Главные вкладки
Андронов Валерий Иванович
сайт учителя физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: физика и всё что с ней связано
Увлечения: сноубординг
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город лысково
Место работы: МБОУ Летневская средняя школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andronov-valeriy-ivanovichФизика — это наука понимать природу.
Я учитель физики. Мое кредо – сделать изучение предмета интересным, эффективным и неоднообразным. Вырастить ученика нового поколения, способного мыслить, и не просто мыслить, а мыслить творчески! Ведь сегодняшние выпускники будут жить и работать в ХХI веке, когда человек, знающий, умеющий, понимающий, сможет направить использование достижений человеческого разума, принять ответственное решение.
Вхожу в класс, меня встречают любопытные взгляды. «Ребята, как вы думаете, зачем африканскому слону такие огромные уши?»-спрашиваю я. Глаза загорелись, посыпались самые фантастические ответы. Начался урок физики «Теплопередача в природе и технике». Вопросы любознательных учеников неиссякаемы: «У каких еще животных температура регулируется с помощью ушей? Какие другие способы остывания есть у животных? Что делает с ушами слон, когда ему холодно?» Вот оно, для чего всё, – пробуждение познавательной активности детей! Главное для меня в этой ситуации – не дать правильный ответ, а побудить ребенка найти самостоятельно решение, совершить пусть маленькое, но свое открытие!
За 17 лет работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая работа, сделанного их руками! Как не удивительно, но среди участников есть девочки. Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло с учителем. И я решил что нужно, в первую очередь, заинтересовать учеников предметом.
Отчётливо помню свой первый урок. Готовился к нему неделю. За сорок пять минут хотелось « влюбить» детей в физику. Слова давались с трудом, потому что тридцать пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривали меня. Голос звучал напряженно и неестественно, и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, когда я подошёл к столу и показал опыт, продемонстрированный моим учителем много лет тому назад. Маленькие зрители смотрели и слушали как завороженные! Мои труды не прошли даром.
В тысячный раз благодарю Господа за способность любить своих воспитанников, послушных и не очень, вздорных, дерзких, талантливых, ведь свою жизнь я посвящаю воспитанию и обучению детей, и большую часть своей души отдаю им.
Каким должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить.
Завтра новый день. Снова в «бой», вести за собой ребят! Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! Помогать, найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую, тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо.
Готовясь к уроку, я нашёл замечательные слова К.Э. Циолковского «Основной мотив моей жизни, – не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть и в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».
Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я учителем живу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В школе работаю с 2000 года учителем физики и математики. В 2001 году закончил физико-математический факультет АГПИ им. А.П.Гайдара Нижегородской области . В 1999 году женился, воспитываю двух дочек. Люблю русскую природу, вдохновляюсь её красотами.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Митио Каку «Физика невозможного»
Альберт Эйнштейн «Работы по теории относительности»
Стивен Хокинг «Три книги о пространстве и времени»
Филип Болл «Критическая масса: как одни явления порождают другие»
Мартин Гарднер «Теория относительности для миллионов»
Джеймс Трефил «200 законов мироздания»
Леонард Млодинов «(Не)совершенная случайность»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мои достижжения ээто прежде всего достижеия моих учеников!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты