Аксенов Владимир Васильевич

Сайт учителя технологии (столярное дело)

"Поднимаясь на новые ступени и вершины жизни, никогда не забывай тех людей, кто был с тобой на предыдущих"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: изготовление изделий из древесины, спорт, туризм

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Суворов

Место работы: ГОУ ТО "Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksenov-vladimir-vasilevich
«Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей - детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться»
В. А. Сухомлинский

      Известно, что воспитание не только организованный процесс в рамках учебно-воспитательного учреждения. Воспитание - это и социальная функция, то есть подготовка молодежи к жизни в обществе       Проблема социализации личности стала особенно актуальной во второй половине 20 века, так как выросло число факторов, оказывающих влияние на формирование молодого поколения, и это влияние стало многосторонним и противоречивым: НТР, урбанизация, кризис семьи, молодежная субкультура, общая дегуманизация общества потребления, агрессивность СМИ и т.д. - все это делает процесс воспитания весьма драматичным. Социализация в самом широком толковании - это "комплексный процесс интеграции индивида в общественные структуры", это процесс усвоения личностью норм, правил, ценностей, принятых в обществе, а также социальных ролей, выполняемых каждым в жизни.

О себе

     Имею среднее профессиональное образование. Окончил в 1973 году Троицкое авиационное техническое училище  гражданской авиации по специальности техническая эксплуатация самолётов и авиадвигателей, квалификация – техник-механик. В должности учителя работаю 12, 5 лет, в ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ» - 9 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Таких книг много.

Мой взгляд на мир

        Труд является целесообразной деятельностью человека, направленной на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
        Труд - основной источник материального и духовного богатства общества, священный долг человека, фундамент личностного развития. Современное производство требует широкой образовательной и технической подготовки, умения быстро овладевать новой технологией, способностей в области рационализации и совершенствования трудовых приёмов.
    Трудовое воспитание в школе занимает одно из ведущих мест в системе гармоничного развития школьников. Необходимо, чтобы желание школьника заниматься определённой деятельностью реализовалось наиболее полно с опорой на интересы, психофизиологические возможности учеников. Для этого необходимо как можно раньше начинать работу по формированию положительного отношения школьников к труду. Поэтому ведущей идеей в воспитании положительного отношения к труду у школьников должна стать идея интереса к труду. Труд - не обязанность, а потребность, радость, счастье, способ самовыражения личности.

Мои достижения

  •     Грамота ГОУ ДОД ТО "Областной эколого-биологический центр учащихся" за успешное участие в региональном этапе Всероссийского заочного конкурса детского творчества "Зеркало природы", приказ № 49 от 21 апреля 2014 года.
  •       Грамота министерства образования Тульской области, 2015 год.  

Моё портфолио

     В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:

  •      формирование положительного отношения к тру­ду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике;
  •      подготовка к сознательному выбору профессии, формирование культуры труда, старания, трудолюбия, бережного отношения к школе;
  •      воспитание высоких моральных качеств: трудолюбия, чувства долга и ответственности, честности, предприимчивости, де­ловитости, целеустремленности, умения планировать свою жизнедеятельность с учетом ближайших, средних и дальних перспектив;
  •     развитие организаторских способностей: умений сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, соревноваться, оказывать взаимопомощь и взаимную поддержку;
  •     вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы