Филимонова Анна Сергеевна

Сайт воспитателя ДОУ

СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Саморазвитие

Увлечения: Музыка и спорт

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: г. Можга

Место работы: МБ ДОУ "Можгинский детский сад №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-filimonova
"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
Сократ

О себе

Всех приветствую на своей странице! heart

Меня зовут Филимонова Анна Сергеевна. 

 

Образование: БОУ СПО УР "Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова" 2011-2015 гг. (Учитель начальных классов)

Опыт работы: МБ ДОУ "Кизнерский детский сад № 4" (2015- 2020 гг.) (воспитатель);

                             МБ ДОУ "Детский сад № 20" г. Можга (11.05 2021- 18.03.2022 гг) (помощник воспитателя и воспитатель);

                             МБ ДОУ "Детский сад № 1"  г. Можга ( 22.03.2022 по настоящий момент работаю воспитателем).

 Педагогический стаж работы: 7 лет

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Мустай Карим "Радость нашего дома"

Если коротко рассказать о книге то здесь ведётся рассказ о детях живущих в маленьком ауле (деревне) во время второй мировой войны. Главным героем является 5-6 летний мальчик Ямиль. В деревне в связис войной все мужчины уехали на фронт. В ауле остались одни женщины, дети и пожилые. В один обыденной день мама Ямиля неожиданно уезжает оставив его на попочение бабушки. По прошествию времени мама возврашается, но не одна. Она привозит маленькую светловолосую, голубоглазую сестренку Оксану, которая ничего не понимает по башкирски. В рассказе много смешных, добрых, приятных на слух моментов. Грусть и печаль здесь тоже имеет место быть. Лёгкий, неторопливый, светлый рассказ с огромным количеством детских диалогов и добрых моментов. Автор пытается передать читателю обычную деревенскую жизнь с её радостямя и печалями. Финал истории одновременно радостен и грустен. Почему же? Можно узнать прочитав это литературное произведение. Советую к прочтению такой добрый и светлый рассказ!

 

2. Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза"

Произведение Гузели Яхиной основано на воспоминаниях сотен реальных жертв раскулачивания и насильственного переселения в необитаемые участки Сибири – освещение подробностей этого процесса и есть главным смыслом романа.
Тёмную, малограмотную, плохо приспособленную к самостоятельной жизни Зулейху депортируют в Сибирь. Вместе с ней к поездам гонят тысячи таких же татарских крестьян, большинство из которых не находят в себе силы противостоять обстоятельствам и умирают, но репрессиям подверглись не только малограмотные слои населения. В произведении действуют и другие представители разношерстного общества 30-х: интеллигент из Петербурга Константин и его жена Изабелла, впавший в немилость художник Иконников, сумасшедший профессор-гинеколог Лейбе, рецидивист Горелов, преданный властью красноармеец Игнатов. Эти люди оказываются в одном поезде с Зулейхой и мчатся навстречу неизвестности, которая дожидается их на берегах могучей Ангары.
Героям предстоит выжить в жестоких условиях непроходимой дикой Сибири. Пережив ужасную первую зиму, они основывают деревню Семрук, которая становится их новым домом и вынужденным началом новой советской реальности – как и ребёнок, рождённый Зулейхой на берегах Ангары. Мальчик Юсуф, зачатый от её умершего мужа Муртазы, но появившийся на свет уже в Сибири, становится символом новой жизни и нового начала поселенцев, а также обновлённого советского общества, где нет места ни бывшим интеллигентам, ни «кулакам».

 

3. Василий Александрович Сухомлинский  "Сердце отдаю детям"

«Ребенок — это зеркало нравственной жизни родителей»

В данной книге Василий Сухомлинский рассказывает о своём опыте «Школы радости» — созданной им группы из дошкольников, в которой велась мягкая, почти семейная подготовка детей к школе. Он обратил внимание на то, что очень много детей приходит в школу в плохом физическом и умственном состоянии. Таким образом многое, что дети должны были получить или развить в дошкольный период было упущено. Чтобы поправить ситуацию, он и решился на этот необычный шаг. Также были созданы «школы для родителей»
Некоторые черты его педагогики:
Автор призывает избегать плохих оценок (в младшей школе), поскольку они травмируют психику детей. Он использовал оценки только как награду, как стимул. Проводя параллели с современностью, это как «Ачивки» в играх. Собственно и процесс обучения он старался строить по принципу — заинтересовать игровой формой, затем плавно заинтересованность трансформировать в жажду знаний.
Сухомлинский много пишет про обучение на природе. Главной причиной такого подхода он считает не только физически-эмоциональную пользу, а во многом наличие в природе большого количества причинно-следственных связей (зерно вырастает в росток, росток в куст, куст в дерево, даёт плоды и тп) которыми можно вызвать интерес и развивать логическое мышление у ребёнка.
Несмотря на то, что в общем речь в книге идёт о раннем обучении, автор предупреждает, что делать это надо мягко и очень аккуратно, много раз повторяя про важность целостного подхода к физическому, умственному воспитанию, душевному состоянию, не делая перекосов, которые могут перейти в неврозы. В наше время многие в погоне за идеей «После трёх уже поздно» пичкают дитя знаниями игнорируя остальные потребности и получают побочные эффекты.

 

4. Януш Корчак "Как любить ребенка"

Что значит «понять ребенка»? Огромный опыт Януша Корчака — семейного врача и директора детского дома, репетитора в богатых семьях и воспитателя в лагере для беспризорников — дал ему возможность узнать многое в «природе ребенка», но главное — увидеть глубоко индивидуальные проявления этой природы. В этой книге удастся найти много общеобя­за­тельных и вполне практических указаний — от ухода за младенцем до организации детского коллектива. Ни одна мелочь, вплоть до тумбочки и гвоздика в стене, не ускользает от внимания автора. С таким же тщанием он помогает читателю обустроить быт, режим и среду воспитания. И вместе с тем он упорно напоминает родителям о том, что каждый ребенок — «не такой, как все». И не такой, как родители, и не такой, каким хотят его видеть.

Мой взгляд на мир

Моё портфолио

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: