Купченко Анастасия Александровна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Склонность к осуществлению производственной деятельности, которая может приносить видимый результат.

Увлечения: Вышиваю бисером, крестиком, вяжу крючком, спицами, делаю цветы в технике «канзаши», леплю из соленого теста. Вместе с воспитанниками занимаемся техникой «квиллинг».

Страна: россия

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Брянск

Место работы: МБДОУ д/сад №125 "Чиполлино"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-aleksandrovna-kupchenko
Воспитатель - человек, в руках которого растет душа.

Я, каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребёнок рад

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет-

Судьба моя- я воспитатель!

Нет лучшей доли на Земле.

О себе

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня это детский сад. Это место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Как-то я прочитала слова А. С. Макаренко, которые запали в мою душу: «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

И это действительно так. Воспитатель учит и воспитывает своих подопечных ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением. Я сама была ребенком, и в своих фантазиях рисовала портрет идеального воспитателя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека-будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы воспитатель меня любил, ценил мой маленький успех. Что же сейчас может измениться в мечтах детей?

Как ни странно, но и сегодня дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно детям. Мудрые воспитатели мало запрещают, и много играют с детьми. Ведь дети живут в игре.

Я думаю – наша профессия настолько живая, деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Мы должны быть всегда интересны для своих детей. Уметь петь, танцевать, рисовать, лепить, шить, мастерить, играть с детьми.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех, или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья. Хотелось творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.

 

 

Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что все – все мои возможности исчерпаны. Но придя в детский сад, и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой, и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Каким же все-таки должен быть современный воспитатель?

Да, он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики. Но прежде всего он должен быть человеком с большой буквы. Надо оставлять негатив за порогом детского сада. А детям нести и сеять доброе, разумное, вечное.

Я искренне надеюсь, что воспитатель 21 века станет специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Каждый день, из года в год я захожу в группу детского сада, и в ней происходят события, меняется настроение детей. И каждый раз я сталкиваюсь с чем-то новым. Все это бесспорно говорит том, что моя профессия – воспитатель, самая творческая.

Проработав в детском саду много лет, я понимаю, что моя профессия требует самопожертвования ради детей. За этот период у меня было три выпуска детей. Все они были разные - грустные и веселые, красивые и умные, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные. Но самое главное – это мои выпускники. Каждый день я открываю дверь и захожу в детский сад. И вновь ко мне обращаются взоры моих воспитанников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг поступок.

Они многого ожидают от меня. Счастлива ли я? Счастье у каждого свое. Оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. У меня есть любимое дело. У меня есть возможность вновь, и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими воспитанниками. Я счастлива, когда вижу результаты своего труда.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексей Толстой « Пётр I», Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», М. Митчел "Унесенные ветром", Борис Васильев «А зори здесь тихие», А. Приставкин "Ночевала тучка золотая"
 
Люблю  русскую  и советскую  поэзию.

Мой взгляд на мир

Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой.

Моё портфолио

После окончания школы я поступила в автотранспортный техникум,на специальность - бухгалтер, который успешно закончила. После техникума поступила в педагогический университет на факультет "дошкольное образование". Работала в детском саду и параллельно училась.После окончания университета началось мое путешествие по стране дедтсва. Не скажу, что работать воспитателем легко, нет, нелегко, но очень интересно. Процесс общения с детьми захватывает и поглощает меня полностью. Я отдаюсь работе без остатка и получаю большое удовлетворение. Работа с детьми – творческий процесс. И мне он очень нравится. Я живу  в тесном сотрудничестве со своими малышами,  стараюсь пробуждать в них скрытые таланты, оживлять  лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно.
 В непосредственно образовательной деятельности  я была и поваром, и  продавцом, и парикмахером, и врачом,  я была тем, кем мечтали быть мои воспитанники и кого обыгрывали в сюжетных играх, инсценировках, сценках и других видах деятельности.
Для меня общение с детьми — каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.
«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
За что я люблю свою профессию?
За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то. Ведь плохого воспитателя дети мамой не назовут. Как мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Как приятно встретиться с этим ребенком через несколько лет и вспомнить смешные случаи. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы