Афанасьева Евдокия Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

Научить учиться

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: современные технологии

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Магасс, Верхневилюйский район

Место работы: МБОУ "Магасская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanaseva-evdokiya-vasilevna
«…Возвращаясь с работы, вы должны испытывать удовлетворение от самой работы и от того факта, что мир нуждается в ней. С этим жизнь - небеса, и они находятся настолько близко, насколько вы можете до них дотянуться. Без этого - с работой, которую вы ненавидите, которая сплошная скука, и в которой не нуждается мир - ваша жизнь - ад…»
И. Е. Б. Дувойе

Добро пожаловать в мой мр!

О себе

Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая лучая профессия, но в то же время и самая трудная. Но я отдаю ей  всю себя.Конечно, не все сразу получилось. Нужно искать подход к каждому ченику,всю ночь делала конспекты своих уроков, постоянно была не уверена в себе, среди пытных педагогов чувствовала себя чужой. Но со временем всё это преодолела, ведь рядом со мной были мои коллеги, дружный, творческий коллектив педагогов, которые поддержали  меня, начинающего учителя. Сейчас я влюблена в свою работу и ни на миг не жалею, что когда-то выбрала именно эту профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школьные годы я прочитала книгу «Уроки французского» — рассказ русского писателя Валентина Распутина. 

В рассказе Валентина Распутина учительница французского языка совершила необычный поступок по отношению к своему ученику, который жил далеко от дома. Он пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Жил он бедно, у него не хватало денег на пропитание. Больше всего он нуждался в молоке, так как у него из-за малокровия было головокружение. Чтобы заработать на молоко, он стал играть на деньги со старшеклассниками, которые били его за выигрыши.
В школу ученик ходил охотно. У него по всем предметам было хорошо, кроме французского. Из-за произношения. Ученику пришлось каждый день ходить домой к учительнице французского Лидии Михайловне. Ей было жаль голодного мальчика. И она пыталась накормить его у себя после занятий. Но он был гордый и отказывался есть, поэтому шел туда как на пытку. Затем учительница сделала еще одну попытку помочь мальчику. Однажды, когда он пришел заниматься, учительница предложила ему сыграть на деньги в «пристенок». Он согласился. Но позже заметил, что учительница подыгрывала ему. Игра теряла смысл. Однажды привлеченный стуком директор пришел узнать в чем дело и застал учительницу и ученика за игрой на деньги. После этого случая Лидия Михайловна уехала.
Я считаю этот поступок благородным и самоотверженным, потому что учительница разными способами пыталась помочь способному мальчику и ради того, чтобы его никто не тронул, покинула школу.
….А в середине январских каникул мальчику пришла посылка. В ней были макароны и три красных яблока. Мальчик догадался, что это от Лидии Михайловны.

Этот рассказ затронул меня до глубины души. С тех пор, как я его прочитала, Лидия Михайловна стала идеалом как учителя, так и женщины. Мне кажется, что каждый учитель должен именно с таким трепетом относиться к своим ученикам.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый человек, который  с тобой общается и взаимодействует , потом жалел, что ты не рядом. Мир прекрасен, удивителен и сказочен. Нужно жить так, чтобы каждый день давал что-то новое, бесценное, неповторимое.  Нужно ценить свое время, до секунды. Нужно ценить людей, которые окружают тебя. Нужно любить, ценить, уважать своих родных, близких, друзей, коллег, свою работу, свой дом, свою Родину,свою страну. Ничто не повторяется, поэтому все, что окружает нас в жизни бесценно, незаменимо.

Мои достижения

 

Результаты участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, чтениях, соревнованиях

Год

Ф.И.О. учащегося

Класс

Место проведения

Вид мероприятия

Результат

2013

Фомичев Михаил Николаевич, Сокорутова  Карина Эдуардовна

 

9

Олекминский район с. Токко

Районная интеллектуальная игра «Умники и умницы: Моя земля – моя Олекма» , посвященная 95-летию основателя педагогической династии Малышева Георгия Михайловича

2 место

2013

Кудряшова Памелла Яновна

 

9

Олекминский район с.Уолбут

Улусный конкурс докладов «Габышевские чтения: История Олекминского района»

1 место

2014

Кудряшов Станислав Янович, Зоркин Алексей Николаевич

4

Олекминский район с.Уолбут

Улусный конкурс докладов «Габышевские чтения: Залог величия человека - здоровье»

3 место

2014

Михайлов Андрей Яковлевич, Мандарова Аисия Егоровна, Львов Павел Мичилович

10-11

Верхневилюйск

Улусный сбор для лидеров и активистов ЕДД «Стремление» («Дьулуур») под эгидой главы РС(Я)

сертификат

2014

Львов Павел Мичилович - 2 место.

11

Верхневилюйск

Улусный сбор для лидеров и активистов ЕДД «Стремление» («Дьулуур») под эгидой главы РС(Я) игра «Загрузка идей»

2 место

2015

Мандарова Аисия Егоровна, Алексеева Влада Николаевна

10

Верхневилюйск

Улусная интеллектуальная игра «Өркөн өй»

сертификат

2015

Львова Карина  Владимировна

3

Верхневилюйск

Улусный конкурс исследовательских работ учащихся начальных классов «Искорка»

сертификат

2015

Егоров Эрсан Герасимович

3

Верхневилюйск

Улусный конкурс исследовательских работ учащихся начальных классов «Искорка»

сертификат

2015

Львова Мира Владимировна

2

 

 

 

Верхневилюйск

Конкурс исследовательских работ «Прокопьевские чтения»

сертификат

2015

Мандарова Аисия Егоровна

10

Верхневилюйск

Конкурс исследовательских работ «Прокопьевские чтения» Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

1 место

2015

Томская Айыына Артуровна

5

Верхневилюйск

НПК «Шаг в будущее»

сертификат

2015

Федорова Азиза Альбертовна

11

Верхневилюйск

НПК «Шаг в будущее»

3 место

2015

Обутова Светлана Петровна

10

Верхневилюйск

Улусная олимпиада школьников по литературе

1 место

 

 

Наличие публикаций, включая интернет - публикации

Год

Название издания

Публикация

2015

Вестник педагога

Методическая разработка: «Подготовка к итоговому сочинению» http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=2063

 

Наличие авторских программ, методических пособий, разработок

Год

Вид работы

Тема

2014

Разработка урока

«Времена года» - 7 класс, литература

2014

Разработка урока

«Главные и второстепенные члены предложения» - 7 класс, русский язык

2014

Сценарий внеклассного мероприятия

Ийэ күнүгэр аналлаах сценарий

2013

Разработка урока

“Типы речи”- 9 класс, русский язык

 

 

 

 

 

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

Дата

Класс

Тема

Количество присутствующих

Примечание

1 марта 2013г.

8

«Я здоровье береге, сам себе я помогу»

28

Сертификат о распространении опыта на муниципальном уровне

2014г.

7

7

Современный урок литературы с использованием ИКТ на тему: «Времена года»;

Формирование коммуникативных УУД через внеурочное занятие «Диалог» на тему: «Что такое красота?»

31

Сертификат о распространении опыта на муниципальном уровне

23 января 2015г.

3

Внеурочное занятие : «Первобытное общество»

15

Сертификат о распространении опыта на региональном уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в профессиональных конкурсах

 

Дата

Вид мероприятия

Место проведения

Место

Март 2014г.

Улусный муниципальный конкурс «Учитель года - 2014»

г. Олекминск

сертификат

 Апрель 2015г.

Улусный муниципальный конкурс «Вожатый года - 2015»

с. Верхневилюйск

номинация «Самая активная»

5 декабря 2015г.

Республиканская деловая игра «Профи-учитель»

дистанционно

73 балла

 

Общественная деятельность

Год

Должность

С 2014 года

Член общественного движения молодых мам Магасского наслега «Далаанар»

С 2015

Член родительского комитета МБДОУ «Чуораанчык»

 

Звания, награды, поощрения, благодарности

Год

Благодарность

2013

Грамота за добросовестную работу и активное участие в жизни школы и Олбутского наслега Олекминского улуса

 

Моё портфолио

 

Латинская пословица

            Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа  – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.

Я - учитель русского языка и литературы, и благодарю судьбу и Бога за все обстоятельства и жизненные ситуации, благодаря которым я сейчас работаю в школе. Задумавшись над смыслом и глубиной этого простого предложения, я заново прожила эпизоды своей педагогической биографии и основные этапы постижения мною данной фразы.

      Мой первый педагогический опыт начался с сельской школы, там у меня была педагогическая практика. Мне повезло, так как я находилась в своей родной школе со своими учителями. Всё было знакомо, и я была довольна выполнением своей миссии. Это была замечательная школа жизни, которую надо было пройти. И я счастлива, что постигала азы профессии, училась учить, училась быть учителем рядом с родными учителями в своей родной школе. 

А что касается личности современного учителя, кроме вышесказанного хочется добавить, как ни банально звучит: нужно любить детей и идти с ними рядом... идти, понимая меру ответственности за их судьбу и помня, как много «НАДО», если ты учитель. 

Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. 
         Я горжусь, что выбрала профессию учителя!

 

Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, -результату.

 

 Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами мыслителя древности: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»

 

 Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?

 

 На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!

 

методическая тема по самообразованию, над которой я работаю

Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий  и  формирование языковой  компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2017-2018 учебный год.

Актуальность темы: для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Цель:повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и  развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

-овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

-развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы