Горбань Алла Николаевна

сайт учителя ИЗО и МХК

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: творчество на каждом уроке!

Увлечения: декупаж,разведение цветов,

Регион: Московская область

Населенный пункт: пгт Свердловский

Место работы: МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/angorbanyandexru
Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.
Сенека

Лев Толстой с треском провалил историю при поступлении в Казанский университет, и его приняли благодаря усилиям его дяди – вице-губернатора Казани. Огюст Роден в семинарии, где он учился, не мог выучить ни строчки из священного писания, он не понимал латынь, чтение и правописание. Однако, в 1888 году мир с изумлением и восторгом принял созданную Огюстом Роденом скульптуру под названием “Мыслитель”. Альберт Эйнштейн, Федор Шаляпин ...

Интеллектуально – творческий потенциал личности (одаренность) не может быть сведен к какой-то одной характеристике: “высокий коэффициент интеллекта”, “высокий уровень креативности” и др. Это понимание влечет за собой и особое отношение к его выявлению и развитию. “Мотивация”, “выдающиеся способности”, “креативность” – глубинные личностные характеристики. Их сочетание имеет множество проявлений в реальной жизни ребенка. Любопытство, сверхчувствительность к проблемам, способность прогнозировать результат, богатый словарный запас, способность к самооценке. Оригинальность, гибкость мышления, продуктивность, способность к анализу и синтезу, высокая концентрация внимания, память. Увлеченность содержанием задачи, перфекционизм (способность доводить продукт деятельности до соответствия самым высоким требованиям), нонкорформизм (стремление противостоять мнению большинства), лидерство, соревновательность, широта интересов, юмор. 

Наблюдая за ребенком, беседуя с ним, изучая под данным углом зрения продукты его деятельности (рисунки, сочиненные им истории, сконструированные постройки из кубиков и т. п.); анализируя особенности его общения с взрослыми и сверстниками, внимательный учитель непременно заметит, что неталантливых детей не бывает! Талант каждого раскроется, если соединить труд с различными формами эстетического наслаждения.

Проблемы могут возникнуть с детьми и учащимися, у которых ярко проявляются специальные способности: к музыке, живописи, спорту, театру. Например, для учащихся, склонных к живописи, недостаточно посещения художественной школы. Исключительно благоприятное, а часто решающее значение в его профессионально-творческом становлении играет встреча с талантливым художником и систематическая работа в его творческой мастерской.

Важную роль играет оценка творчества. Особенно на первых порах взрослые должны воздержаться от критических замечаний. Художник Макаров, вспоминает: “Я рисовал, потому что у нас в семье все рисовали. Но у меня не получалось так, как у старших братьев, и надо мной смеялись. И я возненавидел рисование. … И я забросил бы кисти навсегда, если бы однажды не увидел рисунки и картины французских импрессионистов, да и некоторых наших русских художников. Поверьте, я почувствовал себя точно обкраденным. У многих из них я увидел точно такую же неправильность форм и взлохмаченность, которая была в детских моих работах”. Вот так: “обкраденным”!
 

Терпение и мудрость учителя – “золотой ключик” к бесценному сокровищу нации, её генетическому фонду. Фактически, в руках учителя интеллектуальная мощь государства. Осознаем ли мы меру нашей ответственности? 

О себе

 

       Я, Горбань Алла Николаевна, осуществляю педагогическую деятельность с 1985 года. В 1985 году я окончила Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности «общетехнических дисциплин», квалификация – учитель общетехнических дисциплин и начала свою педагогическую деятельность учителем черчения и изобразительного искусства

С 2000 года дополнительно преподавала предметы ОБЖ(5-11кл) обслуживающий труд и МХК.С   2002   являюсь педагогом-организатором, исполняю обязанности классного руководителя в 11 «А» классе.

        В МБОУ СОШ №2 им Дагаева работаю 27 год. Возраст детей колеблется с 11 до 17 лет,  поэтому  при выборе форм подачи учебного и дополнительного материала, мною применяются технологии дифференцированного обучения, при котором  учитываются возрастные особенности учащихся.

       Для развития творческой индивидуальности детей мною применяется тщательно продуманная и организованная совместная работа руководителя коллектива (педагога)  и его  воспитанников. Я  занимаюсь сферой обучения, и вношу в образовательный процесс свои новаторские идеи и педагогические наработки, которые помогают мне добиться положительных результатов в конкретном виде деятельности, а воспитанники, изучая преподаваемый материал, находят свои индивидуальные методы,  которые помогают им осваивать его. Моя роль   заключается  в подборе теоретического и практического материала для различной по составу и уровню подготовленности учащихся,  учитывая характер, темперамент и индивидуальные технические особенности  воспитанников

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Педагогическая поэма» — А. С. Макаренко

.Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»,

 Маргарет Митчелл (1900–1949) «Унесенные ветром» ,

Б. Неменский  "Мудрость красоты"

Мой взгляд на мир

Искусство всегда современно и действительно, никогда не существовало иначе, и главное, не может иначе существовать (Ф. Достоевский).

Мои достижения

Первая  квалификационная категория.

Моё портфолио

 Профессия учителя предоставляет огромные возможности творчества, это профессия, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой,  отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. 

Добавить грамоту в портфолио