Афонин Александр Викторович

Сайт учителя истории

На свете профессий почетных не счесть, полезных и нужных для жизни людей. в числе их и самая главная есть, Учитель - название ей!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: История, география, обществознание

Увлечения: Краеведение

Регион: Орловская область

Населенный пункт: пгт Знаменка, Орловский район

Место работы: МБОУ "Новоселовская основная общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afonin-a-v

            …Начало каждого  учебного года для меня как педагога - радостная встреча с любимой работой, с  делом, которое остаётся самым важным и интересным. Вокруг много цветов, улыбок и глаз, полных радости и ожидания. Какой путь выберет ученик? Узенькую тропинку в поле, уютную аллею в парке, широкую дорогу или восхождение на высоту?…

                 В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен реализоваться. Пусть у каждого будет вершина: своя, собственная, большая или маленькая,  но она  будет его вершиной! Именно поэтому каждый  мой ученик  - мой соратник, союзник, соавтор.  Человек, принимающий и  человек дающий. Человек,  имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. А взаимное доверие, гармония в наших отношениях достигается тогда, когда учитель открыт детям, когда они, прежде всего, видят в нём человека, не боящегося показать свои слабые стороны.

 Что же определило мой профессиональный выбор, почему же я стал учителем?

    Может быть, сыграло роль то, что педагогом работает моя мама – Нина Петровна Афонина, которая проработала в небольшом селе Знаменского района Орловской области около 30 лет. Правда, она -  учитель математики и мне советовала пойти по ее стопам, но историческая наука казалась мне интереснее.

   А может, на мой выбор повлияла неосознаваемая тогда черта  моего характера. Как-то в разговоре учителей я услышал, что те, кто работает в школе, попросту не хотят расставаться с детством. А терять детский задор, любознательность, открытое отношение к миру мне не хочется и сейчас. Думаю, что и без этого в выборе профессии не обошлось. Итак, вот ответ на первый вопрос.

А теперь перейдем ко второму: «Чего же я хочу добиться на педагогической стезе?»

             Здесь я позволю себе пофилософствовать, ведь я историк, а преподавание истории и обществознания позволило мне выработать определенную, осознанную мировоззренческую позицию.  Мне видится, что зло, творимое людьми, зло, которое люди пытаются изжить в течение уже не одного тысячелетия, имеет две основные причины: корыстные устремления одних людей и невежество других. Оглянитесь вокруг себя, вспомните мировую историю:  сколько зла было совершено неосознанно, когда людьми, уверенными в собственной правоте, на самом деле управляли нетерпимость и мракобесие. К сожалению, зло вненационально, однако…. Кто-то из мудрых людей заметил, что вся история российского общества – это борьба невежества с несправедливостью. Возьмите хотя бы историю пугачевского бунта. Или российские революции начала XX века… Очень нравится, как об этом написал  поэт  Вл. Корнилов:

Считали: всё дело в строе.

И переменили строй,

И стали беднее втрое,

И злее само собой.

 

Считали: всё дело в цели

И хоть изменили цель,

Она, как была доселе,

За тридевять земель.

Считали: всё дело в средствах,

Когда же дошли до средств,

Прибавилось повсеместно

Мошенничества и зверств.

 

Меняли шило на мыло,

А собственность на права…

А необходимо было

Себя поменять сперва.

    А так ли изменилось сознание россиян  с тех пор? Меньше ли стало невежества и несправедливости?.. Что же я могу сделать, чтобы и то, и другое  в стране  убывало?

     Лично от меня, наверное,  зависит одновременно очень мало  и очень много. За то, пока небольшое время, что я работаю в школе, главное, что  я пытаюсь  донести до сознания своих учеников – это стремление узнавать больше, но не ради  выгоды. (А именно так поступают те, кто строит карьеру.) Я  объясняю, что Россия не станет благополучной страной, если в ней будет много денег. Моя Родина  преодолеет свои беды, только когда в ней будет много образованных  и культурных людей. Наше богатство – это не нефть и газ, не рубли и не ракеты. Наше богатство – это люди. Не просто люди, а патриоты, те, кто любит Россию по-настоящему.  Вы спросите, что я считаю патриотизмом? Я всегда пытаюсь напомнить своим ученикам, что рвать на себе рубаху, кричать на каждом углу: «Слава России!» - это совсем еще не патриотизм. Так поступают те, кто ничему ни у кого не хочет учиться. Толку от таких патриотов никогда не будет.

 В наши дни по-настоящему Родину берегут те, кто никогда не пройдет равнодушно мимо чужой беды. Или те, кто никогда не допустит брака в работе. Потому что надпись: «Сделано в России», - должна быть предметом гордости, а не насмешек.  И если это моё убеждение станет убеждением хотя бы половины моих учеников, то я буду знать, что не зря прожил жизнь.

            Школьный учитель… Именно он в ответе за судьбу своей страны,  подрастающего в ней молодого  поколения,  на него ложится главная ответственность за выявление потенциальных способностей и талантов.

И я горд тем, что я – школьный  учитель. Я уверен, что сделал правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности я всегда старался завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.

      ….Завтра будет новый день. Я опять увижу дорогие мне лица. Вспомню тех, кто с любовью к школе, её учителям ушёл во взрослую жизнь. И улыбнусь, думая о том прекрасном будущем, которое ожидает моих учеников.

О себе

Закончил Орловский государственный университет, исторический факультет в 2008 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Великий князь александр Михайлович. Мемуары великого князя. 2001.

Моё портфолио

            …Начало каждого  учебного года для меня как педагога - радостная встреча с любимой работой, с  делом, которое остаётся самым важным и интересным. Вокруг много цветов, улыбок и глаз, полных радости и ожидания. Какой путь выберет ученик? Узенькую тропинку в поле, уютную аллею в парке, широкую дорогу или восхождение на высоту?…

                 В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен реализоваться. Пусть у каждого будет вершина: своя, собственная, большая или маленькая,  но она  будет его вершиной! Именно поэтому каждый  мой ученик  - мой соратник, союзник, соавтор.  Человек, принимающий и  человек дающий. Человек,  имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. А взаимное доверие, гармония в наших отношениях достигается тогда, когда учитель открыт детям, когда они, прежде всего, видят в нём человека, не боящегося показать свои слабые стороны.

 Что же определило мой профессиональный выбор, почему же я стал учителем?

    Может быть, сыграло роль то, что педагогом работает моя мама – Нина Петровна Афонина, которая проработала в небольшом селе Знаменского района Орловской области около 30 лет. Правда, она -  учитель математики и мне советовала пойти по ее стопам, но историческая наука казалась мне интереснее.

   А может, на мой выбор повлияла неосознаваемая тогда черта  моего характера. Как-то в разговоре учителей я услышал, что те, кто работает в школе, попросту не хотят расставаться с детством. А терять детский задор, любознательность, открытое отношение к миру мне не хочется и сейчас. Думаю, что и без этого в выборе профессии не обошлось. Итак, вот ответ на первый вопрос.

А теперь перейдем ко второму: «Чего же я хочу добиться на педагогической стезе?»

             Здесь я позволю себе пофилософствовать, ведь я историк, а преподавание истории и обществознания позволило мне выработать определенную, осознанную мировоззренческую позицию.  Мне видится, что зло, творимое людьми, зло, которое люди пытаются изжить в течение уже не одного тысячелетия, имеет две основные причины: корыстные устремления одних людей и невежество других. Оглянитесь вокруг себя, вспомните мировую историю:  сколько зла было совершено неосознанно, когда людьми, уверенными в собственной правоте, на самом деле управляли нетерпимость и мракобесие. К сожалению, зло вненационально, однако…. Кто-то из мудрых людей заметил, что вся история российского общества – это борьба невежества с несправедливостью. Возьмите хотя бы историю пугачевского бунта. Или российские революции начала XX века… Очень нравится, как об этом написал  поэт  Вл. Корнилов:

Считали: всё дело в строе.

И переменили строй,

И стали беднее втрое,

И злее само собой.

 

Считали: всё дело в цели

И хоть изменили цель,

Она, как была доселе,

За тридевять земель.

Считали: всё дело в средствах,

Когда же дошли до средств,

Прибавилось повсеместно

Мошенничества и зверств.

 

Меняли шило на мыло,

А собственность на права…

А необходимо было

Себя поменять сперва.

    А так ли изменилось сознание россиян  с тех пор? Меньше ли стало невежества и несправедливости?.. Что же я могу сделать, чтобы и то, и другое  в стране  убывало?

     Лично от меня, наверное,  зависит одновременно очень мало  и очень много. За то, пока небольшое время, что я работаю в школе, главное, что  я пытаюсь  донести до сознания своих учеников – это стремление узнавать больше, но не ради  выгоды. (А именно так поступают те, кто строит карьеру.) Я  объясняю, что Россия не станет благополучной страной, если в ней будет много денег. Моя Родина  преодолеет свои беды, только когда в ней будет много образованных  и культурных людей. Наше богатство – это не нефть и газ, не рубли и не ракеты. Наше богатство – это люди. Не просто люди, а патриоты, те, кто любит Россию по-настоящему.  Вы спросите, что я считаю патриотизмом? Я всегда пытаюсь напомнить своим ученикам, что рвать на себе рубаху, кричать на каждом углу: «Слава России!» - это совсем еще не патриотизм. Так поступают те, кто ничему ни у кого не хочет учиться. Толку от таких патриотов никогда не будет.

 В наши дни по-настоящему Родину берегут те, кто никогда не пройдет равнодушно мимо чужой беды. Или те, кто никогда не допустит брака в работе. Потому что надпись: «Сделано в России», - должна быть предметом гордости, а не насмешек.  И если это моё убеждение станет убеждением хотя бы половины моих учеников, то я буду знать, что не зря прожил жизнь.

            Школьный учитель… Именно он в ответе за судьбу своей страны,  подрастающего в ней молодого  поколения,  на него ложится главная ответственность за выявление потенциальных способностей и талантов.

И я горд тем, что я – школьный  учитель. Я уверен, что сделал правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности я всегда старался завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.

      ….Завтра будет новый день. Я опять увижу дорогие мне лица. Вспомню тех, кто с любовью к школе, её учителям ушёл во взрослую жизнь. И улыбнусь, думая о том прекрасном будущем, которое ожидает моих учеников.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы