Андреева Людмила Васильевна

Сайт воспитателя детского сада

"Работать на благо детям"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Индивидуальный подход к каждому ребенку

Увлечения: Вязание, чтение

Регион: Ульяновская область

Место работы: МБДОУ детский сад №103

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreeva-lyudmila-13051970

О себе

Родилась 13 мая 1970г.  Окончила  Чебоксарское  педагогическое училище в 1990г.  по специальности « Воспитатель детского сада». Педагогический стаж работы 17 лет. Работаю МБДОУ  № 103 г. Ульяновск. В данном учреждении работаю 3 г. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Петрова Т.И. "Театрализованные игры в детском саду"

Маханева "Театрализованные занятия в детском саду"

Моё портфолио

«Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми раннего возраста»

 

Цель: Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности  и создания благоприятных условий в ДОУ для  развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста.

 

Актуальность.

 

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по формированию положительных эмоций в театрально игровой деятельности у детей раннего возраста , при взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития. Не случайно в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( приказ № 655 от 23. 11. 2009г.) одной из ведущих  названа образовательная область « Социализация».  Эмоции, особенно в раннем возрасте, играют огромную роль в развитии личности ребёнка. Вся деятельность малыша дома и особенно в детском саду должна подкрепляться по возможности только положительными эмоциями.  От этого зависит здоровье ребёнка, ведь его психика так ранима. Большую роль здесь играет установление теплых, ласковых отношений ребенка с воспитателем (близких к отношению ребенка с мамой). И если эти отношения будут вызывать лишь положительные эмоции, то это будет важным условием полноценного всестороннего развития малыша.

Ни для кого не является секретом, что дети не остаются равнодушны ни к красивой игрушке, ни к маленькому котёнку, они эмоционально реагируют на музыку, песни, сказки, потешки, с удовольствием подражают походке медведя, зайки, или « машут крыльями» так же, как птички или бабочки.

Одним из средств формирования положительных эмоций является театр. Театр для детей – это школа эмоциональной культуры и человеческого общения.

 В дошкольном возрасте формируется художественно – речевая деятельность, связанная с восприятием литературных произведений , их исполнением, с разнообразными творческими проявлениями: сочинение рассказов, стихов, загадок.

 Формирование художественно – речевой деятельности ребёнка начинается в раннем возрасте под влиянием произведений устного народного творчества и детской литературы.

И, конечно, главную роль в этом процессе играет воспитатель, который учит детей « играть в театр», учит принимать на себя роль, действовать в соответствии  с этой ролю.

Конечно, основы театрализованной деятельности только начинают закладываться в раннем возрасте, и дети принимают поначалу лишь пассивное участие в роли зрителей, но при грамотном руководстве воспитателя сформировать необходимые умения не только возможно, но и необходимо.

Теоретические основы формирования положительных эмоций в театрально - игровой деятельности у детей раннего возраста

 

Развитие эмоций у детей раннего возраста.

 

 Воспитание чувств ребёнка, начиная с первых лет его жизни , является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком – то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Ибо то, как будут усваиваться новые знания и умения и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера отношения ребенка к людям и окружающей действительности.

Однако разработка эффективных, научно обоснованных методов воспитания чувств является делом очень трудным, значительно более сложным, чем разработка методов обучения каким – либо знаниям или навыкам.

В работах советских психологов и педагогов ( Л, С.Выготский, А. Н. Леонтьев, А. П. Усова, А.В. Запорожец) имеются указания на то, что формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребёнком социальных ценностей, социальных требований , норм и идеалов, которые при определенных условиях становятся внутренним достоянием детской личности , содержанием побудительных мотивов его поведения. В результате такого усвоения ребенок приобретает своеобразную систему эталонов ценностей сопоставляя с которыми наблюдаемые явления, он оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные.

Эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности

На третьем году богаче становятся формы выражения эмоций: мимика, жесты, интонации, которые дети часто копируют у взрослых. Это можно наблюдать в группе, где доверительны отношения детей к педагогу, где правильно организована их жизнь, нешумная обстановка. В противном случае дети привыкают говорить монотонно, на лице у них как бы застывает выражение капризного недовольства.

Связь между деятельностью и эмоциями весьма тесная. Эмоции совершенствуя по мере формирования и усложнения различной деятельности, и вместе с тем возрастные своеобразия деятельности определяют специфику и известное несовершенство эмоций в первые три года жизни. В этом возрасте ребенок живо реагирует на происходящее. Но его эмоции кратковременны, неустойчивы. Причина этого в том, что они возникают в связи с действиями и мотивами, направленными на ближайшие цели. Действия детей в этом возрасте еще не объединены в сложную систему деятельности, в ней отсутствует подчинение второстепенных мотивов главным, решающим.

       Зная своеобразие развития эмоциональной сферы детей в период перехода от раннего к младшему дошкольному возрасту, малышей поддерживают в процессе организации их деятельности хорошее настроение, вызывают разнообразные чувства.

         Любят и ценят дети, когда их называют ласковыми уменьшительными именами и прозвищами: «солнышко», «ласточка», «зайчик». И хотя они больше реагируют на тон, а не на смысл слова, желательно деликатно предупредить родителей об осторожности в его выборе, учитывая легкую подражательность детей. Ведь если мать ласково называет дочь «паршивкой», то малышке ничего не стоит использовать это же слово в игре с куклой или во время игр и общения со сверстниками, не подозревая о его значении.

 

Развитие  театрально - игровой деятельности у детей раннего возраста.

Театрализованная игра относится к творческим играм, где правила могут быть придуманы самими детьми. Проблеме театрально- игровой деятельности уделяли внимание многие педагоги, психологи:

Д. В. Менджерицкая в статье « Cказки и рассказы в играх» ;

 В Ширяева исследовала  « Детское творчество в театральном искусстве»,

Н. Картинская рассматривала проблему развития выразительности речи, как одну из художественных способностей в детских  - драматизациях;

 Супруги Т. Н. Караманенко и Ю. Г. Караманенко в книге « кукольный театр – дошкольникам», Впервые проблему возможности постановки кукольного театра самими детьми и развития творческих способностей в театрализованных играх рассматривала Л. С. Фурмина.

Театрализованные игры являются играми представлениями , где в лицах разыгрываются определённые литературные произведения или сюжеты, придуманные самими детьми и с помощью выразительных средств ( интонация, мимика, жесты, позы, походка) воссоздаются конкретные образы.

В детском саду театрально – игровая деятельность существует в 2-х формах:

1.    Когда действующими лицами являются определенные предметы( куклы, фигурки, плоскостные изображения) Дети , действуя с этими предметами, произносят за них слова и организуют взаимодействия между этими предметами.

2.    Дети сами становятся актерами, героями сказок, берут на себя определенную роль, двигаются, говорят, сами вступают во взаимодействие с другими героями.

Виды театра

Непредметный: игры – инсценировки, игры драматизации, теневой театр;

Предметный : театр на фланелеграфе, настольный театр, театр на ширме, игры с куклами марионетками.

 

Наличие необходимых умений и навыков театрально- игровой деятельности:

- двигательные умения при передаче образа;

- умение соединять речь и движение;

- Наличие у детей знания о литературных текстах;

умение передавать замысел своими словами в виде диалогов и монологов;

-развитие творческих способностей: мимических, музыкальных, пантомимических;

-развитие умений объединяться самостоятельно в театрализованных играх.

Что же касается нашего раннего возраста, то можно сказать, что мы рано (т. е. воспитатели) начинаем знакомить детей с играющей куклой. По-разному говорим за разные игрушки, сами разыгрываем знакомые детям сказки, стихи, для этого используем настольный театр, фланелеграф.

 С целью обучения детей согласовывать действия и слова проводим игры: « Игры с пальчиками», « Ладушки», «Пирожки», « Двое маленьких скворчат» и т. д., совместно обыгрываем несложные потешки с помощью пальчикого театра.

Частичное обыгрывание самими детьми малых литературных форм также по стихам А. Барто « Игрушки. Например…  Наша Таня» дети показывают как Таня плакала или по стихотворению « Самолеты» показывают, как летят самолеты, как крыльями машут, гудят как самолеты « У- У- У». То есть здесь дети выполняют сразу две задачи: воспроизводят простые движения в пространстве ( двигательные умения при передаче образа) и умение соединять речь и движение.

К концу года побуждаем детей ставить себя на место литературного героя, двигаться за героя, произносить несложный текст с использованием элементов костюмов, шапочек (« Репка», « теремок»).

       Л.С. Фурмина выделила уровни умений для детей 1-ой младшей группы:

1.    Произносить небольшие предложения и фразы от лица персонажей;

2.    Воспроизводить простые движения в пространстве (различные виды ходьбы, прыжков, повороты, наклоны);

3.    Уметь согласовывать свои действия с действиями партнера;

4.    Уметь использовать фланелеграф, образные игрушки, плоскостной и пальчиковый театр.

 

Игры – драматизации сами по себе являются играми – развлечениями для детей любого возраста, они вызывают всплеск позитивных эмоций, радость  и создают хорошее настроение, одновременно дети получают удовольствие  от просмотра знакомых сказок, особенно если они сами в них участвуют.

Художественная литература , и особенно сказки, которые являются для детей особой формой действительности- это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях. Игры , связанные с сюжетом литературных произведений , появляются у детей под влиянием взрослого и самих произведений в которых доступно и ярко описаны люди, их взаимоотношения и их деятельность.

Игры – драматизации особо приемлемы для детей раннего возраста, так как в этом возрасте преобладают наглядные методы , а

театрализованная деятельность как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

 

Роль театрально- игровой деятельности в развитии положительных эмоций у детей раннего возраста.

 

 

Театр для детей – это школа эмоциональной культуры и человеческого общения.

 Собственная театрализованная деятельность, являясь импровизированной. Выступает как активный процесс , объединяющий способность воспринимать специфическое сценическое искусство и осуществлять разные по характеру творческие , оформительские). Такой синтез создает условия для развития и совершенствования эмоциональной сферы и творчества детей.

Задачи формирования театрализованной деятельности:

1.    Познакомить детей с некоторыми видами театра: кукольный, драматический, настольный.

2.    Учить детей воспринимать и эмоционально откликаться на разные формы фольклора( песенки, потешки, прибаутки), произведения художественной литературы, как рассказанные воспитателем, так и проинсценированные  взрослым.

3.    Учить детей выразительно пересказывать, читать небольшие по объему литературные произведения по раннему возрасту.

4.    Научить детей некоторым способам изображения героев при разыгрывании сцен  (показать, как тяжело, неуклюже ходит медвежонок, как весело машут крыльями птички) и т. д.

5.    Побуждать детей к драматизации знакомых сказок, учить выразительно исполнять сказку по ролям, передавая элементарные интонации действующих лиц.

6 . Выявить наиболее эффективные формы формирования положительных эмоций у детей раннего возраста.

 

 

В раннем возрасте происходит накопление литературного опыта детей. Используем разные формы ознакомления детей с художественной литературой: чтение, рассказывание, показ разных видов театра. После прослушивания и просмотра детям задаем вопросы, помогающие понять идею произведения и особенности исполнения отдельных  видов  ролей. Уже в раннем возрасте приобщаем детей к инсценированию небольших по объему знакомых детям произведений. При этом обращается внимание как на интонацию, так и на жестовую , пантомимическую выразительность: лисичка ходит мягко, неслышно , говорит лисичка хитреньким голоском и т. д.

При инсценировании детьми следует уже в младших группах создавать условия для проявления творческих способностей детей. Так, при драматизации сказки « Теремок» в домик могут проситься и другие звери: курица. Свинья, котенок. При этом дети проявляют и словесное ( придумывание реплик)  и  исполнительское творчество. В театрализованных играх есть сюжетный замысел и ролевые действия. Одна из ведущих ролей принадлежит воспитателю. Дети вначале являются зрителями: они не могут сразу и полном объеме овладеть творческим процессом, необходимым для участия в театрализованных играх. Речь воспитателя на этом этапе служит образцом для подражания. Дети наблюдают, как воспитатель говорит , действует за персонажей, имитирует ролевые движения. Стараются чувствовать интонации , особенно построенные на контрастах. Особое внимание при этом надо уделить анализу сюжета игры, разбору действий и поступков героев, уточнению знаний о предметах, явлениях, их назначении, сравнительным характеристикам героев, выявлению отличительных признаков предметов, которые « оживают» в театрализованных играх, различению их цвета, формы, величины.

Постепенно творческая активность детей возрастает. Воспитатель организует различные упражнения. Детям становится интересно, когда они не только говорят , но и действуют как сказочные герои. Они пытаются имитировать ролевые движения, наблюдают друг за другом, стараются все лучше и лучше играть роль. Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов ( радостно, грустно, тихо, громко, быстро, медленно) . Так у детей развиваются мелодико – интонационная выразительность , плавность речи.

В театрализованных играх используется музыка , которая подчеркивает характер героев, помогает детям имитировать движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь  повышают активность речедвигательного анализатора, « балансируют» процессы возбуждения и торможения. Движения могут сопровождаться репликами, стихами, пением.

 При организации игр можно использовать фланелеграф ( особенно на начальных этапах). Картинки иллюстрируют рассказ, сказку. Так, особенно эффективно используется фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появляется тучка, из нее сыплются сестрички- снежинки, они покрывают землю белым пушистым покрывалом. Можно использовать настольный театр, театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами би- ба – бо.

От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, « входят в образ», овладевают средствами выразительности. У них развивается творческая деятельность, т. е. самодеятельность в передаче образа. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры. Воспитатель остается активным ее участником. Своими появлениями он направляет внимание детей на те предметы и явления , которые надо уточнить, закрепить в их сознании.

 Итак, театрализованные игры – это один из эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Из этого можно сделать следующие выводы:

- в процессе театрализованных игр расширяются знания детей об окружающем мире;

-Развивается эмоционально – волевая сфера;

- Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

- Стимулируется развитие творческой , поисковой активности , самостоятельности;

- Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, удовольствие, вызывает активный интерес, увлекает их.

 

Содержание работы по формированию положительных эмоций театрально - игровой деятельности у детей раннего возраста

  Работая в группе раннего возраста, я  в начале и конце года проводила мониторинг детей по книге Е. Волосовой «Развитие ребенка раннего возраста» (основные показатели), в том числе и по эмоциональному развитию. Я ставила перед собой такие задачи:

 

1.    Выявить уровень развития (детей) эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости на литературные произведения, а также на драматизации;

2.    Умение определить эмоциональное состояние героев сказок на картинке, умение самостоятельно выражать эмоции, так же, как у героев;

3.    Умение подражать животным (игры-имитации) двигательно и с помощью речи (звукоподражания). Существуют критерии для определения уровня развития. За основу данных уровней были взяты критерии из программы « ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ разделе «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки». Третий год жизни для оценки уровня развития детей использовалась 3-х бальная система.

1. Высокий уровень

       Ребенок охотно отзывается на предложение послушать сказку, участвовать в игре. Сам просит взрослого прочитать сказку, поиграть, легко включается в восприятие, внимательно слушает, отвечает на вопросы по содержанию произведений, выполняет соответственно тексту игровые действия, знает содержание прослушанных произведений, знает по иллюстрациям эпизоды и героев игре – драматизации, а также на картинках, воспроизводит эти состояния самостоятельно. Ярко выражает эмоциональное отношение к прочитанному: смеется, плачет, радуется, активно участвует в разыгрывании песенок, потешек.

2. Средний уровень.

    Ребенок откликается на предложение послушать чтение или рассказывание, но еще недостаточно сосредоточен при восприятии произведений. Запоминает отдельные строчки и слова стихов, песенок, потешек, охотно повторяет их, когда взрослый произносит текст. Эмоциональный отклик на прослушанные и на просмотренные игры-драматизации выражает не ярко. При определении эмоциональных состояний (на картинке) путаются.

 

 3. Низкий уровень.

     Ребенок иногда отказывается от предложения слушать сказку, книгу. Быстро отвлекается при слушании, слабо запоминает содержание произведения. Не проявляет выраженного удовольствия от восприятия книги, от просмотра театрализованной деятельности, участие в играх с текстовым содержанием эмоционально слабо развит, эмоциональные состояния на картинке определить затрудняется, выразить его самостоятельно также затрудняется.

    Детям был показан кукольный театр «Теремок» с целью выявить уровень эмоциональной отзывчивости, эмоционального поведения детей в процессе спектакля. По ходу показа спектакля дети проявляли массу эмоций, особенно при появлении первого персонажа. Дарья Миассарова начала громко смеяться, а все остальные дети подхватили. По ходу игры-драматизации мы давали персонажам дополнительные характеристики эмоциональных состояний. Например, прискакала веселая лягушка, она громко смеялась, потому что у нее было хорошее настроение. Какая лягушка прискакала? Как она смеялась? Как звери плакали, когда у них сломался домик? Дети с помощью воспитателя и наводящих вопросов подражали эмоциональным состоянием героев.

     Таким образом, у детей на протяжении игры-драматизации по сказке «Теремок» был положительно-эмоциональный настрой, дети живо реагировали на появление литературных героев, принимали участие в игре-драматизации (т.е. переживали эмоциям, звукам, голосам животных).

Выявить уровень умений сочетать слова и движения( при обыгрывании потешек).

1.    В первой серии задания для выявления развития эмоциональной отзывчивости на литературные произведения, а также на драматизации было выявлено , что почти все дети эмоционально – положительно реагируют на прочтение знакомых сказок , наблюдается оживление детей , интерес, дети договаривают фразы за воспитателем. При драматизации по знакомым сказкам дети испытывают положительно – эмоциональный настрой, посредством смеха, хлопков в ладоши, иногда пытаются помешать  сказочному герою совершить плохой поступок. Например, в сказке « Теремок , когда медведь садится на теремок, он ломается; дети машут руками, иногда подходят к ширме, пытаясь отогнать медведя от теремка, говорят: « Плохой мишка». Но есть дети, которые не выражают эмоций , они безучастны при просмотре театра, малоэмоциональны.

2.    Во второй серии задания для выявления умений определять эмоциональные состояния у героев по картине, умения самостоятельно выражать эмоции  такие же , как у героев, в группе создан уголок эмоций( релаксации) , где были иллюстрированы  т. е. нарисованы животные, которые выражали те или иные эмоции.

Детям задавался такой наводящий вопрос: « Какой зайчик? Грустный или веселый?» Почти все дети отвечали правильно , на прямой вопрос дети отвечать затруднялись ( например, какой зайчик? Какой котенок?». Многие дети затруднялись показать ту или иную эмоцию самостоятельно по просьбе воспитателя.

3.    В третьей серии задания детям предлагалось выполнить имитацию животного , при этом изобразить его характерным звуком. По просьбе воспитателя дети старались выполнить движения того или иного животного по подражанию, по подражанию старались и передать звуки, т. е. большинство детей самостоятельно выполнить задание затруднялись, некоторые дети испытывали меньше затруднений и самостоятельно , по просьбе воспитателя, подражали 1-2 животным, передавали характерную походку живтного, используя звуки в передаче образа. А при обыгрывании потешек дети сопровождали слова характерными движениями по подражанию совместно с воспитвтелем.

 

Работа по формированию положительных эмоций в театрально – игровой деятельности велась уже с начала года в плановом порядке, т. е. детей знакомили со сказками, потешками, определенных в программе. Детей продолжали знакомить пальчиковым, настольным театром, а также продолжали учить принимать на себя роль в игре драматизации, т. е. умели принимать на себя роль и действовать ( говорить ) от лица персонажа. Основная обучающая работа с детьми проводилась в утренние и вечерние отрезки времени, а также в свободное время как индивидуально , так и фронтально.

1.    На развитие эмоциональной сферы детям предлагались разнообразные иллюстрации с изображением разных эмоций зверей, сказочных героев, людей. Дети должны были определить данную эмоцию при ответе на вопрос воспитателя « какой мальчик: грустный или веселый? Что делает девочка? ( смеется) Покажи, как она смеется?» То есть детям так же предлагалось и самим изобразить какие - то эмоции.

2.    Мимические этюды.

«Солнышко»- изобразить радость. Сначала предлагается иллюстрация радостного солнышка, которое улыбается, затем дети изображают его, как оно радуется. Затем предлагалось изобразить радость без картинки по названию этюда. « Хмурая тучка» - изобразить печаль, показывали иллюстрацию и дети выражали эту эмоцию. « Фокус – покус» - изобразить удивление. Воспитатель играет с шариком, затем незаметно прячет его , и удивляется, куда делся шарик, побуждая детей также выразить удивление. Рисунки веселого и грустного солнышка, а так же животных, зверей прилагается (в приложении).

Также в работе использовались потешки для развития умения действовать в соответствии с текстом» Ладушки», « Коза рогатая», « Сорока- белобока», песенки  «Поезд», « Машина», « Я пеку, пеку, пеку», « Вышла курочка гулять», пальчиковая гимнастика « Этот пальчик», « Дружно пальчики сжимаем», « Пальцы в гости приходили», стихи А. Барто « Игрушки» - выполнение выразительных движений по тексту стихотворения.

3.    Игры – имитации (изображения животных) на развитие выразительных движений. Детям предлагалось показать , как ходит медведь, лиса, заяц, лягушка и т. д. Вначале детям предлагалось выполнить имитации совместно с воспитателем ( по подражанию), затем выполнить движения самостоятельно.

 

Продолжали знакомить детей с настольным театром, дети обыграли сказки « Репка», « Курочка – ряба», « Волк и семеро козлят». Сначала вся театрализованная деятельность выполнялась воспитателем, постепенно побуждая детей двигать своего героя под слова воспитателя и говорить. Так как сказка была знакома детям, дети подхватывали реплики своих героев, а двигать фигурки затруднялись. Затруднялись принимать роль на себя (фигурку), и говорить от имени игрушки, не могли одновременно двигать и говорить, но постепенно научились. Пусть с помощью воспитателя, но дети уже получили первоначальное представление о настольном театре, научились им действовать.

       Затем знакомили детей с пальчиковым театром, побуждали детей двигать пальчиком и говорить за героя. Не у всех получалось, но дети старались выразительно передать своего героя, действовать и говорить за него.

        В конце года детям предлагалось участие в театрализованной деятельности без пальчикового и настольного театра.  Детям предлагалось на голову одеть шапочки разных сказочных героев и взять на себя роль. То есть дети должны были двигаться и говорить сами за героев. Когда раньше двигался палец с одетой на него игрушкой или фигурки на столе. Дети поначалу затруднялись одновременно двигаться и говорить. Поэтому для начала движения и реплики отрабатывались отдельно от сказки. Дети испытывали небольшие затруднения при объединении этих движений, ролей в сказку, они не согласовывали свои движения с другими детьми, не понимали, что играют сказку, двигались и издавали все звуки одновременно. Но постепенно осознали, что они герои сказки и должны действовать и говорить именно за своего героя, выходить (одновременно) своевременно на «сцену» под слова воспитателя. Конечно, все игры-драматизации развивались под руководством воспитателя. Дети испытывали только положительные эмоции, и даже те дети, которые поначалу были безучастны, мало или совсем неэмоциональны.

      Постепенно, глядя на остальных, стали включаться в работу сначала улыбкой, потом жестами, движениями, т.е. как все, так и я.  Умения в театрализованной деятельности закреплялись в совместной деятельности с воспитателем (умение говорить за героев, использовались разные театры: настольный, пальчиковый, театр игрушек, игры – инсценировки, игры – драматизации) и скоро эти умения некоторые дети использовали в самостоятельной деятельности. 

Выводы

Дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят на ширме знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, собачку, которые ожили, стали еще привлекательнее и интереснее. Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству. Сила искусства в эмоциональном воспитании детей огромна. Известный советский композитор Д. Б. Кабалевский так говорит о значении искусства( сказок, песенок, картинок) для детей: « Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательнее эти уроки , тем легче успешнее идет дальнейшее развитие детей. Как правило , дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес»

 Эмоциональная сфера детей раннего возраста очень яркая, она поддается контролю воспитателя, ее можно направить в разное русло определенной воспитательской целью.

Всплеск положительных эмоций проявляется в разных видах деятельности детей, в том числе и театрализованной. Положительные эмоции строятся на основе интереса детей, а интерес к играм – драматизациям у детей особенно раннего возраста очень высок.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы