Валуева Альбина Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: книги

Увлечения: люблю читать

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/albina-nikolaevna-valueva
Всё, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Всё участвует в создании нас такими, какие мы есть.
И.В.Гёте.

У гуманитария своё лицо. Он вплотную связан с этическими проблемами. Если инженер, проектируя, скажем, автомобиль, не интересуется тем, кто будет в нем ездить, или задается этим вопросом только во внерабочее время, то гуманитарий в процессе своей работы от такого вопроса отмахнуться не может. Ибо вопрос этот составляет сущность его деятельности.

Гуманитарные науки существуют для того, чтобы обеспечить человечеству непрерывну этическую память, без которой оно немыслимо, без которой оно не выживет. Память выражается в том, что м знаем, что мы пишем, что мы получаем от предков и передаем потомкам. Это и есть культура - отнюдь не праздная забава.

Гуманитарные знания органически связаны с совестью. Равнодушный к этическим проблемам инженер может быть безупречен с профессиональной точки зрения. Физик, равнодушный к этике, - явление социально опасное, но профессионально допустимое. Чуждый морально-этическим проблема гуманитарий профессионально непригоден.

И если астроном стоит лицом к лицу ко Вселенной, то гуманитарий стоит лицом к лицу с Историей Человечества, с его главным вопросом о смысле жизни.

Каждоепоколение закономерно задает вопрос, который ценен не ответом, а самим фактом существования. Есть вопросы, на которые культура дает ответ. Другие же - сохраняет, ставит их заново и заново, меняя лишь формулировки.

В чём смысл жизни? Это должно стоять перед человеком как извечный вопрос, чтобы определить этическую устремлённость его поведения. Тем самым человек отличается от животных. Хотя я думаю, что мы несколько примитивизируем животных. Они умнее, чем мы полагаем. И наконец, было бы большим несчастьем, если я или кто-то вдруг смог бы оветить на вопрос о смысле жизни. Зачем тогда жить?..

О себе

 Валуева Альбина Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 297. В школе работаю с 1993 года. Имею высшую квалификационную категорию.  Окончила Хабаровский государственый педагогический институт. Даю открытые уроки дл коллег, участвую в методических семинарах. Люблю могучий и великий русский язык, поэзию Серебряного века. Свою профессиональную деятельность строю на основе личностно-ориентированного подхода к ученику. Главная установка - формирование положительной мотивации учени у учеников, развитие ответственности у учащихся за свой труд. Цеью своей работы считаю создание условий для формирования определенной суммы знаний, формирование стремления учиться, развивать, воспитывать интерес к предмету, способствовать проявлению познавательной активности учеников, овладению умениями и навыками самопознания. В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач: развивать и укреплять интерес к предмету,использовать новые педагогические технологии, совершенствовать формы организации учебной деятельности, раскрывать интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ребенка. Стремлюсь совершенствовать свою деятельность, делать её творческой, увлекательной.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков Собрание сочинений,

Ю.М.Лотман "Воспитание души" Воспоминания. Интервью. Бесеы о русской культуре (телевизионные лекции)

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

Ребёнка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своём собственном внутреннем мире и о мире другого.

Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить - всё это, по-моему, делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и помогает человеку  учиться быть Человеком.

Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры.

Мои достижения

Мои ученики являются постоянными участниками конкурса чтецов, участвуют в городских конкурсах сочинений и других конкурсах.
Литературный конкурс  международного Лицейского фестиваля «Царскосельская осень» (октябрь 2008 год.)
1.Хухлаев Иван – диплом 2 степени;
2.Братыгина Анастасия – диплом 2 степени;
Октябрь 2009 год
1.Хухлаев И.- приглашение на Лицейский бал;
2.Тараненко А. – приглашение на Лицейский бал;
3. Карпова Д. – приглашение на Лицейский бал. 

Моё портфолио

СУДЬБА РОДНОГО ЯЗЫКА…

Язык общенья миллионов.

Он с детства дан как постулат.

Он Конституцией прописан

И этому я очень рад.

На нём я думаю, читаю,

Пишу и восхищаюсь им.

И на другой не променяю,

Ведь я - России гражданин!

Достойные писали люди

Великим русским языком.

И  вряд ли  лучше кто напишет

Другим каким-то языком.

Язык наш прост и он же сложен.

Он мир, Вселенная для нас

Когда вникаешь в написанье,

Казалось бы, обычных фраз.

Он есть технический, научный,

Литературный и иной.

А для меня он – есть и будет

Язык единственный, родной.

 

 

Не будем мудрствовать лукаво

И философствовать вперёд:

Покуда русский жив народ

Язык наш, точно, не умрёт!

Он жив в народе, жив народом.

И каждый это пусть поймёт:

Он – сила, что объединяет

Страну, и землю, и народ!

  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы