Адамова Любовь Владимировна

Сайт преподавателя филологических дисциплин, методиста

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все- таки участь. Мне кажется, я их чему-то учу, А ЭТО ОНИ МЕНЯ УЧАТ. Александр Дольский

Профессия: Преподаватель русского языка и литературы, методист

Профессиональные интересы: Научно-исследовательская деятельность

Увлечения: Путешествия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Сызрань

Место работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Губернский колледж г. Сызрани"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adamova-lyubov-vladimirovna
Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться и только после этого – стать. В нём будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!
Роберт Рождественский

В одном мгновенье видеть Вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность,

И небо - в чашечке цветка.

                             Уильям Блейк.          

О себе

Ты помнишь, как все начиналось? -
Все было впервые и вновь…

Андрей Макаревич.

1 сентября 1986 года я переступила порог Сызранского педагогического училища в качестве студентки.  Уроки, лекции, семинары, практика, дни отделений…  Праздники, походы, студенческие фестивали, викторины… Что главное? Знания и опыт. Новые друзья- друзья на всю жизнь. С той даты прошло уже 28 лет.

Все, что в жизни есть у меня.

Все, в чем радость каждого дня…

Леонид Дербенёв.

Что изменилось? Уроки, лекции, семинары, практика, отчеты, программы и … ответственность.  Я работаю рядом с теми, кто когда-то учил и наставлял меня, и с теми, кого уже учила я. Работа в колледже дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, драйв, чувство вечной молодости. Здесь я приобрела вторую семью. Студенты, школьники, дошкольники, родители, коллеги, друзья. Я работаю со всеми. О чем можно еще мечтать?

История, написанная вместе с детьми,

 или «Маленькая страна».

В 1994 году я стала одновременно и учителем и руководителем начальной школы при педколледже, преподавателем профессиональных дисциплин у студентов. В 2000 году моя педагогическая стезя привела меня в сложившийся коллектив, работающий по воспитательно- образовательной программе для дошкольника «Гармония». Диапазон работы- широк. Порой, мне казалось, что я складываю пазлы. Как важно вовремя подобрать нужный цвет и форму, чтобы Красота и Доброта, Сотрудничество и Сотворчество коллектива преподавателей и студентов помогли зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания.

Сколько раз я произносила свои любимые слова:

-Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, мамы и папы, бабушки и дедушки, преподаватели и студенты!- с этого обычного приветствия начиналось увлекательное путешествие по маленькой стране «Гармония». Сколько сценариев праздников, разработок занятий, публикаций в средствах массовой информации, выставок, интересных встреч, серьёзных методических сборников! Всё это стало возможным благодаря энергии коллектива и детей, с которыми мы творили историю детства.

 Студент и педагог ведут активный диалог.

Из агитбригады колледжа.

Мне кажется, что нет на свете профессии более важной и более  мучительной, более радостной и нужной людям, чем наша – учительская. Быть интересной девушкам и юношам- значит быть в  вечном поиске. Вместе с коллегами мы готовим будущих специалистов. С каким запасом знаний, умений и навыков они придут в школу? Ведь они будут учить и моих детей. Для меня важно, чтобы студенты могли не просто организовать беседу со школьниками по теме, а смогли ввести ребенка в диалог культур, чтобы помогли ему

В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка.

                                               Уильям Блейк.

            Как осуществить ОБРАЗование студента-педагога?  Развивать через литературное образование, художественное слово, корректируя образ будущего учителя. Этому я учусь, учусь у Антуана де Сент-Экзюпери, который не был педагогом, а был интеллигентным человеком. Он писал: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности».

В наше время всё меньше остаётся места подвигу, жертвенности, высокой морали, линяют герои, но у нас есть опора – великая русская литература.

Стихи... Как много-много их вокруг!
В них чьи-то Судьбы, чьи-то души.

Наталья Дурнева.

Пролог урока часто начинаю с афоризма, который необходимо осмыслить, или  Минутки поэзии. Яркое художественное слово позволяет студентов ввести в мир размышлений и побудить высказаться. Филологическая формула «от слова к образу, от образа к идее» действует безотказно. В период подготовки и проведения традиционного колледжного конкурса чтецов чувствуешь особое единение студента, педагога и поэзии.

Мир, в котором я живу,

Называется мечтой,

Хочешь, я тебя с собой возьму,

 Хочешь, поделюсь с тобой…

Наталья Платицына.

Учительство- это вечное ученичество. Но не стоит на этом замыкаться. Уверена, что у педагога, как у фигуриста, кроме обязательной должна быть великолепная произвольная программа. Пение, театр, кино, выставки, серьёзная литература и беллетристика, путешествия… Всем этим хочу «заразить» студентов.

Мой рабочий инструмент:

художественное слово;

улыбка и удивление;

мел и компьютер;

любовь;

оптимизм;

студенческая газета «Вместе».

 

Вера, Надежда, Любовь.

Моё педагогическое кредо.

Философски  осмысливая свое предназначение, никогда не успокоюсь на достигнутом.   Я верю в своих студентов, надеюсь на своих коллег и люблю то, что делаю!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Жизнь взаймы» — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка

Мои достижения

Почетная грамота Главы Администрации г.о. Сызрань, 2010

Диплом Самарской Губернской Думы, 2011

Сертификат министерства образования и науки Самарской области за подготовку команды победителей в III региональном дистанционном образовательном проекте Profi-Quest «Выбор-Профессия-Успех», 2011

Дипломы 3, 2 степени, сертификат участника I, II регионального конкурса методических разработок по профессиональной ориентации и планированию профессиональной карьеры 2012, 2013

Диплом за подготовку призера 1 степени Всероссийского конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура», 2013

Грамота Западного Управления Министерства образования и науки Самарской области, 2013

Моё портфолио

 
Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею.

 

 

Добавить грамоту в портфолио