Мои педагогические находки и идеи. Прием ТРКМ "Корзина идей"
В своей работе очень активно использую Технологию развития критического мышления на занятиях с детьми с ОНР. Прием ТРКМ "Корзина идей" часто использую как для подготовки к восприятию детьми большой по объему новой информации, также и для разрешения актуальных проблем, возникающих по ходу занятия.
Во время высказывания детьми их идей и предположений, слежу за тем, чтобы дети отвечали полным предложением. Таким образом, прием работает и для развития устной речи и навыков логического изложения. На этапе записи, идеи и мнения записываются все, даже ошибочные и неверные. На наших занятиях нет никакой критики и анализа. Конечная моя цель в ходе занятия подвести детей к анализу своих ошибок. Если тема занятия совершенно не известна, то можно попросить детей высказать свои предположения и домыслы — что они представляют и что они предполагают сегодня узнать. Моя педагогическая находка: Чтобы занятия с "корзиной" были интересными для детей придумала к разным занятиям различные корзины. Количество корзин растет. Детям нравится