Маркова Алла Викторовна

сайт воспитателя детского сада

Вся наша жизнь - это бег, борьба, радость.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями, Проектная деятельность в ДОУ.

Увлечения: вышиваю картины с изображением птиц, ландшафтный дизайн

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Владимир

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 18"

Звание, ученая степень: «Педагог года города Владимира» среди педагогов клубов по месту жительства граждан, 1998 г.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alkin
Личность воспитывается Личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовь воспитывается Любовью. Доброта воспитывается Добротой. Сердце воспитывается Сердцем.
Амонашвили Шалва Александрович

         Я благодарна судьбе за то, что каждый день в моей жизни меня окружают дети, и с ними я снова и снова учусь быть учителем, воспитателем.  Я чувствую, что нужна им, а они мне. Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя и  воспитателя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию человека.

О себе

В 1978 году я закончила среднюю школу № 20 г. Владимира. Передо мной не стоял вопрос выбора профессии, я была уверена, что стану учителем. С 1979 по 1984 годы я училась во Владимирском государственном педагогическом институте им. П.И.Лебедева-Полянского, по окончании получила квалификацию и звание учителя математики и физики средней школы. До 1995 года работала учителем математики в средней школе № 6 города Владимира. С 1995 по 2000 год работала педагогом с детьми-инвалидами в Ассоциации родителей детей инвалидов «Свет». В 1999 году присвоена I квалификационная категория. Прошла обучение на инструктора по лечебной верховой езде в Московском Центре Иппотерапии для детей. С 2002 по 2004 год прошла обучение по очной форме во Владимирском областном колледже культуры и искусства, по окончании получила красный диплом по специальности Библиотековедение. 2 года работала заведующей абонементом в детской библиотеке № 13 города Владимира. С 2008 года работаю в МБДОУ «ЦРР детский сад № 18» города Владимира воспитателем II квалификационной категории и одновременно с 2002 года по настоящее время  работаю по договору с Управлением образования города Владимира приемным родителем.   В 2010 году получила Свидетельство о повышении квалификации во Владимирском институте повышения квалификации работников образования по программе повышения квалификации воспитателей ДОУ.

Мой педагогический стаж – 20 лет

Замужем. У нас две дочери, сын. четверо приемных детей и два внука.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- Эрнест Хемингуэй "Старик и море".  Впечатление книга произвела сильное и заставила задуматься о смысле жизни и пересмотреть свое отношение к некоторым вещам. Так мало людей, которые не ноют и не плачут в сложной ситуации, а идут к своей цели несмотря ни на что.

- книги Шалва Александровича Амонашвили. Книги о любви, о гуманности, о воспитании детей. Необходимо читать всем!

Мои достижения

- Победитель конкурса «Педагог года города Владимира» среди педагогов клубов по месту жительства граждан, 1998 г.

- Специальный приз оргкомитета VII городского конкурса «Педагог года» - За гуманизм и милосердие, 1998 г.

- Благодарность губернатора Владимирской области - За успехи в воспитании детей, 2008г.

- Почетная грамота Комитета по вопросам молодежной политики администрации Владимирской области - За большой личный вклад в реализацию программы «Иппотерапия» и подготовку детей с ограниченными возможностями к российским и межрегиональным соревнованиям в рамках «Специальной Олимпиады», 2000.

- Благодарность Департамента образования администрации Владимирской области - За обеспечение права ребенка воспитываться в семье, иметь безопасное детство, жить в любви и уважении, 2007 г.

- Благодарственное письмо Департамента образования администрации Владимирской области -  За активное участие в областном конкурсе приемных семей, 2004 г.

- Благодарственное письмо администрации Октябрьского района города Владимира -  За чуткость и доброту в воспитании детей, оставшихся без попечения родителей, 2005г.

- Благодарственное письмо Управления образования администрации г.Владимира -  За организацию, участие и помощь в проведении городского культурно-спортивно-туристического праздника, посвященного Дню защиты детей и Году семьи, 2008г.

- Почетная грамота Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок» -  За заслуги в деле воспитания подрастающего поколения, 2010г.

- Почетная грамота администрации Октябрьского района города Владимира – За добросовестный творческий труд, достигнутые успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, 2011г.

- Свидетельство участнику городского фестиваля детского творчества «Радуга талантов» среди дошкольных образовательных учреждений в номинации «Музыкальное творчество» от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов г.Владимира «Городской информационно-методический центр», 2012г.

Моё портфолио

 

        Я подарю тебе любовь.

          У меня было настоящее счастливое детство.  Меня любили. Любили все: бабушка, мама с папой, сестренки, все родственники, все соседи. Меня любили мамины коллеги – умные инженеры, меня любила продавщица из гастронома, которая тайком  угощала меня хрустящими хлебцами, меня любили врачи детской больницы, потому что я умела терпеть боль. Меня любили друзья, потому что…любили. А еще меня очень любила моя первая учительница Ткачева Валентина Сергеевна. Я не ходила в школу, я бежала туда! Я стремилась быть  такой, как она – моя вторая мама. И в сочинении «Кем  я хочу быть», которое мы писали в 3 классе, я, конечно, написала – буду учителем. Я знала это точно. Я выбрала математику. Потому что я любила  математику. Закончила физико-математический факультет Владимирского педагогического института и получила профессию учителя математики и физики.  Я получала удовольствие от своего дела. Я всем сердцем любила своих учеников, как когда-то меня любила моя первая учительница.

          Мне повезло в жизни на увлеченных учителей. Они, как дети. Они в постоянном движении, в поиске, эксперименте.  Волею судьбы мне пришлось работать педагогом в «Ассоциации родителей детей инвалидов «Свет» с первого дня открытия в нашем городе «Школы жизни» с детьми с ограниченными возможностями. Практически с нуля. На полном энтузиазме.  Хотелось знать и уметь все больше и больше.  Вся наша жизнь - это  бег, борьба, радость. И, когда надо было организовать для таких детей новую никому неведанную программу  «Иппотерапия»  (лечение с помощью лошади),  я,  не задумываясь,  прошла обучение на инструктора по лечебной верховой езде в Московском Центре Иппотерапии для детей.  

          Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.  Мне необходимо было что-то еще. И это еще  я нашла во Владимирском областном колледже культуры и искусства, закончив с красным дипломом отделение Библиотековедение. Я - учитель математики средней школы, педагог с опытом работы с детьми с ограниченными возможностями, инструктор по иппотерапии, окунувшись в мир искусства,  в мир детской литературы не могла остановиться на достигнутом. Некоторое время я работала в детской библиотеке, в этом сказочном доме для детей. Была председателем школьного родительского комитета в школе, где учились мои трое детей и четверо приемных. Приемные дети (теперь уже давно самые родные),  и  мои кровные дети, и мои внуки подарили мне в жизни бескорыстную любовь, волшебную доброту, бесконечное счастье. Сейчас я работаю воспитателем в детском саду.  Главная задача для меня – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно» ( Януш Корчак). Детей нужно беречь, особенно от грубости, злобы, равнодушия к своим товарищам, безразличия ко всему, что происходит вокруг. В душе маленького человека не должна затухать радость познания. Ребенок должен уметь радоваться успехам других людей, сопереживать их неудачам и проблемам. Если  каждого ребенка научить быть добрым, то и весь мир станет добрее.

           Я благодарна судьбе за то, что каждый день в моей жизни меня окружают дети, и с ними я снова и снова учусь быть учителем, воспитателем.  Я чувствую, что нужна им, а они мне. Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя и  воспитателя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию человека.

           Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей: быть и артистом, и зрителем, и учителем, и воспитателем, и партнером по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.

           В последнее время моей настольной книгой является книга  «ШКОЛА ЖИЗНИ» Амонашвили Шалва Александровича (академик РАО, доктор психологических наук, профессор Московского городского педагогического университета, руководитель Международного Центра гуманной педагогики при Международном Центре Рерихов, Москва). Он говорил своим ученикам: «Знания сами по себе ни хороши, ни плохи. Но без любви они могут стать страшным злом. Хотите притчу? Ученик, решив поставить учителя в тупик, принес ему в сложенных ладонях бабочку. Спрошу учителя, жив этот мотылек или мертв. Если он скажет “мертв” – открою ладони, и бабочка улетит. А если ответит “жив” – сожму пальцы, и она погибнет. Догадайтесь, что ответил учитель? – “Все в твоих руках!”»

            Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность.

Добавить грамоту в портфолио