Александровская Наталья Юрьевна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Внедрение инноваций в процесс коррекции речи

Увлечения: чтение

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Кудымкар

Место работы: МБДОУ- ЦРР- детский сад №17 " Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrovskaya-natalya-yurevna
«Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Цицерон

«Логопед - это звучит гордо!».

О себе

Когда я размышляю о том, как сложилась моя профессиональная жизнь, я вспоминаю себя, десятиклассницу, которая 30 лет назад принимала трудное для себя решение: кем быть. Ведь очень важно выбрать именно то дело, которому ты посвятишь всю себя, будешь совершенствовать свое мастерство, станешь успешным и реализованным. В детстве дети играют в различные игры, и я не была исключением. В одних играх я надевала белую шапочку врача, «принимала пациентов», выписывала рецепты и радовалась, когда «больные» выздоравливали; в других - брала в руки указку, рассаживала в ряд «детишек», раздавала им тетрадки и объясняла трудные правила русского языка; в - третьих - усаживалась перед зеркалом и проговаривала тексты, как это делают дикторы. Сейчас я понимаю, что детские предпочтения во многом определили мой профессиональный выбор, так как любимые игры соединились воедино в замечательной профессии учителя - логопеда. А еще передо мной был пример моей мамы - учителя от бога. Именно она привила мне любовь к русскому языку. Однако для нас, учеников, она была не просто учителем, а еще собеседником, советчиком, другом. Мне всегда хотелось стать похожей на нее. Учитель - логопед... Кто это? «Логос» в переводе с греческого – «слово». Вторая часть слова «логопед» - «Пайдео» - означает учить, воспитывать. Учить правильным словам и грамотной речи. И это главная профессиональная задача учителя - логопеда. Учитель - логопед - это уникальный специалист! Логопедия сочетает в себе и педагогику, и психологию, и медицину. Логопед - это «лекарь» речи: доктор, который учит, и учитель, который исцеляет. Речь – это одна из важных функций человека. С развитием речи у ребенка связано и развитие психических процессов, и формирование личности в целом. При полноценном общении дети быстро осваивают речевой опыт, и тем детям, которые не могут говорить правильно, приходится трудно. В последнее время в силу ряда причин повышается процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И, не получив своевременной помощи, дети приобретают массу сопутствующих проблем. Такие проблемы как нарушение письма, чтения влекут за собой неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую жизнь ребенка. Смогут ли они красиво и без ошибок писать и говорить? А может кто-то из них мечтает стать врачом, учителем, телеведущим или, как и я, логопедом? Именно поэтому профессия учителя - логопеда выбрана мной не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Особо волнительным бывает первое знакомство с ребенком. Со стороны малыша – непосредственность, радость, удивление, или даже легкий испуг, а ты каждый раз задаешь себе вопрос: смогу ли я помочь ребенку преодолеть трудности и подружиться с «непослушными звуками»? Логопед – это не только учитель, а человек, которому можно довериться: он поддержит, даст возможность поверить в свои силы и обязательно научит правильно и верно говорить. Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. И мы вместе с ребенком учимся быть терпеливыми, выдержанными, трудолюбивыми. Мы учимся преодолевать себя, когда не очень хочется выполнять артикуляционную гимнастику, не таить обиды, когда что-то не получается, чувствовать себя ответственными и взрослыми, когда нужно выполнить задание, а вместо этого хочется поиграть. Но проходит время, и дети начинают «шипеть», «свистеть», «рычать». Сколько радости и счастья в глазах ребенка от впервые правильно произнесенного звука или сложного слова! Он так радуется своим успехам! И так приятно видеть результат совместной кропотливой работы и осознавать свой вклад в такое трудное и важное дело. Учитель – логопед – это человек с особой душой, творческий, увлеченный, инициативный и ответственный. В словах великого Цицерона заложен весь смысл профессии логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Профессия учителя - логопеда дает возможность испытать чувство исполненного долга перед малышами, своего участия в их судьбе. Это профессия, направленная на достижение результата, при которой терпеливо, шаг за шагом, стремишься к поставленной цели и испытываешь огромное удовлетворение, когда слышишь правильную речь своих выпускников, с которыми прошел через все возможные трудности. И в эти минуты понимаешь, что профессиональная жизнь сложилась, чувствуешь реализацию в своем деле, осознаешь важность своей профессии и думаешь: «Логопед - это звучит гордо!».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по логопедии, психологии и педагогике.

Моё портфолио

Логопед - это «лекарь» речи: доктор, который учит, и учитель, который исцеляет.Логопед - это профессия, при которой: - ежедневно присутствуют положительные эмоции, радость общения; - испытываешь прекрасное чувство любви, не скупишься на теплоту, внимание и ласку; - необходим постоянный профессиональный рост, овладение новыми технологиями, самообразование и саморазвитие. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям. Повышение компетентности, профессионального мастерства учителя – логопеда - одно из важнейших условий повышения качества образования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы