Песочные сказки-водные загадки
Опубликовано 16.09.2019 - 13:14 - Мелешко Людмила Николаевна
Песочные сказочки- водные загадочки
долгосрочный прПоект
¨Тип проекта: познавательно –игровой
¨Вид проекта: исследовательский
¨Цель проекта: развить познавательный интерес к неживой природе
¨Задачи: 1. Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной игротерапии; 2. Познакомить со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики; 3. Развивать творчество, познавательные способности, креативность участников проекта;
¨Проблема: В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известен с древних времен.
¨Песок - уникальный природный материал. Когда ребенок касается песка, на пляже или в специальной песочнице, странный спектакль внутренней жизни начинает разворачиваться снаружи. И когда ребенок заканчивает играть с песком, он меняется, обновляется внутренне.
Игры с песком
¨«походить» ладошками по песку, оставляя свои следы
¨«поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения
¨сделать отпечатки различных предметов формочками
¨создать рисунки на увлажненном песке
¨сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует
¨Для разнообразия занятий используем кинетический песок.
Предполагаемый результат:
¨развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения)
¨формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения
¨Получают положительные эмоции от экспериментирования
¨получение первого опыта рефлексии (самооценка)
¨творческое самовыражение воспитанников
Вывод.
¨Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок.

