Алий Шумафович Шеуджен

"Сайт методиста, педагога дополнительного образования по туризму"

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Апшерони А.

Профессия: Методист, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Туризм

Увлечения: Путешествия

Страна: Россия

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: аул Пшикуйхабль, Теучежский район, Республика Адыгея

Место работы: МБДОУ ДО "ЦДТ Теучежского района Республики Адыгея "

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aliy-shumafovich-sheudzhen
«Туризм-это мир, открытый для всех»

Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист?

Методист сегодня — это, по большому счёту, не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти своё предназначение. Современный методист – это: методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец.  И самое главное – любящий свою профессию и работу человек.

Смысл методической работы заключается в том, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в учреждении и обществе, оказывать необходимую профессиональную помощь коллегам-педагогам в адаптации к новым условиям. Мне кажется, что именно от методистов, от их личностных качеств и от их отношения к каждому конкретному педагогу зависит расцвет педагогического творчества. Фактически, руками методистов строится будущее нашего дополнительного образования, а, значит Республики в целом!

 

О себе

Методист должен быть (я к этому стремлюсь):

  • увлечён своим делом;

  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

  • профессионально грамотным;

  • интеллектуальным и нравственным;

  • проводником передовых педагогических технологий;

  • умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

  • знатоком во всех областях человеческой жизни.

Свой основной методический принцип я реализую в парадигме:

К достижению – через поддержку,

К пониманию – через обучение,

К познанию – через открытие,

К успешности – через сотрудничество.

А.С. Макаренко говорил: «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость». Эти слова особенно актуальны сегодня, когда на нас давят происходящие события, и сильнее всего на детские плечи, вызывая тревогу или депрессию. Жизнь жестока в своей реальности, но она прекрасна в своей гармонии. И если мы работаем на пределе своих возможностей – это не зря, это всё для детей!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-Бардин К.В. Азбука туризма. – М.: Просвещение, 1981.

-Браун В. Настольная книга любителя природы. – Л.: Гидрометеоиздат, 1985. – 280 с.
-Верёвочный курс: из опыта работы ЦДЮТ (методические рекомендации) / Сост. Н.Б. Михеев. – Южно-Сахалинск, 2001. – 6 с.
-Елисеева К.Н., Челноков А.С. Естественнонаучная подготовка школьников к туристско-краеведческим соревнованиям (методические рекомендации). – Южно-Сахалинск: ОАО «Сахалинская областная типография», 2016. – 20 с.
и другие.

Мой взгляд на мир

 Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание и желание работать, тогда и результат будет другой.

 Методист - это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Моя работа заключается в том, чтобы помочь коллегам  в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый член педагогического коллектива стал Мастером педагогического труда.

Методист – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.

 

Каждое утро я просыпаясь, а порою и не ложась спать вообще, я мысленно выстраиваю свою работу на день грядущий... И вся запланированная работа как мелкие детали мозаики в калейдоскопе собираются воедино образуя неповторимый узор...

Я считаю своим успехом, если под моим руководством мои коллеги, достигнут наград за свое мастерство, я радуюсь за них, и вместе с ними поднимаюсь на ступень выше.  

Мои достижения

Награды, звания (указать название и год получения) Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2012 год, Почётная грамота Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, 2014 год, Юбилейная медаль Профсоюза «100 лет дополнительному образованию детей», 2019 год

Моё портфолио

1. Ф.И.О. Шеуджен Алий Шумафович

2. Дата рождения  19 марта 1974 года

3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания ВысшееАдыгейский Государственный университет, 2000 год

4. Должность, по которой педагог проходит аттестацию педагог дополнительного образования

5. Место работы  МБОУ ДО «Центр детского творчества Теучежского района Республики Адыгея»

6. Общий стаж работы  19 лет

7. Стаж педагогической работы  19 лет

8. Стаж работы в должности по которой педагог проходит аттестацию 19 лет

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата  присвоения, указать  по какой должности)  высшая, 26 декабря 2014 года по должности «педагог дополнительного образования»

10.Наличие ученой степени  нет

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: