Абумова Нина Максимовна

Абумова Нина

«Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Краеведение, история России 19 века, актуальные проблемы современной России

Увлечения: Фотография, путешествия, кулинария

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п.Арабкаево Ужурский район

Место работы: МКОУ Арабкаевская ООШ

Звание, ученая степень: Старший учитель (1992г.)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abumovanina

Главная цель моей педагогической деятельности - повышение устойчивого интереса учащихся к учению, развитие творческих способностей детей, формирование целостной картины мира; развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; воспитание гражданственности и патриотизма.

О себе

 

Абумова Нина Максимовна родилась 27 августа 1959 года в селе Таштып Таштыпского района Хакасской автономной области (ныне Республика Хакассия).

Образование высшее, в 1980 году окончила факультет педагогики и методики начального обучения Абаканского государственного педагогического института.

С 1980 года и по настоящее время работаю в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Арабкаевская основная общеобразовательная школа» учителем русского языка, литературы, истории, обществознания. Стаж педагогической деятельности – 30 лет.

Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

 Главная цель моей педагогической деятельности - повышение устойчивого интереса учащихся к учению, развитие творческих способностей детей, формирование целостной картины мира; развитие ребенка как компетентной личности, воспитание гражданственности и патриотизма.

При 100% усвоении знаний по преподаваемым предметам учащиеся показывают следующее качество знаний: русский язык – 64% , литература – 85%, история – 82%, обществознание – 77%.

В 2008-2009 учебном году во время аттестации и аккредитации школы учащиеся 9 класса, выполняя краевую контрольную работу по истории, показали 100% качества: из 6 учеников – двое справились на «5», четверо – на «4».

Результаты ГИА в новой форме по обществознанию в 2009 году:           100% успешности   (по району – 88,9%),   80% качества  (по району – 44,2%, по краю – 64%).

Результаты ГИА в новой форме по обществознанию в 2010 году: 100% качества (из трех учеников – 2 человека сдали на «5» и один – на «4») по русскому языку: 75% качества (из 4-х учеников – 2 человека получили «5», один – «4» и один «3»).

Использую современные технологии обучения: метод проектов, ИКТ, личностно ориентированное обучение, формы, приемы и методы технологии развития критического мышления.

7 апреля 2010 года приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Наша новая школа» в рамках образовательной инициативы Президента РФ Д.А.Медведева. Представила статью о современных технологиях в преподавании школьных предметов (из опыта работы). Отмечена Свидетельством участника конференции.

В 2008-2010годах участвовала в составе экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ государственной итоговой аттестации в новой форме по русскому языку учащихся 9 класса.

В 2009 году вошла в состав экспертной группы по проверке творческих работ учащихся на районном конкурсе «Дети – знатоки истории», организованном Ужурским районным методическим центром.

В 2010 году вошла в состав экспертного предметного жюри районного конкурса «Учитель года».

Во внеклассной работе осуществляю руководство научно-исследовательской работой учащихся по проблемам языка, литературы, истории.  

В 2009-2011гг. ученицы Харина Евгения, Юркина Ксения, Муравьёва Софья приняли участие в работе районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» с исследованиями по русскому языку, литературе, краеведению.

На всероссийской ученической телеконференции «Культура мира в Интернете» приняли участие исследовательские работы моих учеников Юркиной К., Хариной Е., Муравьёвой С. по русскому языку и литературе и отмечены Грамотами. (http://art.ioso.ru/seminar/)

В течение трех лет веду в школе кружок «Краеведение», целью которого является создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой работы.

Учащиеся под моим руководством создали школьный музей, проводят экскурсии, встречи с интересными людьми.

В 2010-2011 учебном году в районном смотре-конкурсе образовательных учреждений школьный музей признан лучшим и отмечен Грамотой управления образования. Кружок «Краеведение» принимает активное участие в работе районного слета краеведческих объединений.

Являясь классным руководителем, создала систему воспитательной работы, главной целью которой является формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности, патриотизма, воспитание личности гуманной, стремящейся к милосердию и доброте.

 Учащиеся под моим руководством принимают участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных конкурсах. Их работы отмечаются Благодарностями, Грамотами.

Являясь классным руководителем, в 2008 году принимала участие в конкурсе на лучший проект по проблемам воспитания в рамках приоритетного национального проекта «Образование», получила Благодарственное письмо управления образования администрации Ужурского района за проект «Милосердие спасает мир», признанный лучшим.

В 2010-2011 учебном году приняла участие в муниципальном конкурсе социальных проектов «Моя малая родина», выиграла грант, создала трудовой отряд старшеклассников и в июне 2011 года реализовала проект «Милосердие» по оказанию действенной помощи труженикам тыла, проживающим в поселке Арабкаево.

Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября» (club@1september.ru), активным участником сетевого сообщества учителей: «Сеть творческих учителей» (http://it-n.ru), «Сетевое сообщество педагогов» (http://rusedu.net/summary.php), где создала личный сайт, разместив там разработки уроков, внеклассных мероприятий, программы курсов по выбору.

Разработки уроков русского языка, истории и внеклассное мероприятие «Милосердие» размещены на сайте Фестиваля «Открытый урок» (http://festival. 1september.ru), на компакт-диске и в сборнике тезисов. За данные материалы Абумова Н.М. отмечена Дипломами Фестиваля.

Несколько лет возглавляю школьное методическое объединение классных руководителей.

С 2007 года являюсь членом Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения «Арабкаевская основная общеобразовательная школа».

С 1992 года имею звание «Старший учитель».

Награждена: Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР (1984г.), Благодарственным письмом управления образования администрации Ужурского района (2008г.), Благодарностью управления образования администрации Ужурского района (2009г.), двумя Дипломами и двумя Сертификатами Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (2009г.).     

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через самообразование, курсы повышения квалификации при Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Московском педагогическом университете «Первое сентября» (дистанционно).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать литературу исторической тематики. Особенно увлекательна тема Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Считаю, в трудное для Родины время характер человека проявляется с особой силой и яркостью: и герой и трус как на ладони! Современный человек, его искания, его стремления тоже интересны. Вообще, жизнь человека яркого, неординарного мне всегда кажется интересной, где-то занимательной, где-то поучительной и всегда захватывающей, увлекательной!

Мой взгляд на мир

Мир огромен, есть масса способов его познания, но чем больше познаешь его, тем больше понимаешь, как мало знаешь. Хочется узнать многое, многому научиться в этой жизни, быть полезным родным, близким, друзьям, своим ученикам...

Мои достижения

Награждена Грамотой Министерства просвещения РСФСР в 1984 году, Грамотами Управления образования. Ученики мои успешно сдают экзамены в новой форме. Уважают родители и коллеги.

Моё портфолио

 

 

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей; - использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; - использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; - ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними - будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям.

Добавить грамоту в портфолио