Пойм Алёна Игоревна

сайт педагога дополнительного образования

Мы за ЗОЖ!

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: туризм

Увлечения: альпинизм

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия №171

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alenapoim
И жить торопится, и чувствовать спешит!
Пушкин А.С.

Туристский клуб «Мир за горизонтом» это:

• Возможность побывать в самых красивых местах России
• Научиться основам туризма и выживанию в условиях дикой природы в любое время года
• Научится ориентироваться по карте
Участие в соревнованиях и получение спортивных разрядов
• Романтика костра и песен под гитару
• Новые друзья

О себе

Руководитель ОДОД, педагог дополнительного образования, педагог организатор. Руководитель туристического клуба "Мир за гаризонтом"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Айн Рэйн  "Атлант расправил плечи"

Мой взгляд на мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Дополнительная образовательная программа «Спортивный туризм»  основывается на существующих типовых программах «Пешеходный туризм» 1984 года и «Юные туристы».

  Пешеходный туризм — самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно выходят миллионы людей.

  Под школьным туризмом понимается  туристская деятельность  учащихся, выходящая за рамки учебных программ по физической культуре и организуемая учреждением дополнительного образования в целях обеспечения педагогически целесообразного использования их внеурочного времени.

Актуальность программы заключается в том, что туристские походы и экскурсии очень привлекательный для детей, так как в них есть возможность постоянного совершенствования спортивного мастерства и изучения природного, культурного и исторического наследия своей родины. Программа носит образовательно - развивающий характер. Содержание программы направлено на создание условий для укрепления и сохранения физического и психического здоровья учащихся.

Туризм — дисциплина комплексная, включающая в себя ряд разделов. Принято рассматривать не просто туризм, а его отдельные виды: туризм пешеходный, горный, водный, лыжный, парусный, спелео, вело и т.д. Но во всех видах туризма обучение новичка идет по одному и тому же пути: сначала даются определенные базовые знания, общие для всех видов туризма и лишь потом начинается специализация.

Таким образом, в туризме можно выделить несколько разделов, общих для всех видов. Так называемая азбука туризма. Именно эти разделы были внесены в программу и являются обязательными для изучения начинающими туристами. Без знания этих разделов туристской жизни нельзя говорить о подготовленности туриста.

Следует обратить внимание на разделы экологической и краеведческой подготовки туриста. Именно через экологическую и краеведческую работу возможно достижение основных целей данной программы. Путешествуя, ребенок знакомится с окружающим миром, на практике постигает его законы, и задача руководителя — всеми способами способствовать развитию этого интереса. Через краеведческую работу ребенок знакомится с культурой, географией, историей родной страны. Через экологическую работу детям прививается бережное отношение к природе. А это и есть решение основной задачи программы — воспитание в детях чувства патриотизма и привитие основных человеческих качеств, как-то: взаимовыручки, дружбы, честности, бескорыстия, самостоятельности, отзывчивости. Следует обратить внимание, что на изучение этих разделов отведено максимальное количество учебного времени. Это объясняется тем, что изучение этих блоков должно идти в течение всего времени занятий туризмом. Это и понятно, ведь каждый раз, собираясь в поход, туристу приходится тщательно изучать район путешествия, а это и есть одна из форм краеведческой работы.

Мои достижения

............

Моё портфолио

    Цели:

–     физическое и духовное развитие личности;

–     воспитание в ребенке любви к окружающему миру и родной стране;

–     формирование чувства патриотизма и гражданственности;

–     уточнение, подтверждение полученных и приобретение новых знаний по предметам школьной программы, взаимосвязанных с туристско-спортивной и туристско-краеведческой деятельностью;

–     выявление и развитие творческих интересов школьников через общение с природой и культурными памятниками родной страны;

–     формирование личности, способной творчески адаптироваться к жизни, ее изменениям, в том числе агрессивным проявлениям, путем усвоения специально разработанной системы навыков и взглядов (системы выживания);

–     овладение ребенком основными спортивно-техническими профессиональными навыками в данной области;

–     развитие способности к принятию творческих решений в нестандартных жизненных ситуациях на основе имеющегося багажа практического опыта, т.е. переход количества практического опыта и знаний в качество оригинальных решений;

–     воспитание в школьниках основных человеческих качеств: взаимовыручки, дружбы, честности, бескорыстия, самостоятельности, отзывчивости.

Задачи, раскрывающие цели:

Поставленных целей можно добиться, решая основные воспитательные, познавательные и оздоровительные задачи, а именно:

—    пропаганда туристско-спортивной и туристско-краеведческой деятельности;

—    пропаганда здорового образа жизни через занятие спортом;

—    участие в туристских соревнованиях, проводимых округом, городом;

—    формирование из числа старших и наиболее опытных учащихся инструкторского звена, помогающего в реализации данной программы;

—    привлечение наиболее опытных выпускников к работе в должности педагога дополнительного образования;

—    изучение культуры и природы России через туристские походы, посещение памятников истории и природы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы