Главные вкладки
Афанасьева Анастасия Николаевна
сайт педагога духовного краеведения и Основ православной культуры
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Эффективные методы преподавания Православной культуры, духовно-нравственное воспитание учащихся.
Увлечения: Исторические традиции женского рукоделия с переложением на своё творчество, паломничество.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Павловский Посад
Место работы: МОУ ДОД Дом Детского Творчества г.Павловский Посад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanasievaanЧеловек - дороже золота
В настоящее время остро ощущается необходимость изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции.
С воспитания любви к малой родине начинается воспитание любви к Отечеству. А Отечество, как писал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, «понятие священное, ибо его даровал всякому народу Сам Господь Бог, от которого именуется каждое отечество».
В течение предшествующих десятилетий при изучении отечественной истории из нее искусственно выбрасывалось все, что было связанно с традиционной духовностью русского народа, с православной верой. Игнорировался тот факт, что и русская государственность, и русская культура, и русский менталитет органично вытекают из православной традиции, без которой история Отечества не может быть понята, а главное — прочувствована до конца.
Кроме того, курс духовного краеведения на конкретных примерах родной истории способствует формированию нравственных черт личности наших учащихся. Это приобретает особую актуальность в условиях нравственной деградации современного российского общества при отсутствии государственной системы ценностей в воспитательном процессе.
О себе
С дества мечтала стать преподавателям и моя мечта осуществилась в 16 лет, когда меня пригласили работать в Электрогорскую школу искуств, где я долгое время вела отделение народного творчества.
Для воплощения своей мечты и получения проффесиональных навыков я окончила в 2000 году Электростальское музыкальное училище по классу «Народное пение», далее в 2005 году Московский государственный областной педагогический институт по специальности «История», учитель истории, в 2011 году прошла обучение на курсах при МГОУ «Духовно-нравственная культура. История и культура религий. Православие», а на данным момент учусь на Епархиальных Миссионерско-катехизаторских курсах от Московской Епархии Русской Православной Церкви.
На данный момент основным местом работы является МОУ ДОД Дом Детского Творчества, где веду студию "Основы православной культуры. Духовное краеведение.", также работаю в школе-интернат 7-го вида г.Павловский Посад учителем «Основ православной культуры».
С 2002 года являюсь прихожанкой храма Вознесения Господня на Городке г.Павловский Посад. С того же года по благословению отца настоятеля протоиерея Василия Бащука пою в церковном хоре, а с 2006 года преподаю в воскресной школе при храме.
Замужем, воспитываем вместе с мужем дочь Варвару (2006 г.р.) и сына Фёдора (2009 г.р.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Конечно главная книга для каждого православного христианина является БИБЛИЯ.
Также книги, которые отложили на мне свой след и я рекоммендую к чтению:
- Н.В. Гоголь «Шинель»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- прот. Валентин Кречатов «Вера маленького мальчика»
- Поучение Владимира Мономаха
- А. И. Солженицын «Один день Иван Денисыча», «Архипелаг Гулаг »
- Борис Ганаго серия книг «Детям о …»
- Эдуард Асадов Стихи
- Протодиакон Андрей Кураев «Дары и анафемы» и многие другие
- Борис Акунин «Приключение Эраста Фандорина», «Приключение Пелагии»
Моё портфолио
Высоких результатов моим ученикам помогают достичь такие формы внеурочной деятельности, как викторины, предметные олимпиады, участие в литературно-художественных и краеведческих конкурсах, посещения храмов, познавательные экскурсии, в том числе и по родному краю, встречи с интересными людьми.
Духовно-нравственное развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации нашей страны. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм, культурных потребностей и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей малой родине, стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.