ПК. Использование электронных пособий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 

10.

Использование образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе

(указать)

2011/2012

Опыт Трещевой Н.В. Амонашвили Ш.А.

 

2012/2013

 

2013/2014

Технология проектной деятельности

 

2014/2015

Технология проектной деятельности

Здоровьесберегающие технологии

 

2015/2016

 

11.

Участие в работе районных, республиканских методических объединений: руководитель методического объединения; проверка олимпиадных, творческих работ;

член жюри профессиональных педагогических конкурсов;

член профессиональной творческой группы (указать уровень участия в объединении)

2011/2012

член жюри II этапа Всеукраинских олимпиад по биологии    ,.

 

 

2012/2013

руководитель методического объединения естественно- математического цикла  в  школе.

 

2013/2014

руководитель методического объединения естественно- математического цикла  в  школе.

 

2014/2015

 

 

2015/2016

 член жюри II этапа Всероссийских олимпиад по экологии,.

педагог-консультант тьюторских групп

по экспертизе рабочих программ педагогов

муниципальных общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

12.

Участие в инновационной деятельности и исследовательско-экспериментальной работе:

республиканский уровень;

всероссийский уровень

(указать уровень и название проекта, программы и т.д.)

2011/2012

 

 

2012/2013

 

 

2013/2014

 

 

2014/2015

Всероссийский творческий  конкурс «Весеннее вдохновение»-2место

 

2015/2016

IV  этап Всероссийской  дистанционной педагогической олимпиады ФГОС в терминах и на практики –победитель 1 степени.

 

13.

Участие в мониторинговых исследованиях (экспертное оценивание качества образования, научно-методической работы, управленческой деятельности и т.д.): районный уровень; республиканский уровень

(указать название, уровень)

2011/2012

 

 

2012/2013

 

 

2013/2014

 

 

2014/2015

 

 

2015/2016

 

 

14.

Осуществление научно-методической и научно-исследовательской деятельности

(указать проблему, тему и т.д.)

2011/2012

Экологическое воспитание на уроках  биологии

 

2012/2013

 

2013/2014

 

 

2014/2015

Развитие познавательного интереса у обучающихся

к биологии путем использования современных  информационных  технологий.

 

2015/2016

Развитие познавательного интереса у обучающихся

к биологии путем использования современных  информационных  технологий.

 

15.

Координатор школьных ученических предметных конкурсов

(указать название)

 

 

 

 

 

 

2011/2012

Координатор I этапа предметных олимпиад, проведения Международного конкурса "Колосок"в школе.

 

2012/2013

Координатор I этапа  проведения  конкурса Малой академия наук  Крыма «Искатель»

 

2013/2014

Координатор I этапа  проведения  конкурса Малой академия наук  Крыма «Искатель»

 

2014/2015

Координатор I этапа  проведения  конкурса Малой академия наук  Крыма «Искатель»

 

2015/2016

Координатор  проведения Международного конкурса "Колосок"в школе.

Координатор I этапа  проведения  конкурса Малой академия наук  Крыма «Искатель»

 

16.

Наличие собственных методических разработок, программ, пособий, которые прошли апробацию и одобрены научно-методическими учреждениями (указать название, дату и уровень одобрения)

2011/2012

 

 

2012/2013

 

 

2013/2014

 

 

2014/2015

Шоу-викторина "Растительный мир Крыма" Дата публикации 05 Мая 2015 года СЕРИЯ 86361-128617

Открытый урок биологии в 9 классе по теме "Пищеварительная система" Дата публикации 02 Декабря 2014 года СЕРИЯ 86361-82296

 

2015/2016

Сертификат проекта infourok.ru  № ДВ-120426 03.11.15

Сертификат проекта infourok.ru  № ДА-046681 14.09.15

 

Сертификат проекта infourok.ru  № 05580001 06.06.15.

 

 

17.

Результаты учебных достижений

 

 

Годовые

ГИА

Контрольные срезы

ВНО

 

Кач

Успеш.

Кач

Успеш.

Кач

ср.ба(5-балль.

сист.)

Успеш.

(12-балл.сист.)

2010/2011

-

-

-

-

 

-

-

-

2011/2012

-

-

 

-

-

-

6.5

2012/2013

73%

100%

67%

100%

3.7

100%

 

2013/2014

73%

100%

75%

100%

 

3.8

 

100%

 

2014/2015

81%

100%

-

-

4.1

100%

-

 

Моё портфолио

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!

 

 

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго и настойчиво выбирала меня?». Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем, большую роль сыграли мои учителя (Малюкова  Айше Фахримовна-  первая учительница, Иванова  Вера Ивановна –учитель математики,      Сидорова Елизавета Мефодьевна-учитель биологии)

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 
• Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». 
• Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями. 
• Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. 
• Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 
• Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство. 
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Я думаю, вряд ли кто из учителей поспорит с этим. 
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой предмет, биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология. 
Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад. Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии

 

Покуда  вертится  Земля,

И строит  замок  мелкий  дождик,

Мы  до тех  пор  учителя,

Пока  мы  на  детей  похожи.

В  начале  светлого  пути,

Мы  на  доске  напишем  мелом.

Два слова: здравствуй и  свети!

И, может  в этом счастье дела.

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы