Анисимова Светлана Алексеевна

сайт инструктора по физической культуре

Не навредить!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: туристические походы

Увлечения: вышивка

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п.Лазаревское, г.Сочи

Место работы: МДОБУ центр развития ребенка - детский сад №118

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anisimova-svetlana-alekseevna
Жить - значит непрерывно двигаться вперед.
С. Джонсон

      Здоровье детей - это будущее страны.Однако здоровье не существует само по себе.Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье - огромная и каждодневная работа. В нашем дошкольном учреждении эту работу осуществляют все участники  образовательного процесса:инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог психолог, родители, воспитатели.

     Каждый раз, задумываясь о воспитании и оздоровлении ребенка, мы прежде всегодолжны обозначить основные вехи:

1.Зачем все это нужно?

2.Что нужно делать?

3.Как это делать?

4. Каковы будут результаты действий и как будут они оцениваться?

       Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.

   Организовывая физкультурно- оздоровительную работу  с воспитанниками, определяем следующие цели и задачи:

цель: укрепить здоровье  дошкольников и своевременно скоректироровать имеющиеся нарушения в психофизическом развитиии ребенка, адаптировать к жизни в социуме. 

задачи:

1.Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости у дошкольников;

2.Повысить педагогическое мастерство и квалификацию педагогов дошкольного учреждения;

3. Осуществить комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте со всеми специалистами  дошкольного учреждения и медицинскими работниками;

4.Использовать совместные усилия детского сада и семьи, для воспитания здорового ребенка.

     Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется все виды деятельности детей в детском саду. Особенно эффективной деятельностью является работа по дошкольной туристской подготовке, включающей в себя проведения дней здоровья, пешеходных экскурсий, практических выходов в лесную зону.

 

О себе

Закончила Сочинское педагогическое училище. В детском саду работаю 27 лет. Приоритетным направлением моей деятельности является  внедрение здоровьезберегающих технологий.  Вся моя  работа направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической  культурой, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В своей работе я рассматриваю физкультурно-оздоровительную деятельность как творческий процесс, в которую внедряются новые формы работы, позволяющие обучать, развивать и воспитывать дошкольников. В физкультурно-оздоровительной деятельности использую элементы оздоровительных методик: дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой; пальчиковой гимнастики М. М. Кольцовой; гимнастику пробуждения и "Театр физичского воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста" Н. Н. Ефименко;

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия Есенина, Блока, Пастернака, Маяковского. Произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого,М.А.Булгакова.

Мой взгляд на мир

Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо.

Мои достижения

I  место в районном смотре-конкурсе песни и строя, посвященному Дню Защитника Отечества в номинации "Парадным шагом к победе", II место в районном соревновании по подвижным и эстафетным играм среди детей МДОБУ г. Сочи, III место во II открытых итоговых соревнованиях по подвижным и эстафетным играм "Олимпионик - 2013", участвовала в практическом семинаре "Использование разнообразных форм и методов в реализации образовательных областей "Здоровье"и"Безопасность" в интеграции с другими областями" с презинтацией проекта - победителя VI регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" по теме  "Физкультуру я люблю - сам себе я помогу".

Моё портфолио

 

   Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры.
  Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.  

  Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой.

    Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Е.И. Торохова, 1079).

   Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
  Данная проблема волнует очень многих врачей, воспитателей и родителей, в целях создания определенной системы были сформулированы:
Цель: создание системы работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу;
- организовать условия для закаливания детей;
- изучить дозировку физических упражнений для часто болеющих детей;
- разработать систему работы в ДОУ по оздоровлению детей.

Добавить грамоту в портфолио