Роменская Анна Геннадьевна

Сайт учителя начальных классов

Есть желание - будут возможности,будет действие - появится результат....

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие интереса к обучению у младших школьников с помощью различных методик

Увлечения: технологии развития обучения, искусство,йога, путешествия, психология,казачество.

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Георгиевск

Место работы: МБОУ СОШ № 24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-gennadevna-romenskaya
Надо видеть себя в детях, чтобы им стать взрослыми,надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили

Л. Н. Толстой писал: "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию". "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель"

О себе

«Моя Профессия – Моя Гордость!»

Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.

      Учитель – лучше званья нет на свете. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.  Еще маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей - Аникейчева Зоя Ивановна.

Думая о ней, я сразу вспоминаю стихотворение А. Иоффе:

Мы помним год и день, и час,
Когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутые души!
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель. Друг и Мама!

      Вспоминая детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. Моя учительница была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Этот образ со мной с самого детства Мне так хотелось быть на нее похожей! На уроках я внимательно слушала Зою Ивановну, следила за каждым ее словом, взглядом, движением. Придя из школы, я собирала своих кукол и играла с ними в школу, подражая своей учительнице, проводила уроки. Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?», я написала, что стану учителем. И вот моя профессия - УЧИТЕЛЬ! Это стало окончательно понятно, когда в школе меня, впервые, назвали по имени-отчеству. И вот уже 14-й год я работаю в школе с детьми.

Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель. Учителя – особые люди. Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – индивидуальная личность, которая никогда не повторится!

     Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.

     Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий политики, музыки, моды и т.д. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной, как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя, открывать что-то новое. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё кончилось, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им.

    Каждый день, из года в год я - учитель, вхожу в класс. Все классы не похожи друг на друга, все единственные и неповторимые. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются настроения, увлечения, интересы. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует много сил, много знаний, которые надо пополнять постоянно, наблюдательности, реакции, чего-то необычного и уникального. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.
 

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.

     Я понимаю и принимаю это. Я убеждена, что мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка. Это систематический, кропотливый труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, неудачами, победами.
    Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело.
     Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый  человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь. А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию и  горжусь ею! 

       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы для души - интересное чтение, потому что этот сборник включает в себя лучшие рассказы из четырех книг – книги В. Заренкова “Сопромат”, сборника ироничных рассказов Эллы Самойленко “Как я выжила в Канаде” и сборника рассказов Елены Бабич ,Эллы Самойленко и Марианны Французовой “Под знаком красоты”, сборника рассказов Насти Заренковой . 
 
Этот сборник рассказов можно смело назвать книгой для души , она дает добро и свет людям в наше непростое время. 
 
Это Елена Бабич, Настя Заренкова, Вячеслав Заренков, Элла Самойленко, Марианна Французова. Каждый автор дал частичку своей души, и получился сборник рассказов,озаренный добром. В наше время, когда материальные ценности начинают доминировать над духовными, такое интересное чтение нужно как воздух.

Мой взгляд на мир

Может ли кто-то взглянуть на жизнь свою и объективно понять и оценить ее?Я считала, что задумываться о таких серьезных вещах нужно где-то в середине или на закате жизненного пути. Но сталкиваясь с жизненными испытаниями, все чаще задумывалась о своем неправильном понимании ситуаций, в которых оказывалась, понимала свою несостоятельность и неспособность разрешать какую-либо из них, без вреда для кого-либо и для себя тоже.У меня постоянно возникали вопросы, я не понимала: почему так сложно все понять в нашей жизни, в нашем мире и как вобще это сделать? Почему люди живут по разным законам: некоторые себе во благо, а другим - во вред? Ведь у многих людей бытует мнение, что у каждого своя правда жизни.

Добавить грамоту в портфолио