Саляева Светлана Александровна

сайт учителя-логопеда

За родину, добро и справедливость!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, психология

Увлечения: спорт

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: город Чебоксары

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 112 комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anisimova-svetalana-aleksandrovna
Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей!
В.В.Маяковский

    А. П. Чехов писал:

«В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить, можно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным».

О себе

в настоящее время работаю в МБДОУ "Детский сад № 112 комбинированного вида" г. Чебоксары, учителем-логопедом

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Аркадий и Борис Стругацкие; Александр Блок

Мой взгляд на мир

Мир - это жизнь, а жизнь похожа не лес. Иногда мы теряемся и не знаем, что делать, но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом, путешествие по жизни станет не таким уж плохим. И мы сможем находить лучшие пути.

Мои достижения

Моё портфолио

       СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая его действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа Дай руку, Где нога? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля.
  4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок роизносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, Паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты!
  6. Почаще рассказывайте, читайте первые сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио- информацией. При чтении сокращайте тексты до понятных фраз.
  8. Не говорите при ребенке о его отставании.
  9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит или непонятно говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки свои проблемы.
  10. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой - маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много).
  11. С малышом нужно говорить, не сюсюкая, не искажая слова, не подражая детской речи.
  12. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек.

Очень часто причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики. Некоторые упражнения на совершенство ручной моторики: собирание мелких предметов в коробочку, нанизывание бус, пуговиц на леску, разукрашивание.

Очень важны работы по дому, самообслуживание. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Пусть он сделает вкривь, вкось, но сам, своими руками.

 Речь ребенка – важная черта его личности. От ее развития зависит, каким он вырастет. И пусть речь будет правильной, красивой и совершенной.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: