Ахметова Гузель Ирековна

сайт воспитателей

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: формирование ОБЖ у детей дошкольного возраста

Увлечения: рисование

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т.Нижняя Мактама, Альметьевский район

Место работы: МБДОУ № 62

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akhmetova-guzel-irekovna

О себе

Ахметова Гузель Ирековна родилась 08 марта 1979 года в поселке Н.Мактама альметьевского района.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Ахматова "Стихотворения"

Моё портфолио

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;
  • формирование знаний об окружающем мире;
  • развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.

Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. А в современных условиях педагоги дошкольных учреждений должны иметь возможность широкого выбора практических методических пособий по работе с детьми. Это позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

  • Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:

  • Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;
  • Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов;
  • Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в конкурсах.

Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.

Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях.

Продуктами проектной деятельности являются:

  • выставки детских рисунков,
  • фотографии занятий,
  • макет «Наша улица»,
  • конспекты занятий
  • мультимедийная презентация.

Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет:

  • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
  • Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
  • Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы