Иванова Анна Владимировна

Сайт учителя-дефектолога

«Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры». Жозеф Жубер

Профессия: Дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекция недостатков в развитии, а также воспитание и обучение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с ОВЗ.

Увлечения: Туризм, кулинария, ментальная арифметика, изготовление дидактических материалов для уроков.

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: город Краснокаменск, Краснокаменский район

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 10» г. Краснокаменск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-vladimirovna-i
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский.

Тезис современного дня: «Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо».

О себе

Детство — это то время, куда хочется вернуться и вспоминается о нём с теплом.

С самого детства я мечтала быть учителем, родители всегда поддерживали меня в моих начинаниях. У меня был оборудован уголок «Учителя» с доской, указкой и мелом. Свою мечту стать учителем я воплощала в игре, и всем своим ученикам ставила «5». Мне нравилось выступать перед аудиторией, так в 9 лет на уроке у старшеклассников я читала стихотворение о профессии «Учитель» где в очередной раз я с гордостью заявила -  «Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ»! Моя детская мечта осуществилась. Теперь меня зовут по имени-отчеству Анна Владимировна.

Слова благодарности в выборе профессии хочу сказать Евгении Анатольевне Шкатовой  (кандидат педагогических наук, доцент, отличник народного просвещения, заслуженный работник образования Читинской области, заведующая кафедрой коррекционной педагогики (на тот момент)), которая мне встретилась при поступлении в Педагогическом Университете, рассказавшая мне об этой нелегкой, но интересной профессии. И вот 5 лет пролетели как один день, за все это время,  именно  Евгения Анатольевна была моим наставником, терпеливо отвечала на все вопросы, давала советы, но несколько сдержанно, не раскрывая всех секретов до конца. Работая по профессии, я поняла, чем это было вызвано. Готовое правило действия  она не называла, оставляя пространство для развития и поиска моих творческих способностей.

   Сейчас у меня, пусть небольшой (9 лет), но увенчанный любовью, заботой и кропотливым трудом - это мой педагогический стаж.  Моя профессия олигофренопедагог, заключается в обучении и развитии «особенного» ребенка, в оказании ему помощи адаптироваться в социальной, бытовой, профессиональной и других сферах.

   «Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным» (В. А. Караковский).

   Свою «волшебную палочку» я ищу каждый день придя на работу, чувствуя огромную ответственность за будущее каждого своего ученика. Это очень трудная, но благородная работа. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается мое призвание. Проводя занятия включаю все свое педагогическое мастерство и выступаю в роли актера: феи, золушки, счетовода, Знайки и т. д. , для полного погружения детей в данную тему урока. Я день за днем овладеваю и продолжаю овладевать педагогическим мастерством, ищу и нахожу индивидуальный подход к каждому, учу ребят с ограниченными возможностями здоровья находить и узнавать новое, интересное. Когда вижу результаты эффективной коррекционной работы, испытываю гордость даже за незначительные победы своих учеников. Всю свою любовь, доброту и заботу я отдаю, и буду отдавать детям. 

   Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В моем классе ребята с разными физиологическими и умственными способностями: с синдромом Дауна, с детским церебральным параличом, тугоухостью, астигматизмом, эпилепсией, с пороком сердца- каждому из них необходим индивидуальный подход и особое внимание, которым  необходима постоянная смена деятельности, поэтому я применяю «здоровьесберегающие и игровые» технологии ,физкультминутки.

     Занятия проходят в специально организованной среде, где идет работа групповая, индивидуальная, идет поэтапное разъяснение заданий, осуществляется повторность при обучении на всех этапах и звеньях урока, сопровождающиеся аудио-визуальными техническими средствами обучения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  В первую очередь, мой внутренний мир сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые поделились со мной своим опытом. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть и небольшой. Что касается книг...  Будучи студенткой педагогического института мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Несколько произведений запомнились мне на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир. Ни одно поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, и в наши дни не потеряли своей актуальности .

Мой взгляд на мир

Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность. На мой взгляд, чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть, мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве, добрым и хорошим. Наверное,это легче сказать, чем сделать, но попытаться, на мой взгляд, стоит — ведь, если это не получится, то ничего не потеряешь, зато в том случае, если это получится, у нас будет целый мир наполненный добра и света! Ведь истина в этом случае, на мой взгляд, стара как мир — измени себя и изменишь мир!

Мои достижения

Продолжаю повышать свой профессиональный уровень. Прохожу курсы повышения квалификации: 

Направления

Перечень мероприятий

Сроки реализации

Формы предоставления результатов

«Коррекционная помощь в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

Прошла обучение в Научно-образовательном центре «Социальная защита детей и молодежи» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Автономная некомерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» Центр слуха и речи ВЕРБОТОН – М +»

12 декабря 2016 года в объеме 6ч.

Сертификат.

«Современные подходы к организации и содержанию образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Прошла повышение квалификации в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края»

С 15.05.2017 г. по 28.05.2017 г.

Удостоверение о повышении квалификации.

«Здоровьесберегающие технологии в образовательной практике для обучающихся с ОВЗ»

Прошла повышение квалификации в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края»

С 27.11.2017 г. по 28.11.2017 г.

Удостоверение о повышении квалификации.

«Активация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

Прошла обучение в ООО «Инфоурок»

С 15.04.2020 г. по 6.05. 2020 г.

Удостоверение о повышении квалификации.

«Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы».

Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе в Негосударственном образовательном частном учреждении организации дополнительного образования «Актион – МЦФЭР»

С 1.11.2020 по 31.12. 2020

Удостоверение о повышении квалификации.

«Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Прошла повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

С 23.03.2021 г. по 01.12.2021 г.

Удостоверение о повышении квалификации.

«Реализация СИПР детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (Модуль 1)

Прошла повышение квалификации в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края»

С 06.06.2022 г. по 08.06. 2022 г.

Удостоверение о повышении квалификации.

«Реализация СИПР детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (Модуль 2)

Прошла повышение квалификации в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края»

С 09.06. 2022 г. по 11.06.2022 г.

Удостоверение о повышении квалификации.

«Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации»

Прошла обучение в ООО «Инфоурок»

С 10.06.2022 г. по 6.07. 2022 г.

Удостоверение о повышении квалификации.

Участвую в очных и заочных конкурсах:

- Грамота за I место во Всероссийском конкурсе «Внеурочная деятельность» работа «Сенсорное развитие» 11.02.2020 г.

- Грамота за II место в Межрегиональном конкурсе «Развитие математических способностей детей» работа «Ментальный счет» от 20.01.2021 г.

- Диплом за III место в Международном конкурсе профессионального мастерства «Методические разработки учителя дефектолога» работа «Нейрогимнастика — упражнения для развития когнитивных процессов ребенка» от 20.01.2023 г.

- Диплом за I место в Международной викторине «Пед. Технологии для реализации требований ФГОС» от 20.06.2022 г.

- Диплом лауреата I степени Всеросийского дистанционного конкурса «Лучшая методическая разработка» в номинации «Коррекционная педагогика» работа «Наглядный материал в коррекционном обучении». 25.01.2023г.

- Диплом II степени за занятое II место. Победитель - финалист в номинации "Дефектолог года" в муниципальном этапе краевого конкурса "Учитель - дефектолог Забайкалья 2023" в условиях проведения мероприятий, посвященных "Году педагога и наставника" в Российской Федерации в 2023 году.

- Почетная грамота за II место в муниципальном этапе краевого конкурса "Учитель -дефектолог Забайкалья - 2023" номинация "Дефектолог года" главы муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".

- Благодарственное письмо педагогу-тренеру по ментальной арифметике "Детская академия" г.Краснокаменск за активное участие в подготовке к Чемпионату и результативное выступление воспитанников в VI Забайкальском Краевом Чемпионате по скоростному решению примеров город Чита - март 2023год.

Моё портфолио

«Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся».

    Последнее время процент детей с ограниченными возможностями здоровья очень велик.  Способность принять ребёнка таким, какой он есть - это талант, которым обладает не каждый педагог, даже при наличии огромного педагогического опыта. Моя главная задача-это социализация ребенка, которая включает в себя обучение элементарным навыкам самообслуживания, умению видеть прекрасное, взаимодействовать с окружающей средой. Ведь такие дети (которые учатся в нашей школе) лишены, казалось бы, таких простых навыков, которые так необходимы для жизни человека. И педагог, работающий с детьми с ОВЗ, должен обладать определенными волевыми качествами - выдержкой, терпением, последовательностью в обучении, настойчивостью, самообладанием. Важно контролировать и свое поведение, уметь им управлять.  Секреты успешности в этой трудной профессии заключаются в умении подобрать индивидуальный подход к каждому ребенку, учете  сензитивных периодов развития, учете генетического хода развития, учете актуального  и потенциального уровня, то есть зоны ближайшего развития ребенка и   коррекционно — развивающем характере обучения.

   Мне очень важна моя профессия, это мой образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед обществом, родителями и прежде всего перед учениками. Эта профессия по состоянию души. Только учитель остается в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Оправдать их доверие — вот настоящий итог работы учителя.

Добавить грамоту в портфолио