Абушахманова Яна Витальевна

Абушахманова Яна Витальевна

сайт учителя начальных классов

«Учим сегодня, думаем о завтра!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развивающие обучение

Увлечения: Чтение научной и современной литературы.

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Надым

Место работы: МОУ " Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/abushahmanova-yana-vitalevna" > сайт учителя начальных классов</a>
Речь – золото, молчание – свинец.

 

Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
                                     Я делаю, и я понимаю.       Конфуций
 

О себе

Окончила Ишимский педагогический институт в 1989 году.  

 Работаю в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 
с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым, учителем начальных классов с августа 2011 г.
Исследую проблему «Формирующее оценивание». Основным в работе считаю содействие саморазвитию личности ребенка, реализацию ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Важным местом в системе воспитательной деятельности занимает работа 
по формированию навыков здорового образа жизни, воспитание у обучающихся культуры здоровья, в том числе, культуры питания. 
Решение проблемы развития личности ребенка вижу во взаимодействии с семьями воспитанников, решая при этом следующие задачи: повышение воспитательного потенциала семьи; взаимопонимание и взаимодействие школы и семьи; формирование активной педагогической позиции родителей, вовлечение их во внеурочную досуговую деятельность и учебный процесс.
Активно занимаюсь самообразованием. Прошла большую курсовую подготовку для работы по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения: Московский институт открытого образования,  Открытый институт «Развивающее образование», г Москва, освоила курсы «Методы сотрудничества в классе XXI века», «Модель «1 ученик – 1 компьютер».
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети"

Н. Б. Шумакова, Н. И. Авдеева, Л. Е. Журавлёва Одарённый ребёнок: особенности обучения

Н. Б. Шумакова  Обучение и развитие одарённых детей.

Мои достижения

В рамках VII районного диалога – марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» учитель начальных классов Абушахманова Яна Витальевна провела открытый урок для общественности "Приёмы мобильного обучения "1 ученик - 1 компьютер" на содержании учебного курса "Окружающий мир". Урок позволил родителям оценить новые приёмы и методы современного образования, поработать на новом компьютерном оборудовании, сравнить свои знания со знаниями детей.

Моё портфолио

Что такое ФГОС НОО?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований:
1.               Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2.               Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
3.               Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
 
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.Для УУД предусмотрена отдельная программа-программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задаёт деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
 
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
 
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
1.               Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
2.               Метапредметные, включающие освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
3.               Предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую степень образования.
 
Что такое информационно-образовательная среда?
 
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
 
Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?
 
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Содержание внеурочной деятельности  отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведённое на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. 
 
         Продолжительность уроков: 
в 1 классе* (сентябрь-декабрь) - 35 минут; (январь-май) - 40 минут;
*во 2-4 классах - 40 минут (по решению образовательного учреждения).
Продолжительность учебного года в 1 классе - 32 учебные недели;
Во 2-4 классах - 33 учебные недели.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы