Аганина Марина Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Деятельностный подход к обучению.

Увлечения: Чтение, воспитание внуков

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Шумерля

Место работы: МБОУ "СОШ № 2"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aganina-marina-vladimirovna
Во всем мне хочется дойти до самой сути.
Борис Пастернак

Школа, любовь моя... Вот уже 30 лет и навсегда.

Поддержка одарённых детей – приоритетное направление системы работы учителей литературы.

О себе

У меня большая и дружная семья. Я счастлива. И всем желаю того же.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература.

Мои достижения

Выписка из портфолио учителя русского языка и литературы

 М.В. Аганиной

Аганина М.В. работает учителем русского языка и литературы  МОУ «СОШ №2» г Шумерля  с 1983 года. Имеет высшую квалификационную категорию.

В совершенстве владеет теорией, методикой и практикой преподавания своих предметов, отлично знает принципы организации обучения, возрастную психологию обучающихся, что способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе. На аттестации педагогических работников в 2008 году она получила 100 баллов из 100 на квалификационном экзамене по русскому языку. Человек эрудированный, творчески работающий, Марина Владимировна постоянно совершенствуется и делится опытом своей работы, давая открытые уроки, выступая на городских семинарах и заседаниях школьных и городских методических объединениях учителей-словесников.

Она активно использует современные педагогические технологии и методики.  Например, обогащению субъектного опыта учащихся образцами классической литературы помогают её личностно ориентированные уроки. Она широко использует проектную деятельность на уроках  развития речи. Информационные технологии используются учителем  не только на уроках русского языка и литературы, но и на занятиях элективных курсов, а также во внеклассной работе.

Она умело демонстрирует выразительные возможности русского языка и развивает творческие способности учащихся на  уроках словесности, которые прочно вошли в её практику. Учитель Аганина М.В. строит свою работу, изыскивая нетрадиционные подходы к преподаванию классической литературы. Например, к осмыслению идеи произведения приводит учащихся через ключевое слово, фразу, эпиграф.

Ставя  перед собой задачу соответствовать требованиям современного образования, Марина Владимировна применяет различные модели урока и методы активного обучения. При подготовке к уроку и организации материала использует разные виды информационных носителей: СD и DVD диски, аудио-книги,  которые облегчают восприятие художественного текста, заменяя чтение слушанием. При этом учитель   создаёт авторские методические материалы к уроку, которые также помогают организовать  самостоятельную работу учащихся при выполнении домашних заданий, подготовке докладов и рефератов и при выполнении исследовательских работ. Для осуществления контроля знаний использует тематические тесты (тестирующие программы);   мультимедиа компакт-диски с обучающими программами или  ресурсы  сети Интернет.  В традиционный урок  вносит  элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся, использует разные виды деятельности: составление таблиц, рассказы на заданную тему, сочинения-рассуждения, игры. Немалую роль в повышении познавательной активности играют так называемые нетрадиционные формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-презентация. На сегодняшний день в своей практике использует проблемно-развивающие  технологии обучения, основанные на постановке проблемных вопросов, создании проблемных ситуаций, вопросно-ответном взаимодействии с учащимися. В качестве механизмов проблемно-развивающего обучения выступают поисковые методы, постановка познавательных задач, вовлечение обучающихся в различные виды деятельности, то есть  технологии проблемного  и  проектного обучения.

Уровень подготовки её учеников является высоким в системе образования республики. Так, средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2011 году у ее выпускников составил 67,97 (по Чувашской Республике 63,06). В следующей таблице представлена информация о  максимальных баллах ЕГЭ по русскому языку за последние два года:

Год

Балл

Фамилия ученика

2010

100

Васильева Юлия

2010

96

Ямброськина Анна

2011

95

Гогина Елена

2012

100

98

95

92

Уленкова Тамара

Афанасьева Юлия

Репкина Екатерина

Махмутова Галия

2013

92

Контаурова Яна

 

М.В. Аганина  эффективно работает в проектных командах различного уровня. Вместе со своими учениками Марина Владимировна принимала активное участие в федеральном проекте «Успешное чтение», итоги реализации которого она представляла на республиканской тренинг-сессии в г. Ядрин в 2010 г. Она член проектной команды по реализации республиканского эксперимента «Мое образование» (по внедрению технологий индивидуализации образования в 9-11 классах). Итоги реализации этого проекта она представляла на дискуссионной площадке по обсуждению положений федерального законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» в рамках августовских педагогических совещаний в городе Шумерля в 2011 году.

 Сегодня можно говорить и о наличии системы работы учителя М.В. Аганиной с одарёнными детьми. Ее ученики систематически занимают призовые места на городских, республиканских и всероссийских олимпиадах и конкурсах. Вот, к примеру, результаты 2010-2011 учебного года:

Полное название олимпиады, конкурса

Уровень

Результат

Олимпиада по русскому языку

муниципальный

1 место

Олимпиада по русскому языку

республиканский

3 место

Дистанционная олимпиада по русскому языку

республиканский

2 место

Интеллектуальный марафон «Интелло» по русскому языку, г. Волгоград

всероссийский

1 и 3 места

Интеллектуальный марафон «Интелло» по литературе, г. Волгоград

всероссийский

5 место

 

Ярко проявляется педагогический талант учителя М.В. Аганиной и во внеурочной работе.  Аганина М.В.  ведет в школе кружок журналистики, практическим результатом работы которого является  выпуск газеты «Всю жизнь с портфелем». Номера газеты всегда ёмки по содержанию, так как рубрики отражают не только жизнь школы, но и информируют о жизни города, республики. А такие рубрики, как «Литературная страничка», позволяют юным корреспондентам пробовать своё перо. Газета пользуется большой популярностью в школе. Воспитанницы кружка журналистики Кириллина Ксения и Егоркина Екатерина избрали журналистику своей будущей профессией и получают высшее профессиональное образование по этой специальности в вузах России

Марина Владимировна имеет высокую результативность как классный руководитель. Успешно осуществляет программы нравственного воспитания, много уделяет внимания учёбе своих воспитанников, проводит большую работу по включению детей в разнообразную учебную и внеучебную полезную деятельность, тем самым способствуя росту социализации школьников. Средний балл учеников 11 А класса, которым руководит Марина Владимировна,  по итогам  2010-2011 учебного года составил 4,2. На базе этого класса организован республиканский эксперимент по индивидуализации обучения. Марина Владимировна осуществляет педагогическое сопровождение этого эксперимента. Благодаря ее усилиям, вырос уровень комфортности пребывания детей в школе (удовлетворенность системой обучения и межличностным взаимодействием); понизился уровень школьной тревожности; у многих учеников выросла учебная мотивация. Об этом говорят рост успеваемости;  успешное участие учащихся 11 класса в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах в 2010-2011 учебном году.

Директор МБОУ «СОШ № 2»           Татьяна Алексеевна Кутырева

 

 

 

                                                                                                                               

 

Моё портфолио

Для реализации требований ФГОС школьная методической система  на оперативном и тактическом уровнях управляет качеством профессиональной компетентности педагогов.
При этом наиболее эффективно о творчестве и достижениях учителя можно составить представление по собранному им портфолио. При проектировании и сборке своего портфолио мне наиболее близки два подхода: компетентностный (обеспечивающий возможность скорректировать цели и содержание деятельности) и системно-деятельностный (позволяющий выделить требующие изменений векторы моей деятельности).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы