Акульшина Екатерина Юрьевна

сайт учителя математики и информатики

Профессия: Учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Педагогика, психология

Увлечения: Спорт, православная литература

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Владимир

Место работы: НОУ Владимирская православная гимназия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akulshina-ekaterina-yurevna
"Молитва всех вас спасет..."
Святитель Афанасий епископ Ковровский

Основываясь на том, что основной целью гимназии является становление гимназии как особой педагогической среды, обеспечивающей духовное становление и социализацию личности ученика на основе отработки модели проживания исторических событий я строю изучение математики и информатики на базовом уровне и направляю на достижение следующей цели:

  • эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее годовые гимназические проекты, посвященные различным историческим событиям.

О себе

В 2000 году я поступила во Владимирский педагогический университет.

В 2005 году я закончила это учебное заведение, получила специальность: «Учитель математики и информатики». Стаж работы в должности учителя математики и информатики 2 года.

Используемая мною рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе авторской программы «Математика. 5-6 классы.» /авт.-сост.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М: Мнемозина, 2011г. в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебным планом гимназии. Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.
  • Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
  • Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя [Текст]
    / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл. (в 2012 г. выйдет дополненное издание)
  • Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с.
  • Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 68 с.: ил.
  • Математика. 6 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение [Текст] / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.
  • Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
  • Математика. 6 класс. Блицопрос. [Текст] / Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.
  • Математиика. 5-6 классы . Тесты [Текст]./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.
  • "Занятия математического кружка". 6 кл. [Текст] / Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.
  • Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012
  • Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин,  [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012

Используемая мною рабочая программа по информатике во 2–4 классе разработана на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» (авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.  Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального образования и учебным планом гимназии. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. Учебник в 2-х ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
  • Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

Используемая мною рабочая программа по информатике в 5–7 классе составлена на основе авторской программы учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебным планом гимназии. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–7 классы.  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: Рабочая тетрадь – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Используемая мною рабочая программа по информатике в 8–10 классе составлена на основе авторской программы основного общего образования по информатике Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний» Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и учебным планом гимназии. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в 8 классе. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в 9-11 классе.

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Учебник «Информатика». Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012
  • Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  • Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Разработаны программы и проведены следующие курсы:

  • в 4 классе: «Курс элементарной компьютерной грамотности» (1 час в неделю, 34 часа в год)
  • в 5 классе: «Программирование в Scratch» (1 час в неделю, 34 часа в год)

Основываясь на том, что основной целью гимназии является становление гимназии как особой педагогической среды, обеспечивающей духовное становление и социализацию личности ученика на основе отработки модели проживания исторических событий я строю изучение математики и информатики на базовом уровне и направляю на достижение следующей цели:

  • эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее годовые гимназические проекты, посвященные различным историческим событиям.

Даю ученику определенную сумму знаний, учу его учиться, развивать интерес к учению.

     Для достижения поставленной цели учебный процесс строю на принципах личностно-ориентированного обучения (деятельности, самореализации, индивидуальности, субъектности, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха) и решаю следующие задачи:

  • дать обучающимся качественное образование по математике и информатике;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося, прививая навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к математике и информатике;
  • использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения.

Один из трех компонентов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) второго поколения – это требование к условиям и ресурсному обеспечению для реализации программы общего образования. Данный компонент имеет приоритетное значение и призван быть инструментальным сопровождением образовательного процесса. Посредством него создается (формируется) и воспроизводится предметная, информационно-методическая, человеческая (кадровая) развивающая образовательная среда, функционирующая на основе деятельностного подхода.

Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельностью обучающихся по усвоению учебного материала.

Большую роль в активизации познавательной деятельности играет интерес учащегося к тому, что он делает.

И поэтому вот уже второй год я работаю над темой самообразования

«ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и информатики»

Используемые мною компьютерные технологии отличаются направленностью на личность гимназиста. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя.

ИКТ технологии дают мне возможность сделать урок не просто интересным и красочным, но и содержательным, не только на каком-то отдельном этапе, а на протяжении всего учебного процесса.

Я считаю, что применение ИКТ технологий:

- усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;

- позволяет проводить уроки на высоком методическом, эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает возможность привлечения большого количества дидактического материала;

- повышает объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения;

- расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности;

- доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, и многое другое. Все вышеперечисленное способствует повышению качества образования.

В основном обучение учителя и учащихся проходит во время урока. Я считаю, что мой урок – это урок с гибкой структурой, позволяющий мне реагировать на ситуации, возникающие на предыдущих уроках, и даже менять в допустимых пределах план отдельного урока в соответствии с обстоятельствами. Определив границы имеющихся уже знаний у учащихся, я намечаю этапы последующего изучения темы, пути продвижения к цели. Затем в результате совместной деятельности моей и детей осуществляем изучения материала. При этом применяю различные формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический.

В своей работе я использую совместную деятельность детей в парах, группах, индивидуальные занятия с обучающимися.

Мне приходилось наблюдать: как только обучение основывается на индивидуальном подходе, то даже молчаливые и нерешительные дети проявляют такие качества, которые раньше не замечались.

Разрабатывая ряд уроков, где класс делится на группы, учитываю дружеские отношения детей, особенности их физического, психического и умственного развития.

Таким образом, изучая психологические особенности гимназистов, я строю учебный процесс так, чтобы каждый ученик мог реализовать свой индивидуальный потенциал. Прежде всего, нацеливаю ребят на выбор того уровня обучения, на который каждый из них способен. Для того, чтобы гимназисты более целеустремленно изучали материал, перед изучением сообщаю, что на какую оценку нужно знать, уметь, применять, какие требования к учащимся буду предъявлять при контроле по каждому уровню усвоения. Это снимает лишнюю напряженность, нервозность, придает уверенность в достижении запланированного результата, обеспечивает комфортную обстановку на уроке. Этому также способствуют опорные конспекты и многокомпонентные задания, которые используются на протяжении всего процесса изучения той или иной темы, выполняя обучающую, развивающую, закрепляющую и контролирующую функции.

В моей педагогической деятельности прослеживается главная задача учителя – управление учебно-познавательной деятельностью учащихся, которая выражается схемой: организация – контроль – коррекция – достижение запланированного результата.

Согласно положению гимназии на уроках использую различные виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль осуществляю на уроке в виде срезовых работ, тестов, использую игры, что вызывает особый интерес у учащихся. Тематический контроль осуществляю по окончании изучения темы, который включает в себя выполнение практических работ, контрольных работ разноуровневого характера.

Большое внимание я уделяю формированию культуры речи, пониманию математических и информационных обозначений, терминов, понятий, стараюсь развивать все качества коммуникативной грамотной речи. На уроках использую теоретические математические диктанты, предлагаю для решения задачи с обязательным письменным объяснением, использую алгоритмы к заданиям.

На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии, провожу физкультминутки, беседы по ЗОЖ.

Мои обучающиеся ежегодно принимают участие в олимпиадах по математике различного уровня:

  • Международный конкурс по математике «Математика без границ» Ледащев Антон – сертификат за 3 место
  • X олимпиада ПСТГУ «Аксиос» очный тур Ледащев Антон ­– грамота
  • «Кенгуру- математика для всех» Ледащев Антон диплом 1 место в школе

Даны открытые уроки в рамках недели естественно-научного цикла:

  • «Вопрос на засыпку» 2012/2013 уч. год (интегрированный урок-игра по предметам ИЗО и информатики проходил в рамках годового проекта гимназии «Родная Речь. 101 км»)
  • Урок-игра «Инфознайка» 2013/2014 уч. год (мероприятие в начальной школе в рамках годового проекта гимназии «Неугасимая лампада»)
  • Урок по математике: «Окружность. Длина окружности» 2014/2015 уч. год (в 6 классе в рамках годового проекта гимназии «Непобедимая победа», посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войны)

Проходила курсы повышения квалификации: с 09 сентября по 20 октября 2013 г. по программе: «Организация обучения информатике в условиях реализации государственных стандартов нового поколения» в объеме 72 часов.

    «Успехи учащихся – лучшее мерило для достоинств учителя».

Выражаясь  языком математики, можно сказать и так: рост интереса к предмету и качество знаний – прямопропорциональные величины,  то есть: чем выше интерес, тем выше качество. Об этом говорит позитивная динамика учебных достижений обучающихся.                             

Как положительный результат своей деятельности хочу отметить:

 - стабильную качественную успеваемость по предмету;

- формирование устойчивой мотивации к изучению предмета у обучающихся различных категорий;

- формирование информационной культуры у разных возрастных категорий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Православная литература:

Евангелие, Апостол, "Непознанный мир веры" архимандрит Тихон (Шевкунов) и многие др.

Моё портфолио

Большую роль в активизации познавательной деятельности играет интерес учащегося к тому, что он делает.

И поэтому вот уже второй год я работаю над темой самообразования

«ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и информатики»

Используемые мною компьютерные технологии отличаются направленностью на личность гимназиста. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя.

На этом сайте я буду публиковать свои работы, жду комментариев!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы