Павлова Алла Николаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: компьютерные технологии

Увлечения: спорт

Регион: Москва

Место работы: ГОУ СОШ №1338

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-nikolaevna-pavlova

О себе

Не считай себя великим человеком по величине твоей тени при заходе солнца.
Пифагор Самосский 

Мой взгляд на мир

. Мир полон неожиданностей и чудес. 

Моё портфолио

Определяя цель своей педагогической деятельности в этом учебном году, я исходила из темы методического объединения школы: «Создание условий для повышения качество образования на основе внедрения инновационных технологий и эффективного психологического сопровождения образовательного процесса». В этом учебном году я работаю во 2 классе, поэтому главная моя задача - заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Цели и задачи: • Формирование положительного отношения к учению • Формирование первоначального уровня произвольного поведения (волевая готовность), предполагающего умение включаться в задания, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу, контролировать свои действия. • Формирование познавательных процессов. • Формирование первых навыков творчества. • Создание развивающей образовательной среды для первоклассников • Формирование навыков учебной деятельности. Для осуществления поставленных задач, на уроках мною использовались следующие методы и приемы: Важным в первый год обучения является показать, что учение становится главным ведущим видом деятельности в жизни ребенка. Свою роль вижу в организации и руководстве процессом деятельности учащихся, влияя на ученика не через информацию в форме слова, а через воздействие личности учителя на личность ученика. Уделяю большое внимание дифференцированной работе учащихся на уроке, ведь успех в развитии ребенка, формированием его мышления, внимания, памяти, речи зависит в первую очередь от организации познавательной деятельности на уроке. Развивающий эффект обучения определяется тем, насколько педагогу удается переделать образовательную программу в программу деятельности самого ребенка, то есть когда он ориентируется не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности младших школьников. На уроках я не просто работаю над созданием благожелательной творческой атмосферы, а постоянно обращаюсь к субъективному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности. В процессе взаимодействия на уроке происходит не только одностороннее воздействие учителя на ученика, но и обратный процесс. Ученик как носитель субъектного, личностно значимого для него опыта должен иметь возможность максимально использовать. Т.К. тема самообразования «Формирование литературного творчества средствами ИКТ», следовательно, на уроках литературного чтения я веду диалог с учащимися, открывая для них тайны человеческой души, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально значимым). Все детские версии я обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Очень любят дети игру «Радиотеатр», которая также организуется в группах. Готовясь к игре дома, учащиеся также создают группы, выбирая себе роли. Каждый ребенок выбирает себе роль в соответствии с уровнем сложности текста, причем отрывок для чтения по ролям им тоже можно выбирать наиболее понравившийся. Требование к чтецам у меня одно (в соответствии с программой): передать голосом чувства и настроение героев произведения. Составляя диафильмы по прочитанным произведениям, учащиеся не просто проявляют свои творческие способности (в том числе художественные), но и учатся делить текст на смысловые части, выбирать главное в них, составлять план текста. Таким образом, ученики осваивают программный материал в интересной для них форме. Нравится моим ученикам, и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый учащийся моего класса завел читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. Со 2 класса в дневнике я планирую добавить запись в колонке «Что я думаю». В ней дети будут записывать свои впечатления о прочитанном произведении. Моя задача в том, чтобы координировать их стремления в выборе хорошей литературы. Они делятся со мною впечатлениями о прочитанных дома книгах, а я советую прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения. Авторы курса русского языка по этой программе М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко также предусмотрели множество возможностей для реализации личностно-ориентированного, деятельностного и дифференцированного подхода к обучению младших школьников. Детям предоставлена возможность самостоятельно делать «открытия» в результате специально организованных опытов и наблюдений над речью. Помогают в этом их сверстники – абстрактные мальчики, которым учащиеся сами дали имена. В нашем случае - это Антон и его иностранный друг Алекс. Дети называют их «наши почемучки», так как они все время задают вопросы по материалу урока. Когда они появляются на страницах учебника, дети оживляются и увлеченно ищут ответы на их вопросы. Я думаю секрет успеха в том, что такие ситуации привносят разнообразие в традиционную форму общения на уроке «учитель-ученик» и помогают детям повысить собственную самооценку, «научив» своего сверстника. В организации такой работы и проявляется коммуникативно–деятельностная направленность обучения. На уроках математики я веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами. Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному уроку необходимо осуществлять, опираясь на знание индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с этим материалом. Работая по программе Л.Г.Петерсон, я столкнулась с тем, что мало времени уделяется вычислительным навыкам, поэтому дополнительно подбираю дидактические карточки, На различных уроках я использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Дети уже в первом классе отмечают выбранное задание треугольниками разного цвета: желтый – первый уровень, синий – второй уровень, красный – третий уровень (задания повышенной сложности). Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться. Как правило, дифференцированные задания во время урока я применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся. На уроках окружающего мира мои ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями. и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников (Кулешов Костя. Ботусова Катя. Мамедова София) . В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения. Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций. Курсовая подготовка. • 2010 год- МИОО, тема « Реализация деятельностного подхода к обучению младших школьников русскому языку» ( 72 часа) • 2011 год – МИОО, тема « Педагогическое мастерство организации воспитательного процесса в общеобразовательной школе». Анализ результатов итоговых диагностических работ. Русский язык Типичные ошибки: пропуск, замена. искажение : 6 чел – 24% Заглавная буква: 6 чел – 24% Точка в конце предложения: 6 чел – 24% Уровень обученности 100% Качество знаний : 84% Математика Типичные ошибки: сравнение выражений: 5 чел. – 19% Сложение: 4 чел-15% Уровень обученности; 100% Качество знаний : 86% Литературное и чтение Период Способ чтения Ошибки Качество Май 2011 Целыми словами: 20 чел. - 68% Слог+слово: 9 чел. - 32% Без ошибок: 8 чел. – 27% 1-2 ош.: 9 чел. – 31% 3-5 ош.: 12 чел. – 41% Типичные ошибки: пропуск, замена, постановка ударения. Уровень обученности 100% Качество 78% Диагностические обследования первоклассников выявило следующие результаты: 1-ое (I триместр) Высокий уровень: 93% Средний уровень: 7% 2-ое (II триместр) Русский язык Высокий уровень: 38% Средний уровень: 50% Низкий уровень: 12% Математика: Высокий: 70% Средний: 25% Низкий: 4% 3 - е (III триместр) Русский язык Высокий уровень: 10 человек – 47% Средний уровень: 10 человек – 47% Низкий уровень: 1 человек – 4% Математика Высокий уровень: 6 человек: - 28% Средний уровень: 12 человек - 57% Низкий уровень: 3 человека- 14% Результативность педагогической и воспитательной деятельности. В этом году мои выступления на методическом объединении и педагогическом совете посвящались теме: «Развитие потенциала педагогических работников на основе принципов преемственности» Второе выступление на педагогическом совете было по теме «ФГОС II поколения», на котором показала мастер-класс, используя деятельностный метод обучения. Это был отрывок урока по теме «Свойства воды». 1 блок. Воспитание гражданско-патриотического сознания учащихся, любви к своей Родине, ответственности за неё, чувства причастности к своей семье и гордости за славную историю родной страны. День Знаний; День Учителя; День Защитника Отечества; День Победы. 2 блок. Эстетическое развитие учащихся, воспитание чувства прекрасного, воспитание чувства сознательного бережного отношения к своему здоровью. Мероприятия: «Золотая Осень»; «День Учителя»; «Масленица» «Праздник бабушек и мам»; «День матери». 4 блок. Развитие познавательной активности учащихся, развитие интереса к учебным предметам, повышение учебной мотивации, повышение общей эрудиции, развитие кругозора. Мероприятия: Участие в предметных неделях по русскому языку Победители: 1 место - Кулешов Константин, Ботусова Катерина; 2 место - Жигалова Мария 3 место- Чекашов Егор Предметная неделя по математике Победители: 1 место Артамонов Степан Предметная неделя по литературному чтению Победители: Сушкова Мария 1 место в окружном туре, 2 место в городском туре Посещение музеев: Коломенское. Царицыно, а также посетили цирк на Воробьевых горах. Анализ работы по здоровьесбережению детей. Т.к. я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Поэтому основной задачей особенно в 1 классе, остается такая организация учебной деятельности, при которой снимается проблема перегрузки учащихся вообще. На первый план выступает реализация оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий: 1 оптимизация расписания занятий (35 минут), 2 проведение упражнений во время учебного процесса, направленных на коррекцию зрения и осанки 3 организация индивидуального и группового консультирования родителей по вопросам профилактики заболеваемости детей. 4 с учащимися регулярно проводились беседы по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения в общественных местах, на водоемах, правилам действия в экстремальных ситуациях (в конце каждого триместра). Также проводились внеклассные мероприятия в нетрадиционной форме: Путешествие в “Страну Здоровья”. Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни. Практическая работа: собери пословицу Мои эмоции, чувства и здоровье. Элементарные эмоции в раннем детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь. Музыка лечит, музыка учит. Практическая работа: Организация шумового оркестра Режим дня. Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья первоклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 1 класса. Практическая работа: Составление режима дня. • тест «Правильно ли я веду себя за столом» Учёба и здоровье. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему. Практическая работа: Разучивание физминуток в стихотворной форме.

Мои публикации:
Математика
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы