Анастасия Юрьевна Анисимова

Сайт воспитателя

Вместе мы не победимы

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей дошкольного возраста...

Увлечения: кулинария

Страна: РФ

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Чебоксары

Место работы: МБДОУ "Детский сад №78"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-yurevna-anisimova
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми....   О.Уайльд

Формирование навыков самообслуживания происходит постепенно. К примеру, при обучении умыванию ребенку сначала показывают и объясняют самые простые действия (сначала действия выполняются с помощью взрослого): смочить руки, потереть ладони и тыльную часть рук. После усвоения этого требования усложняются и далее, к примеру, обучают заворачивать рукава. После овладения ребенком этим навыком родители предъявляют более высокие требования к качеству умывания.

Для малышей важно слышать, как они справились с заданием, и в этом отношении нужно отметить что-нибудь положительное.

Навыки самообслуживания формируются и в процессе питания. Повседневные упражнения позволяют научиться к 3 годам есть быстрее и аккуратнее. Перед приемом пищи важно обратить внимание на аккуратность на столах и напомнить, что есть надо аккуратно, стараться не проливать и не крошить, чтобы сохранить этот порядок. Родители наблюдают, как кушает ребенок и при необходимости напоминают, как правильно держать ложку, сколько брать пищи и т.д. Все это лучше делать незаметно, не отвлекая других от еды. Можно обратить внимание, как аккуратно и самостоятельно кушают другие члены семьи.

Детям 3-го года жизни сложно дается одевание и раздевание, на обучении которым уходит много времени. При обучении нужно соблюдать определенную последовательность: что в первую очередь снять или надеть, куда положить одежду. Родители помогают ребенку одеться или раздеться, но одновременно побуждают и его активно участвовать в самом процессе одевания, предлагая надеть или снять какие-то отдельные вещи. По мере овладения ребенком навыками одевания и раздевания родители переходят от непосредственной помощи к напоминанию действий.

Закрепления навыка самообслуживания наиболее эффективно проходит в совместной деятельности со взрослым при ласковом, заботливом и доброжелательном отношении к ребенку.

Особое значение приобретает развитие внимания в ходе игровой деятельности при реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы. ФГТ обязывают строить педагогический процесс обучения и развития, интегрируя образовательные области в игровой деятельности. Следовательно, педагогу очень важно иметь комплекс методов и приемов для привлечения детей к образовательной деятельности, концентрации на ней, а также переключения с одного вида информации или деятельности на другой.

 

Развитие познавательных способностей ребенка, тренировка сосредоточенной  деятельности  ребенка позволят развивать произвольное внимание, все его свойства. Хотя следует отметить, что избирательность внимания не нуждается в особом развитии, так как представляет собой проявление потребностей, интересов, желаний и влечений. Несформированность произвольного внимания, малый объём, слабая переключаемость с одного объекта на другой, говорят о том, что этот вопрос очень актуален и требует большой работы по его развитию.

О себе

Всё лучшее отдаю детям...

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение, небольшие самодельные подарки (из бумаги, ниток, солёного теста или пластилина, поделки из природного материала), а иногда и сладкое угощение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрик Берн "Игры в которые играют люди, люди которые играют в игры".

 

 

Мой взгляд на мир

Не обращать внимания на недорозумения, идти вперёд с улыбкой и отличным настроением....

 

        В нашем дошкольном учреждении  ранняя  профессиональная  ориентация  заключаются в создании     и   реализации      комплекса      психолого-педагогических  средств, методов воздействия на личность ребѐнка с учѐтом его  возрастных  особенностей,  направленных  на  зарождение  профессионально ориентированных  интересов  и  склонностей,  а  также  в  создании  соответствующей  предметно-развивающей среды.

Мои достижения

мои воспитанники завоевали 1 места в городских и всероссийских конкурсах.

Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному значению, испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собственным телом (координацией движений и действий, формирований образа тела и ценностного отношения к нему). В этот период продолжает бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память. Ребенок испытывает потребность к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение. 

Моё портфолио

Мир во всём мире...

Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся еже много веков. Тема эта актуальна и по сей день. Ученые работают над этой проблемой, изучают процесс внимания, его развитие, пути развития.

Под вниманием мы понимаем состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте. Общая последовательность культурного развития внимания по Л. Г. Выготскому состоит в следующем: сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимоотношение с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя. Вначале взрослый направляет его внимание словами на окружающие его вещи и вырабатывает, таким образом, из слов могущественные стимулы – указания, затем ребенок начинает активно участвовать в этом указании и сам начинает пользоваться словом и звуком как средством указания, т.е. обращать внимание на интересующий его предмет.

 Ранняя профориентация нацелена:

-дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

-сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

-предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

-профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду)

-профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы