Многофункциональное сенсомоторное оборудование для логопункта в ДОО
Для развития мелкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений нестандартное сенсомоторное оборудование "Ловкие пальчики". Предназначено для детей от 2 до 7 лет, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
Сенсомоторика - это умение управлять движением и эмоциями, это согласованность зрения и движения, движения и слуха. Развитие моторики обеспечивает развитие других систем. Для того чтобы эффективно определять форму, объем и размер предмета, ребенок должен иметь хорошо развитые скоординированные движения мышц обеих рук, мышц глаз и мышц шеи. Именно эти три группы мышц обеспечивают функцию восприятия. Данные факты позволяют вести речь о единении процессов сенсорного и психомоторного развития детей. Итак, мы пришли к выводу, что сенсомоторика - это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.Учитывая требования ФГОС дошкольного образования развивающая предметно - пространственная среда, которую мы организуем в детском саду, должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной и самое главное - пронизана сенсорными ощущениями.
Целью создания развивающей предметно - пространственной среды, является развитие всех видов восприятия, перцептивных действий, внимания, логического и наглядно - образного мышления; формирование навыков общения со сверстниками; создание условий для реализации речевого, психического развития детей, а так же эмоционально - положительного отношения к предметам и действиям с ними.
Сенсомоторное развитие предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов: зрительное восприятие; тактильно - двигательное восприятие; слуховое восприятие; восприятие пространственно - временных отношений; восприятие особых внешних и внутренних свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; мелкую и общую моторику, графомоторные навыки.
Сенсомоторное развитие дошкольника должно охватывать все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляться на полисенсорной основе, когда происходит использование одновременно двух или более органов чувств.
Нейрофизиологами давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей коры головного мозга. Чем большее количество информации получит мозг ребенка через анализаторы, тем лучше будет он функционировать, тем богаче будет его опыт. У детей с ОНР помимо собственного речевого недоразвития исследователи отмечают недостаточную сформированность внимания, памяти, восприятия, низкий запас знаний и представлений об окружающем, а также моторную неловкость общих движений и движений кистей и пальцев рук, бедность эмоциональной сферы.
Обогатить сенсомоторный опыт ребенка, скорректировать двигательные нарушения, улучшить память, внимание, восприятие, включить компенсаторные механизмы, способствующие развитию речи, поможет организация сенсомоторного центра. Индивидуальные и подгрупповые занятия, включающие игры с многофункциональным оборудованием, вызывают у детей положительные эмоции, формируют благоприятный настрой на занятия с логопедом. Оборудование предназначено для проведения следующих форм с работы детьми:
- массажа и самомассажа;
- развития тактильных ощущений;
- мелкой моторики;
- снятия мышечного и эмоционального напряжения.
Цель: создать условия, позволяющие включить компенсаторный механизм и облегчить коррекцию сенсомоторных и речевых недостатков посредством использования многофункционального оборудования.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
- Стимулировать развитие различных анализаторов – визуального, слухового, осязательного, кинестетического.
- Решать образовательные задачи с помощью полифункционального оборудования.
- Развивать эмоциональную сферу и создавать положительную мотивацию на организованную учебную деятельность.
Ожидаемый результат: улучшение состояния мелкой моторики кистей и пальцев рук; благодаря стимуляции различных анализаторов активизация речевого развития и эмоциональной сферы.
- Мне нравится (1)