Монгуш Алла Сергеевна

Сайт педагога дополнительного образования

Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. Паустовский К. Г.

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: вязание, вышивание

Увлечения: спорт, рисование

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Сут-Хольский кожуун село Ишкин

Место работы: МБОУ Хор-Тайгинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-sergeevna-mongush
Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека.
М.И. Калинин

    Профессия учителя не из многих. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Так чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

Нужна как свет моим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…

Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порою забывая поздороваться. Тебя всегда внимательно осмотрят, чувствуют твое настроение.

Нужна  родителям своих учеников как друг, помощник, консультант. Ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

Нужна коллегам, учителям, как советник, друг, член коллектива,  единомышленник в деле воспитания и образования подрастающего поколения.

Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность в себе, желание детей сделать больше. Радуюсь и горжусь за ребят, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах.

О себе

Креативная, жизнерадостная, неповторимая...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 С детства я любила читать многие исторические книги и архивные документы по становлению и возрождению Республики Тыва. Меня всегда интересовала художественная литература  тувинских писателей. Особенно поэзия. Люблю Екатерину Танову, Степана Сарыг-оола.

Мой взгляд на мир

От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

Мои достижения

Достижения моих учащихся на творческих конкурсах и научно-практических конференциях - это результат моей работы.

Моё портфолио

  У врача – клятва Гиппократа. У солдата – присяга. А какое общение дает учитель, выбирая свой  путь служения людям?

  Почему становятся учителями? Почему я среди всех  профессий для себя выбрала профессию учителя?

   Нельзя сказать, что я с детства мечтала быть учителем. Мне нравились в школе многие предметы. Люблю историю, родной язык, физкультуру, и. конечно, литературу.

   Человек становится учителем не после окончания педагогического вуза, а  в результате многолетнего  общения с учениками.

Учитель – один из тех, кто не делает  в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит  из  этой жизни  в том же  звании.

  Учитель – это врач. Но его «пациенты»  редко благодарят  за «лечение» , в общем-то  не очень  и стремятся  «лечиться».

   Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный  на ноги, придет  и скажет «Спасибо!». 

Откуда  же берет силы учитель, чтобы быть одновременно  воспитателем  и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!

Пианист в день концерта  иногда не есть, ни с кем не разговаривает, молча готовится к свиданию со зрителем, копит свое  вдохновение. Хирург перед операцией  долго и тщательно моет и без того стерильно чистые руки: он тоже готовится, собирается с силами. А ведь у  учителя нет этих спасительных минут перед уроком. Зажатый  заботами классного руководителя, встречей с родителями, школьными звонками, не отдохнув, учитель входит в класс. И сразу же  овладевает «и партнером, и галеркой». Спадает шумок. Все глаза обращены к нему. В них – ожидание, ожидание действа, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия.

Лучами сотен огоньков,

То неподвижных, то игривых,

Глаза моих учеников

Спокойных, добрых, шаловливых.

То незабудок синева, то карих угольков сияние,

То грусть недетская вошла

В черно ресничное мигание.

Не все откроют, не всегда

 Слезою выльется случайное.

Глаза – зеркальная вода,

На дне их – сердца тайна тайная.

…Прочесть бы многое без слов,

Найти  ответное, мгновенное,

Смотрю в глаза учеников,

 Понять,   пытаясь  сокровенное.

 

   Что школа должна  дать ребенку? На всю жизнь я запоминала  слова героини А.Алексина: «Он сделал мне самый дорогой подарок – подарил мне меня». Школа должна дать ребенку  возможность самовыражения, самоутверждения. Задачи задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее,  развить его, показать это хорошее всем.  Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти! Слова, исполненные доброго доверия.

    Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное  - золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова. Талант – удел немногих. А сделать сердце и руки добрыми можно! Уверена! И мы творим на уроке, творим на сцене: словно цветок, распускаются души, ум требует новой пищи. Рука тянется  к книге, пробуждается жажда знаний и творчества.

   Сотворчество, сотрудничество… Эти слова для меня однокоренные. Нет творчества без труда! И какой же труд без творчества!? Моя задача – воспитывать «привычку к труду благородную».   Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения.

   Учить и учиться –вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать.

Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря  в удачу. Идти вперед…

«Кто не идет вперед , тот идет назад: стоячего положения нет»

(Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848) – русский писатель, критик)

   Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого порядочного Человека – личность, человека  – творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь,   умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить: скопировать или повторить чужой путь  нельзя, нужно искать свой путь, свою истину, ибо «каждый выбирает по себе»

И я ищу свой путь и в свою истину…

    Будучи еще школьницей, я прочитала «толстую» на первый взгляд, но интересную книгу великого  русского педагога  А.С.Макаренко «Педагогическая поэма». Знакомство с его трудами помогла мне обрести веру  в себя, веру в людей, веру в то, что человек способен к совершенствованию.

  И теперь я с гордостью думаю о себе: Я-УЧИТЕЛЬ. Учу детей понимать и любить, сознавать себя в этом мире, воспитывать  себя духовно и нравственно. Я через творчество стараюсь передать им свои чувства и мысли. Для меня недостаточно того, что маленький человек совершил добрый поступок: отказался  от каких либо удовольствий  ради доброго и вечного, для меня важно то, что при этом чувствует этот ребенок? Искренно радуется или хочет, чтобы его поступок заметили, похвалили.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы