прогулка
Конспект прогулки зимой во 2-ой младшей группе
«Радуга»
«Как здорово гулять зимой!».
Провела : Гапонова Е.Ю.
Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные:
1. Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.
2. Обогатить словарь детей словами: узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.
Развивающие:
1. Развивать смекалку и любознательность.
2. Приучать детей к посильному труду, развивать трудовые навыки.
3. Развивать у детей двигательные качества и умения.
Воспитательные:
1. Поощрять интерес детей к природе.
2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми и взрослыми.
4. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа с детьми: Перед прогулкой провести с детьми беседу о безопасности во время прогулки зимой, а также напомнить детям о правилах поведения во время прогулки.
Оборудование: «волшебная» палочка, бутылки с водой, окрашенной гуашью (красная, зеленая, желтая, синяя, «волшебный» мешочек, лопатки, ведерки, формочки для снега.
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на площадку.
Ребята , сегодня к нам на прогулку пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Беседа с детьми.
- Ребята, посмотрите, как красиво! Кругом белым бело. - А как же хорошо дышится! Давайте вдохнем зимний, свежий, воздух через носик, а выдохнем через ротик. Я хочу вам загадать загадку, послушайте: Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима) -О каком времени года эта загадка? Как вы догадались что это зима? (снег выпал, стало холодно). Скажите, зима – это теплое или холодное время года? (Холодное). По каким признакам вы догадались?
- Какая погода может быть зимой? (ответы детей) - если на улице идѐт снег, то погода? (снежная) - если сильный мороз, то погода какая (морозная) -А вы любите зиму? (ответы детей) и я люблю. -А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей). - Какую одежду мы с вами надели на прогулку?( повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно).
Что лежит зимой на земле, на деревьях? (Снег)
А какие явления еще бывают зимой? (Дует холодный ветер, солнце светит, но не греет, мороз, реки покрыты льдом).
Посмотрите, все вокруг белым бело - много снега намело. Ребята, если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется и среди всего снега, нет ни одной одинаковой снежинки.
Д.И -Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
Каким бывает снег?( Белый, пушистый, холодный).
Что делает снег?( Кружится, падает).
- Родились снежинки в облаке высоко над землей. Росли не по дням, а по часам. И становились все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звездочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала, как искорка. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Правда, ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе, подбрасывал и заставлял плясать под свою музыку. Спокойно было тем снежинкам, которые улеглись спать не на улице, а на поле.
А сейчас я взмахну своей «волшебной» палочкой и превращу вас в снежинок.
«Кручу верчу ребят в снежинок превращу!»
Подвижная игра «Снежинки».
Снежинки, снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки , снежинки на землю хотят.
А ветер все дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в один большой ком.(2р).
- Ребята, какие бывают снежинки? (ответы детей) Правильно, белые, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки. А теперь давайте рассмотрим их поближе
Проведение опыта «Снег-вода»
Если на улице не очень холодно, можно предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка.
А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? (Ладошки теплые) Какой снег? (Холодный) А какого цвета снег? (Белого цвета) Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? (Он тает) Что вы видите у себя на ладошке? (Воду) Снег растаял на теплой ладошке и стал водой. Ребята, что такое снег? (Замерзшая вода). Воспитатель: Что с ней случилось?
Дети: Исчезла, растаяла.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ладонь теплая! Снежинки от тепла тают.
Воспитатель: Во что ваша снежинка превратилась?
Дети: В капельку воды.
Воспитатель: Дети, а что такое снег?
Дети: Это много – много снежинок.
Воспитатель: Что произойдет со снегом, если мы возьмем его в руки?
Правильно, растает.
«Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
на моей ладошке».
Дыхательное упражнение.
Давайте, погреем наши ладошки. Набираем носиком воздух и дуем на ладошки.(3р).
Вот мы и погрели наши ладошки , теперь одеваем варежки.
Трудовая деятельность.
Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым? (ответы сдетей).
А сейчас я предлагаю вам взять ведерки и убрать шишки, которые нападали на землю.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно с нашими игрушками, формочками, лопатками и ведерками для снега.
Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию.
Упражнять детей в метании шишек в цель « Попади в цель».
Итог прогулки.
В какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.