Мейко Анастасия Владимировна

Сайт мастера производственного обучения и преподавателя ГАПОУ РС(Я) ЯТТС

Все что не делается, все к лучшему!!!

Профессия: 43.01.09 "Повар, кондитер"

Профессиональные интересы: Методика преподавания профессиональных дисциплин и модулей

Увлечения: Люблю читать книги, путешествовать

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Якутск

Место работы: ГАПОУ РС(Я) Якутский технологический техникум сервиса

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-vladimirovna-meyko
«Час работы научит большему, чем день объяснений»
(Ж.-Ж. Руссо)

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого я решилась учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смогла полюбить!

О себе

Почти 20 лет назад я окончила  Якутский технологический техникум сервиса, в то время он был колледжем. Именно в стенах этого образовательного учреждения в 2000 учебном году началась моя карьерная траектория. Хочется отметить, что именно здесь я научилась профессиональному мастерству,  обрела способность смотреть далеко вперед и работать в команде, которая полна сил, творческой энергии, желания трудиться. Учиться в колледже мне было легко и о годах обучения  остались приятные воспоминания. Колледж  стал для меня  не только местом учёбы, в нём я приобрела много хороших друзей и подруг, с которыми по сей день поддерживаем хорошие тёплые отношения. Студенческая жизнь для меня — это, в первую очередь, возможность, каждый день учиться чему-то новому, узнавать людей, изучать науки, познавать мир вокруг себя. Очень было весело, это были, пожалуй, самые насыщенные только положительными эмоциями 3 года. Само обучение проходило замечательно. В студенческой среде всегда царила особая атмосфера – это было очень интересное, насыщенное событиями время. Истории были всякие – радостные, печальные, абсурдные и трепетные. Студенческая жизнь в техникуме просто бурлила: проводились различные мероприятия, конкурсы, концерты, олимпиады, субботники, вечера встреч — все три года учёбы мы не скучали. Поступив учиться на специальность «Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий », я видела, что наши  преподаватели , такие как Самодинская Татьяна Михайловна,  Яковлева Мария Яковлевна, Исаева Нана Григорьевна и другие преподаватели    ,  вкладывали в нас частицу своей души, они были готовы до последнего объяснять нам непонятное по своей дисциплине. Хочется выразить благодарность всем преподавателям за то, что все они такие замечательные, добрые, хорошие и мастера своего дела. Верим, что техникум будет процветать и дальше.Моим куратором и наставником является Яковлева Мария Яковлевна. Глубокий след в душе оставили учебные производственные экскурсии, где мы впервые знакомились с технологическим процессом производства изделий, технологическим оборудованием, получали навыки практической деятельности

После получения диплома, мы с половиной группы решили продолжить обучение и поступили в институт по профилю. Теперь на встречах с одногруппниками, мы часто вспоминаем наших преподавателей, занятия, экзамены, разные случаи, которые надолго останутся в нашей памяти. Техникум — это не просто государственное учреждение, это наш теплый и добрый Дом. После окончания колледжа я работа по специальности в Якутском хлебокомбинате, где получила колоссальный опыт, который мне   помогает сегодня   в моей педагогической деятельности. Работая по профессии и заочно обучаясь в Восточно –Сибирском университете г. Улан – Удэ по специальности «Технология продукции общественного питания», в 2005 году я вернулась в стены родного техникума, не как студент, а в качестве мастера производственного обучения. Я очень рада, что судьба распорядилась так, ведь благодаря этой работе вокруг меня много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
 

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Русская классика: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой.

Мой взгляд на мир

Я педагог и  горжусь своей профессией

Чем же интересна профессия – мастер производственного обучения? Педагог с греческого языка – «ведущий ребёнка» (pais, paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Он стал так именоваться, потому что всюду сопровождал порученного ему ребёнка. Педагог следил за безопасностью воспитанника, обучал его основам грамоты, провожал и встречал из школы. К настоящему времени сфера педагогики, как наука о воспитании и обучении, получила очень широкое распространение. В ней сформировано множество систем и подходов к образованию детей, а сама профессия педагога приобрела массу направлений.

Для многих мастер производственного обучения – это человек, который занимается обучением студентов навыкам применяемых на практике в какой-либо отрасли или профессии. Но на самом деле деятельность мастера намного шире. Он выступает для многих как куратор, воспитатель, психолог, а также обеспечивает внеучебную деятельность. Это профессия ориентирована на общение со студентами на различные насущные проблемы, которым нужна определенная поддержка со стороны взрослого человека, который готов его выслушать и поддержать в трудную минуту. Мастер производственного обучения должен обладать большим мастерством, знать все о своей профессии, должен любить свое дело так, чтобы «заражать» своей любовью всех студентов, быть примером для них. Слова английского историка и проповедника Томаса Фуллера стали моим девизом: «Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники».

  Я – Мейко Анастасия Владимировна, вот уже 17 лет работаю мастером производственного обучения в Якутском технологическом техникуме сервиса им. Ю.А. Готовцева. Когда я, в первые,  иду на занятие к студентам, я испытываю тревогу: примут ли они меня, поверят ли мне? Смотрю им в глаза: в одних – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежда, а  в чьих-то - равнодушие. Какие они все разные! Я стараюсь угадать, на что настроен каждый студент, что для него является главным. Принимая студентов из разных школ, с разным уровнем подготовки, с разными  характерами, в первую очередь, ставлю перед собой задачу сплотить их, создать дружный коллектив, чтобы каждый в нем чувствовал себя личностью и знал, что он нужен, ему рады и ему будет интересно. Я верю: каждый человек талантлив. Но талантлив по-своему. И раскрыть индивидуальность каждого я должна на своих занятиях. Урок производственного обучения и на современном этапе остается основной формой организации производственного обучения. На каждом занятии я стараюсь увлечь всех своих студентов в мир неизвестного, заинтересовать настолько, чтобы им самим захотелось познать новое, самим решить поставленную проблему, у них должно возникнуть желание творить. Я не имею права не заметить вовремя, пусть даже самый маленький, успех каждого и не одобрить его. Поэтому на каждом занятии для каждого студента создаю ситуацию успеха. Для меня обучение студентов не забава, а сложная работа, требующая переживаний, усилий, бессонных ночей и много - много вопросов.

В своей работе большое внимание уделяю воспитательной работе, так как согласно ФГОС нового поколения мы должны формировать у обучающихся не только профессиональные компетенции, но и ряд общих компетенций, а так же личностных результатов, направленных на воспитание высоконравственной личности: взаимопомощь, дружелюбие, отзывчивость, умение жить в коллективе. Для этого провожу со студентами классные часы, по необходимости индивидуальные беседы по вопросам поведения в обществе, любви и дружбы о вредных привычках и т.п. Наши классные часы  часто имеют  характер  профессиональной направленности, и участия в  конкурсах  профессионального мастерства, олимпиадах.

Для того чтобы стать профессионалами своего дела, студенты участвуют в различных чемпионатах и фестивалях, например: «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), международный фестиваль «AstauFest», чемпионат для людей с ограниченными возможностями «Абелимпикс» где ребята  занимают призовые места. Подготовка студентов в таких мероприятиях от педагога требует профессиональных знаний и умений. Мир не стоит на месте, а, значит, самой учиться надо всю жизнь, чтобы давать превосходное образование, воспитывать стремление к успеху каждого обучающегося. Для этого постоянно занимаюсь самообразованием: изучаю новинки литературы по предмету, осваиваю ИКТ, прохожу курсы повышения квалификации и стажировку на профильных предприятиях.

Для меня важно видеть в своих студентах те профессиональные умения и навыки, то желание самосовершенствоваться в профессии, которые я прививаю им с первого года обучения. И самое главное видеть, как мои обучающиеся достигают успехов в выбранной им профессии – это результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях.

В своей деятельности я использую технологии:

  • Личностно-ориентированного обучения;
  • Технология моделирования (моделирование ситуаций, процесса);
  • Технология сотрудничества (работа в группах);
  • Здоровье сберегающие технологии;
  • Практико-ориентированные технологии;
  • ИКТ-технологии.

Эффективно используется новые образовательные технологии (в том числе ЭОР, здоровье сберегающие и прочие.); методические материалы, разработанные мастером производственного обучения с применением новых образовательных технологий, размещены на официальных сайтах: Электронное обучение и технология дистанционного обучения: разработаны занятия на платформе Moodle», запись видео мастер – классов, размещение видео-уроков на канал You Tube. .

Во время занятий производственного обучения я большее внимание уделяю самостоятельной работе студентов, так как они учатся не только выполнять определенное задание по теме занятия, но учатся размышлять, делать выводы, анализировать, оценивать свои и работы других студентов.

Мастер должен стать второй мамой для своих студентов, уметь в нужный момент и похвалить, и быть строгим, справедливым. С кем больше времени студент проводит в свои студенческие годы? Со своим наставником, с мастером. Студент станет доверять мастеру, а доверие и есть то самое главное, на чем держатся правильные взаимоотношения между людьми.

Таким образом, успешность моих студентов сегодня — это мой результат проб и ошибок, мои профессиональные знания и жизненный опыт, мое стремление к самосовершенствованию и получению новых знаний.

Мастер берет на себя ответственность за будущее обучающихся, помогает студенту поверить в себя и быть успешным в выбранной профессии. Я буду гордиться, если мои выпускники впоследствии превзойдут меня. И если это случится, я буду счастлива и буду считать, что каждый из них нашел свое призвание и стал успешным в своей профессии.

 

Мои достижения

  • Диплом эксперта Союз молодых профессионалов WorldSkills Russia.главный эксперт, по компетенции «Кондитерское дело», возрастная категория «Юниоры»,    за участие в IХ Открытом  региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2019 г

Собакин Алексей  – диплом 1 степени.

  • Диплом эксперта Союз молодых профессионалов WorldSkills Russia. Эксперт компатриот, по компетенции «Кондитерское дело», за Отборочные соревнования к финалу  IХ Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), г. Сургут, Компетенция «Кондитерское дело»:

             Возрастная категория: «Юниоры», Собакин Алексей  - сертификат участника

  • Диплом главного эксперта, по компетенции «Кондитерское дело», за участие в VIII Региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» - 2023 Республика Саха (Якутия)

Егорова Лидия – диплом 1 степени

Тезекбаев Данияр – диплом 3 степени

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: