Абзалова Залия Фануровна

Музыка в жизни ребенка

Музыка – это не только звуки, но и ключ к воспоминаниям.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка

Увлечения: Спорт и Музыка

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Карамалы-Губеево

Место работы: МАДОУ детский сад с.Карамалы-Губеево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abzalova-zaliya-fanurovna
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Василий Александрович Сухомлинский

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека. Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем — везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях. 

 

Хочется вспомнить слова В.А.Сухомлинского «Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка».

 Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее он займет место в его жизни. Для развития музыкальности ребенку надо давать слушать музыку с первых дней жизни. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, так как матери пели у колыбели ребенка самые нежные, задушевные песни. 

Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности у детей является дошкольный период, где во всех детских садах закладываются основы музыкальной культуры ребенка. 

Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. 

Работая с дошколятами, я поняла это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и почувствует красоту музыки.

О себе

 Я Абзалова Залия Фануровна. Окончила Белебеевский гуманитарно-технический коллдеж в 2017 году. Так же окончила Санкт-Петербургский ЦНОЙ по профессии Дошкольная педаогогика и психология: музыкальный руководитель (с присвоением квалификации музыкальный руководитель).

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби  - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Прошли года, и судьба привела меня на свой родной садик. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем, в детском саду, было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делятся щедро, дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!

 Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели.

 

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями.

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Праздники мам»  «Широкая Масленица» - радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (погремушки, звучашие коробочки), родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием. пряниками, сушками разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника отечества», «Дню победы» помогают мне в этом.

Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Диалоги о музыкальной педагогике. М. 2002 г.

2. Царева Н.А., Ратников В.Г. Слушание музыки. Методическое пособие. М. 2002 г.

3. Озерова Н.Н. Планета детства. С-Пб. 2000 г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. 2001 г.

5. Ветлугина Н.А. Методика воспитания в детском саду. М. Просвещение. 2000 г.

6. Рыданова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000 г.

7. В. Попов Методика музыкального воспитания. М. 2002 г.

8. Музыка в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной М. Музыка, 2000 г.

Мой взгляд на мир

Каждый день - подарок с неба! Каждый миг - игра судьбы... Стань таким, каким ты не был, но останься тем, кем был!..   Н. Николсон

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы