Сотникова Алина Петровна

Сайт учителя информатики и ИКТ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: компьютерные программы

Увлечения: книги

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Анапа

Место работы: МБОУ гимназия Эврика

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alina150808

О себе

«Я учитель»

Желание стать учителем  пришло незаметно. Сначала появился интерес  к информатике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, шанс занять место педагога во время «Дня учителя». После окончания школы я поступила Комсомольский-на-Амуре Государственный педагогический университет на физико-математический факультет. 

За время учебы я  проходила профессиональную и педагогическую практику в своей родной школе №3 г.Амурска Хабаровского края. Учительская деятельность пришлась мне по душе. Получив диплом, я вернулась работать в родную школу. Многому меня научила мой учитель  и коллега – Кобушкина Нина Андреевна. Она стала для меня эталоном настоящего педагога. Начав работать, я стала  искать свои педагогические направления. Перебрала много литературы: учебной, методической, педагогической. Изучала бесконечные статьи о залогах педагогического успеха в Интернете. Я также посещала уроки  своих педагогов,  проанализировала их, лекции и практические занятия, поразмышляла и сделала выводы.

Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информации, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

 «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к такиминновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование изадания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет - технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Именно эти технологии, как мне кажется, самым органическим образом переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Особое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся, так как творчество это свобода. Но каждый урок не может быть свободным, нельзя учитывать только интересы учащегося, есть обязательные программы. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Так или иначе, проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. И, в то же время, эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Где взять время на реализацию проекта? Чаще всего в форме проектов провожу уроки обобщения учебного материла по изученной теме. Проекты могут быть как небольшие (в рамках 1-2 уроков) так и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

Какой восторг ощущаю от того, что смогла оказать помощь, направить в дальнейший путь человечка. И это самая приятная составляющая, без которой весь мой труд не имел бы смысла.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что профессию свою люблю, горжусь тем, что я учитель. И самое главное, что впереди еще много новых разных открытий...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». 

Моё портфолио

«Я учитель»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы