Алексеева Анна Владимировна

Сайт воспитателя детского сада

Победишь себя-будешь непобедим!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: ИЗОдеятельность

Увлечения: Семья

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ№116 Фрунзенского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-anna
Л.С. Выготского: «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…» Воспитатель сам должен быть воспитаннным. - К. Маркс Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете "Ведь совсем неважно - от чего умрёшь, ведь куда важней - для чего родился." Омар Хайям.


О себе

Замужем. Два сыночка и лапочка дочка

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир- это книги, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. Произведения Достоевского, Лермонтова, «Джен Эйр» Ш.Бронте, «Грозовой перевал» Э.Бронте…

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

У родителей часто складывается мнение, что Изодеятельность — это всего лишь один из видов дополнительного образования дошкольников. Основной мотив: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики. Многие полагают, что для школьника занятия ИЗО не имеют практического значения.

И часто можно услышать мнение, что если у ребенка нет ярко выраженного таланта к рисованию («Мой-то художником точно не будет!»), то Изодеятельность это пустая трата времени.

Давайте разберемся, для чего ИЗО нужно заниматься каждому ребенку, а не только тем, кто собирается стать художником.

В  Западном образовании Изодеятельность  имеет более высокий приоритет, чем математика и другие технические науки. И это не случайно. На этих занятиях дети учатся самовыражению, это, пожалуй, единственный предмет в начальной школе, где ребенок может проявить самостоятельность от замысла до конечного результата. Учебные предметы кажутся ребенку бесконечными. Сколько ни учи математику или иностранный язык, конца и края не видно. Ребенок вообще не представляет, каков этот конечный результат. Напротив, занимаясь рисованием и лепкой, ребенок сразу работает на конечный результат, он осязаем и понятен. Дети, таким образом, учатся ставить цель и достигать ее своим трудом.

Искусство помогает детям справиться со стрессом, научиться управлять своими эмоциями, избавляться от страха и тревожности. Особенную роль оно играет для агрессивных детей, т.к. помогает найти конструктивный выход природной агрессии.

Эмоциональная часть Изодеятельность также очень важна в жизни ребенка, ведь он учится не только ради знаний, и за время учебы он должен вырасти как личность, научиться владеть собой.

В интеллектуальной сфере ИЗО тоже имеет большое значение. Родителей часто удивляет, почему дети, успешные в математике, с таким трудом осваивают физику и химию. Для понимания этих предметов нужно научиться мыслить и оперировать моделями, важно, чтобы ребенок мог представлять себе то, о чем говорит учитель.

Именно Изодеятельность формирует пространственное мышление, восприятие, перспективу, учит ребенка планированию деятельности. Ребенок учится мыслить зрительными образами, строить визуальные модели.

К сожалению, в нашей Российской школе все внимание направлено на развитие абстрактно-логического мышления (пошагово — логических действий), а развитием образного и пространственного мышления школа не занимается. Изодеятельность компенсирует этот недостаток стандартной системы обучения.

При недостатках формирования пространственного мышления у детей и взрослых возникают трудности с планированием собственной деятельности, с оценкой последствий и перспектив, с созданием собственных моделей и видения. Все эти навыки важны для людей многих специальностей: бизнесменов, дипломатов, врачей, юристов и т.д.

Но все начинается с детского сада.

Занятия по изобразительной деятельности проводятся в детском саду во всех возрастных группах от 2 до 4 раз в неделю.
Содержание занятий планируется воспитателем в соответствии с требованиями программы для данного возраста и с учетом знаний и изобразительных умений, которые имеются у детей. Дошкольники могут заниматься изобразительной деятельностью и вне общегрупповых занятий, во время, отведенное для игр. Педагог должен всячески поддерживать это желание, поощрять проявление инициативы и самостоятельности в применении полученных изобразительных навыков. У малышей желание рисовать, лепить, конструировать кратковременно и неустойчиво. Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы