Игры

Ревнивцева Раиса Михайловна
  •  

    ЗИМНИЕ ИГРЫ - ЗАБАВЫ

 

Воспитатель: Городинская Ольга Владимировна

 

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения менялись более спокойными.

Рекомендации педагогам

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

·        в деятельности должны принимать участие все дети;

·        не предлагайте игры, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

·        игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

·        для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

·        зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

 

 

ИГРЫ СО СНЕГОМ И НА СНЕГУ

Игра «Льдинка»

Цветной водой на снегу обозначаем круг. Все игроки становятся внутрь круга, в центре – водящий. Перед ним льдинка или сосулька. Ударом ноги ее нужно выбить из круга. Игроки отбивают льдинку, мешая водящему. Удастся ли водящему достичь своей цели?

 

Игра «По ледяной дорожке»

Чтобы в эту игру надо научить ребенка скользить по ледяной дорожке. Первое время необходимо придерживать за руку, а когда он научится хорошо держать равновесие на льду, усложните упражнение. Встаньте сбоку от дорожки, держа в руках любую игрушку или бубен на такой высоте, чтобы  можно было дотянуться до нее рукой. Это непростое упражнение отлично развивает координацию движений. Точно так же можно проехаться по льду на ногах, держа в руках мячик или снежок с броском и попаданием  в цель.

 

Игра «Полоса препятствий»

Из снега можно соорудить снежную полосу препятствий. На некотором расстоянии друг от друга вылепите небольшие «стенки», через которые любому несложно будет перешагнуть или  перепрыгнуть. Бег со снежными барьерами потребует от ребенка определенной доли ловкости. Ведь если их хотя бы немного зацепить ногами, они попросту развалятся. Прыгать можно с разбега или с места. Следом за барьерами малыша будет ждать снежное болото со снежными кочками. Кочки - небольшие снежные бугорки, вылепленные при помощи детского ведерка.

Но, попрыгать по ним можно только один раз. Зато как весело! А напоследок можно пройти по лабиринту. Это хороший способ потренировать пространственное восприятие, комментируя свои действия словами: «Поворачиваю налево, иду прямо, поворачиваю направо…»

 

Наши приятели – санки

Катание на санках – штука не только приятная и любимая детьми всех возрастов, но еще и полезная. Ведь, как известно, любишь кататься – люби и саночки возить. Такая зарядка на свежем морозном воздухе – хорошая тренировка мышечной и дыхательной систем.

Тяни-толкай

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй — спиной).

Ну-ка берегись!

Пара саней ставится на расстоянии 3—4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия, и по сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выигрывает тот участник, который перетянул соперника через черту на «свою» территорию

 

Игра «Снежный бой»

Играть можно вовсе безо всяких правил, обкидывая друг друга пушистым снегом.

Но гораздо интересней по правилам, например: воспитатель с детьми заготавливают снежки, и чертит палочкой на снегу квадратную площадку. Снежки складываются за пределами площадки туда же отправляем ребенка, который будет водящим. Воспитатель и дети бегают по площадке в разных направлениях, а ребенок-водящий старается попасть в них снежками. Если ребенку-водящему это удается, то «подстреленный» игрок начинает ему помогать. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не выбьет всех игроков. Победителей здесь нет, главное – веселье

 

Игра «Хозяин лунки»

Воспитатель выкапывает в снегу небольшую лунку и заготавливает снежки. Она будет «хозяином» лунки. Малыши стоят на расстоянии 5-7 метров от лунки. Воспитатель называет кого-то из игроков (например, Таню), быстро берет три снежка и пытается попасть в названного игрока, а игрок, в свою очередь, должен увернуться. Если Тане не удалось уйти, она отправляется «хозяйничать» к лунке. Если же воспитатель промахнулась, то хозяином остается она.

Такие простые забавы помогают детям освоить игру по правилам и учат координировать движения, развивая ловкость и быстроту реакции.

 

Игра «Самый меткий»

Так же можно пострелять снежками по всевозможным мишеням: дерево, кегли, снежные постройки. Можно нарисовать круг или выкопать в снегу ямку и соревноваться, кто больше забросит в нее снежков. Детское ведерко - это не так просто, как кажется. Ведь нужно постараться его не свалить, ну а если повесить  на дерево чуть выше роста малыша, можно поиграть в настоящий снежный баскетбол. 

 

Игра «Мой ком — больше»

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Двое детей должны скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

Соревнование

«Снежные обгонялки»

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование.

 

Чей снеговик выше?

Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру.

Веселый снеговик

Задача детей, с закрытыми глазами приставить нос Снеговику. 

 

Игра «Следопыт»

Обратите внимание ребенка на следы на снегу. Пусть он подумает, птица их оставила или зверек. Попробуйте по следам определить, в какую сторону направился тот, кто их оставил, пройдитесь по его дорожке. Воспитателю можно заранее, незаметно от детей, оставить таинственные следы. Малыши любят распутывать нарисованные лабиринты. Предложите им куда более захватывающую игру. Проложите на чистой полянке лабиринт из следов, поворачивая то вправо, то влево и делая петли, а дети пусть «распутают следы» – пройдутся тем же путем.

 

Забавы для самых маленьких

Для детей 2-3 лет игры по правилам пока не по силам, не беда. Можно придумать множество веселых зимних забав и для таких крох.

Предложите им протоптать в рыхлом снегу собственную тропинку и покажите, как это сделать. Или, например, воспитатель пробирается мелкими шажками по свежевыпавшему снегу, дети отправляются следом, указав юному следопыту как ставить ножки точно в ваши следы. Не забудьте при этом обратить внимание, что у вас следы – во-o-o-oн какие большие! А у ребят – маленькие! Кстати, дети просто млеют от возможности потопать по чистому снежному листу и затем рассмотреть результаты своего творчества.

Можно и ладошки отпечатать. А если по соседству на снегу окажется собачья  или вороньи лапки, то будет интересно сравнить их с малышовыми следами. Таким полезным вещам, как ведро, лопата, формочки для песка и самосвал на веревочке, найдется применение не только летом. Лопатой хорошо раскопать в снегу туннели и строить автострады для игрушечных машинок. В самосвале здорово возить не только песок, но и снег, его колеса оставляют на снегу отличные отпечатки. Можно сделать целый зоопарк из силуэтов зверюшек или превратить снежную площадку в морское дно, напечатав фигурки крабов, морских звезд и рыб. 

 

 

  • Игры на асфальте

заместителя заведующей по УВР

Смирновой Раисы Ивановны
 
МДОУ ДСКВ – д/с №21 «Аист» 
гп Запрудня Талдомского р-на 
Московской обл.
 

 

Рисунок «Воздушные шары».

Цель: рисунок используется для игр, упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном методе.

Игра «Кто быстрее?» (эстафета).

Участвуют две команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шара» около цифры 1. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться: прыжками, на одной или двух ногах, с мячом между коленями, с мешочками с песком на голове по геометрическим фигурам с цифрами от 1 до 10 по порядку номеров. Выполнив задание, выпрыгивают из «шарика» с противоположной стороны, в то время как в игру вступают следующие участники команд, и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне «шарика».

 

Игра «Донеси – не урони» (эстафета).

Дети передвигаются по порядку номеров, стараясь не уронить теннисный шарик из ложки.

Игра «По местам».

Дети встают на любую геометрическую фигуру. По сигналу ведущего «синие!» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на синих геометрических фигурах, по сигналу «зеленые!», к ним присоединяются дети, стоящие на зеленых фигурах, затем «красные». По сигналу ведущего «по местам!», дети стараются занять фигуру своего цвета.

Варианты игры: участники двигаются вокруг «шарика» отбивая мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой), прыгая на одной или двух ногах, галопом. По сигналу «по местам!» нужно найти именно свой «домик» - ту геометрическую фигуру с номером на которой стоял ребенок.

Рисунок «Удавы». На асфальте нарисованы два удава равные по длине и количеству поворотов.

Цель: проведение эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений.

 

Игра «Быстрая команда».

На старте строятся две одинаковые по количеству участников команды. Забег начинают первые игроки команд. Как только первый игрок достигает финиша, стартует следующий участник. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «удава».

Вариант 1. Команды выполняют ведение баскетбольного (футбольного) мяча.

Вариант 2. Прыжки участников через короткую скакалку.

Вариант 3. Ведение мяча (шайбы) клюшкой.

Вариант 4. Участники переносят теннисный шарик на ракетке.

Вариант 5. Пройти дистанцию с мешочком на голове.

Вариант 6. Полоса препятствий. На каждом повороте ставятся воротики (обручи). Дети должны подлезть под воротики боком, прямо, не допустить ошибок. Побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша.

Игра «Лови – бросай – упасть не давай».

Дети строятся в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть «удава». Ведущий бросает мяч каждому игроку способом «снизу» («от груди с ударом о пол»). Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему этим же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети продолжают игру, отойдя назад на следующую часть (цветок) «удава». Допустивший ошибку в ловле или броске мяча остается на своем месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней части «удава» от ведущего.

Рисунок «Бусы». Круг из геометрических фигур разного цвета.

Цель: организация фронтальной двигательной активности детей, закрепление знаний геометрических фигур, упражнение в беге врассыпную, прыжках на одной и двух ногах, продвигаясь вперед.

Игра «найди свой домик».

Дети располагаются в «домиках» (занимают геометрические фигуры). По сигналу «кружки» начинают бег вокруг рисунка ребята из круглых «домиков», по сигналу «треугольники» к ним присоединяются участники из треугольных, и так далее. По сигналу «найди свой домик!» - дети занимают свои места.

Варианты игры: дети могут двигаться вокруг рисунка разными видами бега, ходьбой с высоким подниманием колен.

Игра «Цветные автомобили».

По сигналу воспитателя «красные автомобили» или же по показу красного (желтого, синего, …) флажка дети начинают движение, т.е. бег вокруг рисунка, имитируя езду на автомобиле. По сигналу «машины в гараж!» дети занимают свои места, т.е. соответствующую по цвету фигуру. Детей можно распределять по цвету одежды или дать им по цветному кружку (рулю).

Рисунок «Божья коровка».

Игра «Кто быстрее?» Эстафета с мячом между коленей.

Дети делятся на две команды и располагаются на одной стороне «божьей коровки» (около каждого ее крыла). По сигналу первые участники команд прыжки с мячом между коленями. Выполнив задание, они обегают «божью коровку» сбоку и передают мяч следующему участнику своей команды, встав в ее конец. Эстафета кончается когда все дети выполнят задание.

Вариант 1. Можно прыгать с кружка на кружок «божьей коровки» держа на голове мешочек с песком.

Вариант 2. Участники команд обегают кружки, расположенные на крыльях «божьей коровки».

 

Игра «Баскетболисты».

Дети ведут мяч змейкой между кружками, расположенными на крыльях «божьей коровки».

Рисунок «Гусеницы». Две одинаковые гусеницы с нарисованными следами ног.

Игра «Кто быстрее?» (эстафета).

 

Вариант 1. Дети делятся на две команды и по сигналу ведущего первые участники команд начинают прыжки по следам, расположенным на гусеницах и остаются на противоположной стороне рисунка. Прыгать нужно точно в том направлении следов, в котором они расположены. Побеждает та команда, которая быстрее построится с другой стороны.

Вариант 2. Прыжки на одной ноге, на двух ногах с мешочками между коленями.

Рисунок «Цветик – семицветик».

Цель: помочь детям запомнить цвета спектра, различать их и называть, запомнить буквы и звуки с которых начинаются названия цветов.

Вариант 1. Дети занимают места на лепестках «цветика – семицветика». По сигналу ведущего «бабочки (жуки, пчелы, шмели, осы) полетели» дети бегают вокруг «цветика – семицветика» издавая жужжание пчел, жуков, шмелей. По сигналу ведущего «оранжевый» - ребенок с оранжевого лепестка занимает свое место, и т.д. по всем цветам спектра.

Вариант 2. По сигналу ведущего «найди свой цвет» дети занимают лепестки. Ведущий просит назвать свой цвет, букву нарисованную на лепестке и назвать первый звук в названии цвета лепестка.

Игра «Не ошибись».

По сигналу ведущего дети по одному начинают прыгать с лепестка на лепесток, начиная с красного, и называют цвет лепестка.

Прыгать можно на одной ноге, на двух ногах с мячом между коленями. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Для лучшего запоминания последовательности цветов спектра выучить подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова в подсказке соответствует первому звуку названия цвета спектра.

Рисунок «Солнышко с косичками».

Игра «Кто быстрее до флажка?»

В центре «солнышка» находятся флажки по количеству команд. Дети встают на «бантиках» по 2 человека на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру «солнышка» по порядку номеров. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и в обратном порядке прыжками возвращается на свой «бантик». В это время вторые участники команд отслеживают правильность выполнения задания товарищем по команде. После окончания эстафеты выбирается победитель, который быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Дети в командах меняются местами и эстафета повторяется.

Варианты игры: дети могут прыгать на одной ноге, на двух ногах, с мячом (мешочком с песком) между коленей при этом называя цифры от 1 до 7 и в обратном порядке.

Игра «Найди свой бантик».

Дети располагаются на «бантиках». Если ребят по количеству больше, чем «бантиков», то на каждый из них встают 2-3 человека. По сигналу «зеленые» начинают ведение мяча вокруг «солнышка» дети, стоящие на зеленых «бантиках». По сигналу «синие», к ним присоединяются стоящие на синих и т.д. По сигналу «по местам», дети занимают «бантик» своего цвета.

Ведение мяча дети выполняют одной или двумя (попеременно правой и левой) руками.

Рисунок «Цепочка геометрических фигур».

Цель: знакомство и закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Знакомство и закрепление основных цветов, организация двигательной активности детей на воздухе. Способствовать развитию физических качеств и навыков у детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку.

Игра «Мыши и кот».

Дети-мыши сидят в норках, т.е. занимают геометрические фигуры. На расстоянии 4-5 метров от рисунка сидит кот. Мыши разбегаются по всей площадке между рисунком и котом. Но вот кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки, т.е. занимают свои места. Ведущий проверяет свою ли норку занял ребенок. Почему ты думаешь, что это твоя норка? Допустим: она треугольная и зеленого цвета, моя норка рядом с Алешей и Варей и т.д.

Игра «Зайцы и волк».

Дети-зайцы выбирают себе «домик». Ведущий просит каждого ребенка-зайца описать свой домик: он квадратной (круглой, треугольной и т.д.) формы, красного (синего, зеленого и т.д.) цвета. Волк находится в овраге, т.е. в каком-то укрытии (за стульчиком, кустом, скамейкой) на расстоянии от детей-зайцев.

Ведущий говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда ведущий произносит последнее слово или по сигналу ведущего, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их коснуться. Зайцы убегают в свои домики. Зайцы которых коснулся волк, не убегают в свои домики, их волк уводит в овраг.

Игра «Бездомный заяц».

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие-зайцы занимают себе «домики». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик», тогда ребенок, стоящий в этом «домике» должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и его догоняет охотник.

Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Рисунок «Классы».

Цель: метание предмета в определенную цель; упражнение в прыжках на двух ногах; перепрыгивание через черту; прыжки на одной ноге; прыжки с поворотом кругом; запоминание цифр от 1 до 10 и обратно.

Вариант 1. Дети бросают в классы плоские предметы: коробочки, камушки и впрыгивают в них на одной или двух ногах.

Ребенок бросает биту в первое отделение и, если попадает в него, то впрыгивает на одной ноге в этот класс, останавливается встав на обе ноги. Берет биту и продолжает прыгать на одной ноге без остановки во все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из последнего, он снова бросает биту, но уже во второй класс. Затем он делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй, останавливается, берет биту и продолжает прыжки в следующие классы. Игра продолжается до последнего класса.

Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попадает битой в нужный класс, то право бросать биту передается следующему игроку. Если бита попадает в полукруг «огонь», ребенок должен начать игру снова с первого класса.

Вариант 2. Ребенок бросает биту по порядку, начиная с первого класса и по десятый, но прыжки делает несколько по иному.

В первый класс он прыгает на одной ноге, во второй и третий  - на двух ногах, оттуда в четвертый класс впрыгивает опять на одной ноге и т.д. В конце он прыжком поворачивается и продолжает прыгать в обратном порядке.

Рисунок «Пятнашки». 16 квадратов разных цветов (основных и оттенков) с цифрами от 1 до 15, расположенные вразнобой.

Игры «Летаем – не летаем», «Съедобное – несъедобное» для детей старших и подготовительных групп.

Игрок стоит на квадрате с цифрой 1. Воспитатель или ребенок бросает мяч ребенку и называет предмет или животное которое летает. Ребенок должен поймать мяч и вернуть его ведущему. Если ведущий называет предмет или животное, которое не летает, то ребенок должен отбить мяч.

Если ребенок выполнил задание правильно, он переходит на квадратик с цифрой 2, а квадрат с цифрой 1 может занять следующий участник. Если ребенок ошибается, то он остается на месте.

Аналогичные правила в игре «Съедобное – несъедобное».

Игра «Найди свой домик и расскажи про него».

Цель: упражнять детей в закреплении основных цветов и их оттенков, учить их различать и называть.

Ведущий предлагает детям выбрать себе «домик», который понравился и запомнить его. Дети играют в салочки. Водящий не имеет права салить ребенка в его «домике». Когда все дети заняли свои домики, ведущий просит их по очереди рассказать про свой домик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_asfalte.doc56.5 КБ
Office presentation icon igry.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Утверждена на педагогическом совете

от 08 сентября 2010 г. Протокол №1

Заведующая МДОУ Центр развития ребенка

детский сад №21 «Аист»

_________________ С.Е. Худолей

РАЗРАБОТКА

по теме «Игры на асфальте»

заместителя заведующей по УВР

Смирновой Раисы Ивановны

МДОУ ЦРР – д/с №21 «Аист»

гп Запрудня Талдомского р-на

Московской обл.

2010 г.


Пояснительная записка.

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния ребенка. Поэтому мы активизируем поиск таких подходов к его оздоровлению, воспитанию и развитию средствами физкультуры, которые могли бы как повышать физическую подготовленность дошкольника, так и развивать его умственные и познавательные способности. Создаваемая в дошкольных учреждениях предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, быть доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников. В нашем детском саду «Аист» при организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды разработаны игры с использованием рисунков на асфальте. Игры не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт, - на групповом участке или дорожке вокруг детского сада. количество участников не ограничено, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей без выбывания. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности и использование других рисунков. Меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в процесс, развивает физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер. Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас. Игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит их вежливому, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и реагировать на сигнал, развивает у них сообразительность и самостоятельность. Еще игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения. Движения на свежем воздухе – эффективное средство закаливания детей. Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий эмоциональнее и разнообразнее.

Рисунок «Воздушные шары».

Цель: рисунок используется для игр, упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном методе.

Игра «Кто быстрее?» (эстафета).

Участвуют две команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шара» около цифры 1. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться: прыжками, на одной или двух ногах, с мячом между коленями, с мешочками с песком на голове по геометрическим фигурам с цифрами от 1 до 10 по порядку номеров. Выполнив задание, выпрыгивают из «шарика» с противоположной стороны, в то время как в игру вступают следующие участники команд, и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне «шарика».

Игра «Донеси – не урони» (эстафета).

Дети передвигаются по порядку номеров, стараясь не уронить теннисный шарик из ложки.

Игра «По местам».

Дети встают на любую геометрическую фигуру. По сигналу ведущего «синие!» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на синих геометрических фигурах, по сигналу «зеленые!», к ним присоединяются дети, стоящие на зеленых фигурах, затем «красные». По сигналу ведущего «по местам!», дети стараются занять фигуру своего цвета.

Варианты игры: участники двигаются вокруг «шарика» отбивая мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой), прыгая на одной или двух ногах, галопом. По сигналу «по местам!» нужно найти именно свой «домик» - ту геометрическую фигуру с номером на которой стоял ребенок.

Рисунок «Удавы». На асфальте нарисованы два удава равные по длине и количеству поворотов.

Цель: проведение эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений.

Игра «Быстрая команда».

На старте строятся две одинаковые по количеству участников команды. Забег начинают первые игроки команд. Как только первый игрок достигает финиша, стартует следующий участник. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «удава».

Вариант 1. Команды выполняют ведение баскетбольного (футбольного) мяча.

Вариант 2. Прыжки участников через короткую скакалку.

Вариант 3. Ведение мяча (шайбы) клюшкой.

Вариант 4. Участники переносят теннисный шарик на ракетке.

Вариант 5. Пройти дистанцию с мешочком на голове.

Вариант 6. Полоса препятствий. На каждом повороте ставятся воротики (обручи). Дети должны подлезть под воротики боком, прямо, не допустить ошибок. Побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша.

Игра «Лови – бросай – упасть не давай».

Дети строятся в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть «удава». Ведущий бросает мяч каждому игроку способом «снизу» («от груди с ударом о пол»). Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему этим же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети продолжают игру, отойдя назад на следующую часть (цветок) «удава». Допустивший ошибку в ловле или броске мяча остается на своем месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней части «удава» от ведущего.

Рисунок «Бусы». Круг из геометрических фигур разного цвета.

Цель: организация фронтальной двигательной активности детей, закрепление знаний геометрических фигур, упражнение в беге врассыпную, прыжках на одной и двух ногах, продвигаясь вперед.

Игра «найди свой домик».

Дети располагаются в «домиках» (занимают геометрические фигуры). По сигналу «кружки» начинают бег вокруг рисунка ребята из круглых «домиков», по сигналу «треугольники» к ним присоединяются участники из треугольных, и так далее. По сигналу «найди свой домик!» - дети занимают свои места.

Варианты игры: дети могут двигаться вокруг рисунка разными видами бега, ходьбой с высоким подниманием колен.

Игра «Цветные автомобили».

По сигналу воспитателя «красные автомобили» или же по показу красного (желтого, синего, …) флажка дети начинают движение, т.е. бег вокруг рисунка, имитируя езду на автомобиле. По сигналу «машины в гараж!» дети занимают свои места, т.е. соответствующую по цвету фигуру. Детей можно распределять по цвету одежды или дать им по цветному кружку (рулю).

Рисунок «Божья коровка».

Игра «Кто быстрее?» Эстафета с мячом между коленей.

Дети делятся на две команды и располагаются на одной стороне «божьей коровки» (около каждого ее крыла). По сигналу первые участники команд прыжки с мячом между коленями. Выполнив задание, они обегают «божью коровку» сбоку и передают мяч следующему участнику своей команды, встав в ее конец. Эстафета кончается когда все дети выполнят задание.

Вариант 1. Можно прыгать с кружка на кружок «божьей коровки» держа на голове мешочек с песком.

Вариант 2. Участники команд обегают кружки, расположенные на крыльях «божьей коровки».

Игра «Баскетболисты».

Дети ведут мяч змейкой между кружками, расположенными на крыльях «божьей коровки».

Рисунок «Гусеницы». Две одинаковые гусеницы с нарисованными следами ног.

Игра «Кто быстрее?» (эстафета).

Вариант 1. Дети делятся на две команды и по сигналу ведущего первые участники команд начинают прыжки по следам, расположенным на гусеницах и остаются на противоположной стороне рисунка. Прыгать нужно точно в том направлении следов, в котором они расположены. Побеждает та команда, которая быстрее построится с другой стороны.

Вариант 2. Прыжки на одной ноге, на двух ногах с мешочками между коленями.

Рисунок «Цветик – семицветик».

Цель: помочь детям запомнить цвета спектра, различать их и называть, запомнить буквы и звуки с которых начинаются названия цветов.

Вариант 1. Дети занимают места на лепестках «цветика – семицветика». По сигналу ведущего «бабочки (жуки, пчелы, шмели, осы) полетели» дети бегают вокруг «цветика – семицветика» издавая жужжание пчел, жуков, шмелей. По сигналу ведущего «оранжевый» - ребенок с оранжевого лепестка занимает свое место, и т.д. по всем цветам спектра.

Вариант 2. По сигналу ведущего «найди свой цвет» дети занимают лепестки. Ведущий просит назвать свой цвет, букву нарисованную на лепестке и назвать первый звук в названии цвета лепестка.

Игра «Не ошибись».

По сигналу ведущего дети по одному начинают прыгать с лепестка на лепесток, начиная с красного, и называют цвет лепестка.

Прыгать можно на одной ноге, на двух ногах с мячом между коленями. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Для лучшего запоминания последовательности цветов спектра выучить подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова в подсказке соответствует первому звуку названия цвета спектра.

Рисунок «Солнышко с косичками».

Игра «Кто быстрее до флажка?»

В центре «солнышка» находятся флажки по количеству команд. Дети встают на «бантиках» по 2 человека на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру «солнышка» по порядку номеров. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и в обратном порядке прыжками возвращается на свой «бантик». В это время вторые участники команд отслеживают правильность выполнения задания товарищем по команде. После окончания эстафеты выбирается победитель, который быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Дети в командах меняются местами и эстафета повторяется.

Варианты игры: дети могут прыгать на одной ноге, на двух ногах, с мячом (мешочком с песком) между коленей при этом называя цифры от 1 до 7 и в обратном порядке.

Игра «Найди свой бантик».

Дети располагаются на «бантиках». Если ребят по количеству больше, чем «бантиков», то на каждый из них встают 2-3 человека. По сигналу «зеленые» начинают ведение мяча вокруг «солнышка» дети, стоящие на зеленых «бантиках». По сигналу «синие», к ним присоединяются стоящие на синих и т.д. По сигналу «по местам», дети занимают «бантик» своего цвета.

Ведение мяча дети выполняют одной или двумя (попеременно правой и левой) руками.

Рисунок «Цепочка геометрических фигур».

Цель: знакомство и закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Знакомство и закрепление основных цветов, организация двигательной активности детей на воздухе. Способствовать развитию физических качеств и навыков у детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку.

Игра «Мыши и кот».

Дети-мыши сидят в норках, т.е. занимают геометрические фигуры. На расстоянии 4-5 метров от рисунка сидит кот. Мыши разбегаются по всей площадке между рисунком и котом. Но вот кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки, т.е. занимают свои места. Ведущий проверяет свою ли норку занял ребенок. Почему ты думаешь, что это твоя норка? Допустим: она треугольная и зеленого цвета, моя норка рядом с Алешей и Варей и т.д.

Игра «Зайцы и волк».

Дети-зайцы выбирают себе «домик». Ведущий просит каждого ребенка-зайца описать свой домик: он квадратной (круглой, треугольной и т.д.) формы, красного (синего, зеленого и т.д.) цвета. Волк находится в овраге, т.е. в каком-то укрытии (за стульчиком, кустом, скамейкой) на расстоянии от детей-зайцев.

Ведущий говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда ведущий произносит последнее слово или по сигналу ведущего, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их коснуться. Зайцы убегают в свои домики. Зайцы которых коснулся волк, не убегают в свои домики, их волк уводит в овраг.

Игра «Бездомный заяц».

Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие-зайцы занимают себе «домики». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик», тогда ребенок, стоящий в этом «домике» должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и его догоняет охотник.

Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Рисунок «Классы».

Цель: метание предмета в определенную цель; упражнение в прыжках на двух ногах; перепрыгивание через черту; прыжки на одной ноге; прыжки с поворотом кругом; запоминание цифр от 1 до 10 и обратно.

Вариант 1. Дети бросают в классы плоские предметы: коробочки, камушки и впрыгивают в них на одной или двух ногах.

Ребенок бросает биту в первое отделение и, если попадает в него, то впрыгивает на одной ноге в этот класс, останавливается встав на обе ноги. Берет биту и продолжает прыгать на одной ноге без остановки во все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из последнего, он снова бросает биту, но уже во второй класс. Затем он делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй, останавливается, берет биту и продолжает прыжки в следующие классы. Игра продолжается до последнего класса.

Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попадает битой в нужный класс, то право бросать биту передается следующему игроку. Если бита попадает в полукруг «огонь», ребенок должен начать игру снова с первого класса.

Вариант 2. Ребенок бросает биту по порядку, начиная с первого класса и по десятый, но прыжки делает несколько по иному.

В первый класс он прыгает на одной ноге, во второй и третий  - на двух ногах, оттуда в четвертый класс впрыгивает опять на одной ноге и т.д. В конце он прыжком поворачивается и продолжает прыгать в обратном порядке.

Рисунок «Пятнашки». 16 квадратов разных цветов (основных и оттенков) с цифрами от 1 до 15, расположенные вразнобой.

Игры «Летаем – не летаем», «Съедобное – несъедобное» для детей старших и подготовительных групп.

Игрок стоит на квадрате с цифрой 1. Воспитатель или ребенок бросает мяч ребенку и называет предмет или животное которое летает. Ребенок должен поймать мяч и вернуть его ведущему. Если ведущий называет предмет или животное, которое не летает, то ребенок должен отбить мяч.

Если ребенок выполнил задание правильно, он переходит на квадратик с цифрой 2, а квадрат с цифрой 1 может занять следующий участник. Если ребенок ошибается, то он остается на месте.

Аналогичные правила в игре «Съедобное – несъедобное».

Игра «Найди свой домик и расскажи про него».

Цель: упражнять детей в закреплении основных цветов и их оттенков, учить их различать и называть.

Ведущий предлагает детям выбрать себе «домик», который понравился и запомнить его. Дети играют в салочки. Водящий не имеет права салить ребенка в его «домике». Когда все дети заняли свои домики, ведущий просит их по очереди рассказать про свой домик.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: