Волков Алексей Сергеевич

Сайт учителя физкультуры

Жизнь требует движения

Профессия: учитель физкультуры

Профессиональные интересы: Физкультура, спорт, психология, педагогика, физиология

Увлечения: Работа

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksey-fizkultura
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
Карлейль Т.

ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

В автобусе он может подсесть к совершенно незнакомому человеку и участливо сказать: « Вы сегодня, простите, неважно выглядите , Вероятно, подскочило давление. Загляните вот по этому адресу » . Некоторые заходят . И не жалеют о случаной встречи , Зовут его Дурыманов Виталий Константинович, работает 80 врачебно-физкультурном диспансере алтайского города Бийска. Возраст - 35 лет, окончил Новосибирский техникум физкультуры, а потом Томский медицинский институт . Обязанноти физкультурного врача Дурыманов воспринимает совершенно буквально: лечить средствами физкультуры, лекарствами он не пользуется. Пять лет назад его попросили посмотреть 76-78тнего А . Лизнева. Диагноз: бронхиальная астма, гипертоническая болезнь 11 « А" стадии. Лизнев не поднимался с постели , ходить не мог. «Вставайте, дедушка,- сказал Дурыманов,- начнем лечиться!» «Нет, Кинстантиныч,- возразил Лизнев,- поздно мне лечиться . В этот год помру . Дождусь следующего приступа и помру». Се~час дед Лизнев жив, здоров. От приступов астмы избавился, давление нормальное, похудел на 20 кг, Он часами возится в яблоневом саду . Каждый день бегает по 30 минут . Инвалидом второй группы уходил на пенсию В, Литвинов. Диагноз : гипертоническая болезнь, склероз сосудов мозга, хронический бронхит, стенокардия , остеохондроз позвоночника . После трех лет лечения объем легких увеличнлся до 5500 куб. см (это норма для неплохого стайера), количество холестерина в крови уменьшилось вдвое . Сейчас Литвинов свободно выполняет 100 приседаний, 30 раз отжимает, от пола, по воскресеньям совершает двухчасовой кросс . Он снова приступил к работе. Согласно книге учета, у Дурыманова около двух тысяч пациентов . Он любит повторять слова Ивана Петровича Павлова: "Человечески~ организм - в высшая степени отлаженная саморе гулирующая система, которая сама себя поддерживает, восстанавливает, исправляет и даже совершенствует» .  Только нногда надо подсказать больному путь этой саморегуляции. Самым доступным, безвредным и эффективным средством вмешательства врача в эту систему саморегуляции в случае ее нарушения Дурыманов считает дыхание: известно ведь, что акт дыхания в том виде, в каком он существует сейчас, самый молодой с точкн зрения эволюции человека. Он возник вместе со второй сигнальной системой", когда наши предки заговорили . Не умея говорить, а дышали как обезьяны , собаки или слоны. Подобно многим другим практическим врачам, Дурыманов широко использует в своей работе «дыхание спящего человека »: спокойный", без напряжения вдох через нос - спокойный неглубокий выдох через рот с последующей пауз о .. в 2-3 секунды . После 1 0-12 повторений, выполненных при полном расслаблении всех мышц, снимаются головные и сердечные боли, нормализуется давление. Дурыманов рекомендует проделывать это упражнение через каждые 30-40 минут . При бронхиальной астме выдох надо делать более коротко и резко. Я перечитал предыдущий абэац, и он напомнил ' мне о вечере, проведенном вместе с Дурымановым в доме неподалеку от Кутузовского проспекта. Хозяин, пожилой таксист, разоткровенничался : "Света белого я не видел - жена астмой мучилась. Не дай бог узнать такое. Сама извелась и нас всех растерзала. Вез я как-то Виталия , он в Москве на курсах усовершенствования был . Пожаловался незнакомому человеку. "До того я дошел,- говорю ему,что уже смерти ей легкой желаю: все рав но не жилец!» Такое только незнакомому человеку в такси скажешь. Да он смеется: "Зачем же о смерти говорить так . Я ее, мол, очень просто вылечить могу» . Ну, думаю, на проходнмца наскочил . Все-таки привез его к жене. Вон она теперь с кастрюлями прыгает . Лекарства давно выбросила, дышит по его системе». Представляю их разговор . в такси . Дурыманов похож на кого угодно , но только не на маститого профессора и не целителя. Лицо простецкое, короткий ежик волос, речь незамысловатая , скороговоркой . Ни тебе многозначительных пауз, ни важных слов . Его привозят к старенькой старушке, чье,,-то мамаше, не поднимающейся с постели много лет . Дышать? Пожалуйста . Лечиться она любит и умеет . Но в данном случае одного дыхания мало . Надо подниматься и бороться с болезнью на ногах. Да как раз на пятках от долгого лежания появились какие-то волдыри. Дурыманов не пишет рецептов. Он бежит на кухню : "Где мука, горчица? Где то да сё?» Быстро приготовит какую-то смесь для компрессов , налепит на пятки. " Приду в воскресенье, сами, бабуся, мне дверь отворите! » Не бывает так, чтобы он сказал: "Все! Вы здоровы, до свидания!» Прошел человек начальный курс « ритмичного дыхания » - будь любезен приступай  к «порциальному дыханию» . Иными словами , это медленный бег , при котором надо три-четыре раза коротко вдохнуть через нос, а потом трижды или четырежды коротко выдохнуть через рот . Действие на организм такое же, что и при ритмичном дыхании, а эффек т больший. Небольшой экскурс в физиологию . При очень глубоком вдохе в дыхательный центр мозга идет мощный залп импульсов. Перевозбужденный дыхательный центр реагирует на этот залп сужени ем кровеносных сосудов, соответственно повышая артериальное давление. Подобны м же образом реагирует моэг и на змоциональные потрясения . Эволюция дала нам эффективное протидействие этим перегрузкам: плач и смех . Дыхание при смехе и плаче короткое, порциями - подряд несколько вдохов, подряд несколько выдохов . Залп им пульсов , идущих в дыхательный центр, разбит . Процессы возбуждения и торможения уравновешены , соответственно уравновешивается давление. Вот почему, выплакавшись после тяжелого потрясения, человек испытывает облеrчение. Да и смех поднимает настроенне не только сам по себе, но и регулируя деятельность дыхательной и кровеносной систем.

 

Журнал " физкультура и спорт   " 1974г.

 

О себе

Образование высшее педагогическое (МГПУ 2008 г.) Специалность физическая культура.

Спортивная специализация: Современное пятиборье, лыжные гонки (1 разряд)

Учитель физкультуры 1 категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Школьная и институтская программа.

Моё портфолио

Мотивы побуждающие к занятиям физкультурой и спортом;

Оздоровительные мотивы. Наиболее сильной мотивацией молодежи к занятиям физическими упражнениями является возможность укрепления своего здоровья и профилактика заболеваний. Благотворное воздействие на организм физических упражнений известно очень давно и не вызывает сомнений и в настоящее время его можно рассматривать по двум взаимосвязанным направлениям: формирование здорового образа жизни и уменьшение вероятности заболеваний, в том числе и профессиональных; лечебное воздействие физических упражнений при многих видах болезней. Двигательно-деятельностные мотивы. При выполнении физической работы прослеживается снижение производительности труда, которое происходит вследствие его монотонности, однообразия. Непрерывное выполнение умственной деятельности приводит к понижению процента восприятия информации, к большему числу профессиональных ошибок. Выполнение специальных физических упражнений для мышц всего тела и зрительного аппарата значительнее повышает эффективность релаксации, чем пассивный отдых, и удовольствие от самого процесса занятий физическими упражнениями. При занятиях физическими упражнениями в организме человека происходят изменения деятельности всех систем, в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной .

Соревновательно-конкурентные мотивы. Данный вид мотивации основывается на стремлении человека улучшить собственные спортивные достижения. Вся история человечества, процесс эволюции строились на духе соперничества, на соревновательном духе взаимоотношений. Стремление достичь определенного спортивного уровня, победить в состязаниях соперника - является одним из мощных регуляторов и значимой мотивацией к активным занятиям физическими упражнениями.

Эстетические мотивы. Мотивация студентов к занятиям физическими упражнениями заключается в улучшении внешнего вида и впечатления, производимого на окружающих (совершенствование телосложения, подчеркивание «выигрышных» особенностей фигуры, увеличение пластичности движений). Данная группа тесно связана с развитием «моды» на занятия физической культурой и спортом . Коммуникативные мотивы. Занятия физическими упражнениями с группой сподвижников, например, в клубах по интересам (оздоровительный бег, туризм, велоспорт, спортивные игры и т.п.), являются одной из значительных мотиваций к посещению спортивных сооружений. Совместные занятия физической культурой и спортом содействуют улучшению коммуникации между социальными и половыми группами.

Познавательно-развивающие мотивы. Данная мотивация тесно связана со стремлением человека познать свой организм, свои возможности, а затем и улучшить их с помощью средств физической культуры и спорта. Она во многом близка к соревновательной мотивации, но основана на желании победить себя, свою лень, а не соперника на состязании. Представленная мотивация заключается в желании максимально использовать физические возможности своего организма, улучшить свое физическое состояние и повысить физическую подготовленность .

Творческие мотивы. Занятия физической культурой и спортом дают неограниченные возможности для развития и воспитания в обучающихся творческой личности. Через познание огромных ресурсов собственного организма при занятиях физическими упражнениями личность начинает искать новые возможности в своем духовном развитии. Профессионально-ориентированные мотивы. Группа данной мотивации связана с развитием занятий физической культурой, ориентированных на профессионально важные качества студентов различных специальностей, для повышения уровня их подготовки к предстоящей трудовой деятельности. Профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся содействует развитию психофизической готовности студента к будущей профессии .

Административные мотивы. Занятия физической культурой являются обязательными в высших учебных заведениях России. Для получения контрольных результатов введена система зачетов, один из которых по предмету «Физическая культура». Своевременная сдача зачета по данной дисциплине, избежание конфликта с преподавателем и администрацией учебного заведения побуждают студентов заниматься физической культурой. Психолого-значимые мотивы. Занятия физическими упражнениями положительно влияют на психическое состояние подрастающей молодежи, в особенности обучающейся: обретение уверенности в себе; снятие эмоционального напряжения; предупреждение развития стрессовых состояний; отвлечение от неприятных мыслей; снятие умственного напряжения; восстановление психической работоспособности. Определенные виды физических упражнений являются незаменимым средством нейтрализации отрицательных эмоций у человека.

Воспитательные мотивы. Занятия физической культурой и спортом развивают в личности навыки самоподготовки и самоконтроля. Систематические занятия физическими упражнениями содействуют развитию морально-волевых качеств, а также воспитанию патриотизма и гражданственности [4, 8]. Статусные мотивы. Благодаря развитию физических качеств у подрастающего поколения увеличивается их жизнестойкость. Повышение личностного статуса при возникновении конфликтных ситуаций, разрешаемых в ходе физического воздействия на другую личность, а также увеличение потенциала жизнестойкости в экстремально-личностных конфликтах, активизирует участие молодежи в физкультурно-спортивной деятельности. Культурологические мотивы. Данная мотивация приобретается у подрастающего поколения с воздействием, оказываемым средствами массовой информации, обществом, социальными институтами, в формировании у личности потребности в занятиях физическими упражнениями. Она характеризуется влиянием на личность культурной среды, законов социума и законами «группы»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы