Мусатова Анна Ивановна

учитель мордовского (мокшанского) языка

«Идти. Думать. Останавливаться… Двигаться вперёд… Смотреть на жизнь открытыми глазами»

Профессия: учитель мордовского (мокшанского) языка

Профессиональные интересы: Формировать положительные мотивации на уроках мордовского (мокшанского) языка

Увлечения: волейбол

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МОУ "Средняя школа № 33"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-ivanovna-musatova
«Возлюби ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что ребенок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям, и только тогда ты сможешь именоваться Учителем»
В.А. Сухомлинский

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

О себе

Наверное, ни для кого не секрет, что одним из самых трудных школьных предметов является родной язык, мордовские языки. Удивлены? Да, да, именно родной язык.

Вспомните, как сами в детстве придумывали отговорки: «мы и так знаем свой язык», «за пределами города он нам не понадобится» и т.д.

Учитель родного языка объяснял, что знание своего языка, культуры и национальных ценностей важно для каждого человека. 

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? Известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому все объяснили.

Моя задача как учителя мокшанского языка - дать возможность ребенку познать, изучить богатство своего древнего языка. Язык – это жизнь самого народа.  Когда исчезнет  язык – народа нет больше.

Моя цель – в ярком многоцветии других языков и культур показать уникальность, богатство своего родного мокшанского языка, древность в истории мордвы, своеобразие культур

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья»

Мой взгляд на мир

Одна из главных задач современного учителя «объясняя всем – объяснить каждому». На это нацелены стандарты обучения, внедрение новых образовательных технологий, всевозможных гаджетов. Отношение к этому может быть разное, однако ещё Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Новые технологии неизбежны, мир и человечество развиваются. Развивается и процесс обучения. Интерактивные классы, лингафонные кабинеты, онлайн-тестирования предлагают новые методы обучения. Но эти методы не должны исключать старые. Что может быть лучше сдачи экзамена по билетам или написания старого, доброго сочинения по картине известного художника? Пожалуй, только диктант.

А как найти в бездонном море методической литературы ту технологию, которая будет работать и сделает всех грамотными и образованными? Как умело подчинить себе вопросы, примеры, творческие задания, правильно подготовить ребенка не только к уроку, экзамену, олимпиаде, но и к разнообразным жизненным ситуациям?

Я придерживаюсь того мнения, что основной вид работы на уроке – деятельность. Современный ученик становится в процессе обучения исследователем, открывателем, маленьким ученым.

Мои достижения

Моё портфолио

МОЕ ПОРТФОЛИО
 

Добавить грамоту в портфолио