Анненко Ангелина Витальевна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Обучение грамоте

Увлечения: Подготовка детей к школе

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МБДОУ «Детский сад №65 «Лесная полянка»»

Звание, ученая степень: Учитель-логопед высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/angelina-a
Нет ничего важнее, чем святая душа ребенка. Думайте о себе с позиции детей - как они на вас смотрят, что они о вас думают.
Ш.Амонашвили

О себе

Творческий инициатор и качественный организатор педагогического процесса в условиях модернизации дошкольного образования учитель-логопед высшей квалификационной категории Анненко Ангелина Витальевна.

Активный пользователь ИКТ.

Использование технических средств с целью полноценного обеспечения и подготовки широкой наглядности в обучении детей  с речевыми нарушениями. Каталогизированное хранение конспектов и документов в электронном, печатном виде. 

Использование программного комплекса информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности:

Для оформления текстовых документов  Microsoft Word

Microsoft Excel для анализа и мониторинга речевого развития детей

ABBY FineReader для оцифровки печатного текста и изображений

Adobe Photoshop графический редактор для создания иллюстраций и коллажей в разработке авторских программ

Microsoft PowerPoint в создании презентаций для подготовки занятий с детьми и родителями, проведения конкурсов и праздничных программ

ПО для интерактивной доски SmartBoard

Мультимедийные программы для работы с детьми:

Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», Игры для обучения чтению «Учимся читать» АДАЛИН, Уроки Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте», Уроки Кирилла и Мефодия «Русский язык», Страна знаний «Игры с буквами».

Видео и Фототехника,  использование аудио-, видео- и фотоматериала в организации и проведении родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями и воспитателями, индивидуальной  и подгрупповой работе с детьми.

Прошла профессиональную подготовку по модулю «Основы графики и анимации» программа Adobe Macromedia Flash на базе НИРО.

Разработана компьютерная программа дистанционного обучения по логопедии для детей старшего дошкольного  и младшего школьного возраста «Я буду писать и читать правильно». Проект федерального значения по инклюзивному направлению на тему: «Организация и методы дистанционного обучения детей-инвалидов».

Принимала участие в общественно-профессиональной экспертизе банка тестовых заданий для компьютерного тестирования для учителей-логопедов под руководством Л.С.Сековец. зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии НИРО.

Разработка авторской программы на материале занимательных игровых заданий для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста «Я до-школьник». Программа регионального значения на базе МБДОУ д/с №65.

Участие в проведении семинара-практикума «Графический редактор - средство создания текстовых документов» для сотрудников МБДОУ д/с №65.

Мастер-класс на тему «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми с нарушениями речи». Районный пед. совет сообщение из опыта работы с логопедической программой «Игры для тигры».

Подготовка выступления для сотрудников МБДОУ д/с №65 пед.совете «Обучение с помощью игры».

Подготовка и участие в районном музыкальном конкурсе «Поющие капельки» на базе средней общеобразовательной школы №176. Разработка визуального дизайна для эмоционального сопровождения песни «Доброта».

Подготовлены презентации проектов:

к спортивному празднику Защитник отечества «Мир и дружба»

аудио-визуальный ряд к празднику День Победы «Письмо ветерана»

к дню 8 Марта «Весна»

к Выпускным утренникам «Детство в  Малинке», «Стоп-кадр Василек».

Подготовка занятия для детей старшего возраста с ОНР «Зимующие птицы» с использованием ИКТ, мультимедийного оборудования.

Создание авторских пособий – изобразительного материала, комплекты альбомов, таблиц, игр для индивидуальной и групповой работы с детьми на начальном этапе и всех периодах обучения грамоте.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Агранович З.Е. В помощь логопеда и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб.: Детство - Пресс, 2006. - 160с.

2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 48с.

3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие. – М: академия, 1997. – 400с.

4. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. — М.,1973.

5. Альбом для логопеда/О.Б. Иншакова – 2 изд. испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 г. – 279 с.

6. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003.-88с.

7. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с.

8. Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы. – М.: Просвещение, 1988.

9. Арутюнян Л. 3. Использование пения в коррекционной работе с заикающи­мися дошкольниками. — Куйбышев, 1990.

10.               Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозайка – Синтз, 2005. – 128с.

11.               Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

12.               Безруких М.М. , Ефимова С.П. Ребёнок идёт в школу: Знаете ли вы своего ученика,

13.               Безруких М.М., Ефимова С.П. Развитие связной речи у дошкольников.- М., 1968, с. 8

14.               Бейлинсон Л.С. Профессиональная речь логопеда: Учебно-методическое пособие. - М: ТЦ Сфера, 2005. - 160с.

15.               Беккер К., Совак М. Логопедия. - М.: Медицина, 1981.- 288 с.

16.               Бельтюков В.И.  Нейман Л.В. Восприятие звуков речи при нормальном и нарушенном слухе. – М.: АПН РСФСР, 1958. – 256с.

17.               Белякова Л. И., Дьякова Е.А. Заикание. — М.,1998.

18.               Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. - М., 1997.

19.               Богомолова А. И. Устранение заикания у детей и подростков. — М.,1977. Власова Н. А.

20.               Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. - М.: 1994. – 208с.

21.               Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связи речи у детей (5-7 лет): В помощь учителям логопедам , воспитателям речевых групп и родителям.-СПБ.:КАРО,2007-176.

22.               Большакова СЕ. Формируем слоговую структуру слова. - М: ТЦ Сфера, 2006. - 32с. - (Конфетка).

23.               Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1974. – 176с.

24.               Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981.

25.               Борякова Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний детьми 6-7 лет с задержкой психического развития при опоре на сюжетную картинку. //Дефектология. 1982. №3.

26.               Бочкарева О.И. Логопедия старшая группа. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей»  - 112 с.

27.               Брехунова Г.Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи. // Логопед. - 2007. - №4. - С. 76-80.

28.               Ванюхина ГА. Воспитание фонетико-фонематического восприятия // Логопед. - 2007. - №4. -С. 4-15.

29.               Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.

30.               Винарская Е.Н. Возрастная фонетика: Учеб. пособие для студентов / Е.Н. Винарская, Г.Н. Богомазов. М.: ACT: Астрель, 2005. - 207с.

31.               Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: логические схемы. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -256с.

32.               Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольни­ков. — М., 1983.г

33.               Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — С.-Пб., 1998.

34.               Волкова Г.А. Методика психолого - логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - С.-П.: "Детство - Пресс", 2003.

35.               Волкова Л. С. , Шаховская С.Н. Логопедия - М.,  "Владос" 2002

36.               Волосец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников\\ - Институт общегуманитарных исследований В. Секачева - М. 2002.

37.               Воробьева В. К. Особенности связной речи школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием // Нарушения речи и голоса у детей и взрослых / Сб. науч. трудов МГПУ им. В.И. Ленина. - М., 2005.

38.               Выготский Л.С. Воображение и развитие в детском возрасте.-М., 1991.

39.               Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

40.               Выготский Л.С. Мышление и речь //Собр. Соч. – Т.2 – М., Педагогика, 1982. – 504с.

41.               Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Выготский Л.С. – М.: Издательский Дом  Шалвы Амонашвили, 1996. – 334с.

42.               Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1997. – 387с.

43.               Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1997. –387 с.

44.               Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

45.               Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: Детство - Пресс, 2007. - 472с.

46.               Геннинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. - Чебоксары: 1971. – 128с.

47.               Гербова  В.В. Развитие  речи  в  детском  саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 56 с.

48.               Гимнастика для пальчиков./ Е. Косинова, «Олма – Пресс» Москва 2001г.

49.               Глинка ГА. Буду говорить, читать, писать правильно. Для детей от 4-6 лет. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. - 304с.

50.               Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2002. – 144с.

51.               Головин С. Ю.  Словарь практического психолога. 1998 г.

52.               Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.–М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 128 с.

53.               Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо М., 1995

54.               Граб  Л.М. Тематическое  планирование   коррекционной  работы  в  логопедической  группе  детей  5-6  лет  с  ОНР.- М.: Издательство  «Гном  и  Д», 2005.-56 с.

55.               Грибова О.Е. Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи – М., 1992.

56.               Диагностика и коррекция речевого развития детей раннего возраста./ Под ред. Л.С. Сековец. Автор – составитель О.И. Сюбаева. Н.Новгород: Издательство «Автосинтез НН», 2005. – 36 с.

57.               Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240с. - (Коррекционная педагогика).

58.               Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда / Л.Н.Ефименкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

59.               Жукова НС. Я пишу правильно! От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать. - М.: изд. Эксмо, 2006. - 80 с.

60.               Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

Мои достижения

Разработана авторская компьютерная программа «Я до+школьник!» на материале занимательных игровых заданий для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель эксперимента заключалась в повышении качества образования через внедрениекоммуникационных кломпьютерных технологий в образовательную среду.

По промежуточным результатам было выявлено, что в подготовке к школе детей, имеющих проблемы в речевом развитии через использование специальных компьютерных технологий  у детей были ускорены на 60% процессы:

·       психические,  важнейшие мыслительные операции и проектные качества мышления;

·       в приобретении  новых  знаний и умений в самостоятельном поиске повысилась самооценка детей;

·       полученные знания у детей сохранялись на долгий период времени

Качество образования стало намного выше в повседневной работе в области информатизации, что позволило сделать образовательный процесс информационно емким, комфортным и зрелищным. С использованием разнообразного спектра заданий повысилась мотивация в работе у детей за счет мультимедийных эффектов.

Родители стали активными участниками образовательного процесса, что значительно повысило эффективность взаимодействия семьи и детского сада.

С учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, был составлен индивидуальный маршрут на год.

Мои достижения в области применения ИКТ в образовательном процессе

На всех этапах работы продолжаю повышать  свою педагогическую компетентность и квалификацию:

В процессе организации:

семинаров-практикумов, практических консультаций, лекций, участий в педагогическом

в соответствии с темой инновации проведена работа по обогащению среды в группе и кабинете логопеда

организована систематическая методическая  работа с кадрами по использованию ИКТ в образовательном процессе

организована работа с родителями

Обучение педагогов ГБОУ ДПО НИРО на базе садика..

Объект моей работы – это дети старшего дошкольного возраста с ОНР, составляющие группу риска, с предрасположенностью к нарушениям письма. Отсюда большое значение придается  подготовительному периоду обучения, благодаря которому формируются предпосылки к сознательному усвоению детьми первоначальных элементов грамоты.

Моё портфолио

Предметное применение моих разработок возможно:

 

Начальная школа. Работа с буквами и цифрами. Обучение обращению с единицами, десятками, сотнями и т.д. Обучение определению времени. Разделение предмета на мелкие детали с последующей демонстрацией.
Русский язык. Работа над структурой предложения. Отработка орфографии. Отработка грамматических структур. Демонстрация слов при обучении чтению на ранних этапах. Демонстрация правил чтения гласных звуков и общих фонетических правил. Выполнение заданий на словообразование. Работа со словарем. Обучение лексике.
Литература. Процесс обучения написанию писем. Сравнение литературных стилей. Сравнение литературных жанров. Демонстрация требований к написанию сочинения.
Иностранный язык. Демонстрация слов при обучении иностранным языкам.
История. Демонстрация документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы. Демонстрация протяженных объемных объектов, карт. Изучение политической системы государства. Изучение и составление временных шкал исторических событий. Демонстрация сведений об известных людях или исторических событиях.
Математика. Демонстрация предметов, имеющих различные геометрические формы. Решение уравнений. Демонстрация решения сложных математических задач. Демонстрация основных математических операций: сложения, вычитания, умножения, деления и т.д. Демонстрация измерений: метрических, весовых, объема тел и жидкостей и т. д.
Музыка. Музыкальное сопровождение уроков. Обучение нотной грамоте
Изобразительное искусство. Демонстрация сочетаний цветов при изучении теории цвета в живописи – цветовых кругов. Демонстрация техники рисования и живописи.
Дистанционное обучение. Создание и архивирование уроков для дистанционного обучения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: