Аношина Татьяна Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Педагогика и теория исследовательского метода обучения

Увлечения: Работа

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: г.Вилючинск

Место работы: МБОУ СОШ № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anoshina-tatyana-vladimirovna
Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим.
Ричард Бах

Исследовательская работа в начальной школе по ФГОС

 Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому важно именно в школе привить интерес к различным областям науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создаются исследовательские секции. Так в нашей школе существует  курс « Я-  исследователь» , который я преподаю в своём  классе.Главная задача  курса– дать обучающемуся возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой исследовательской деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в исследовательской деятельности обучающихся – никакого насилия над личностью ребёнка. Личный интерес, личная увлечённость – вот залог успеха.

 Какое значение для  обучающихся имеет исследовательская работа? Она даёт возможность осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, умению работать с информационными источниками, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе.   

         Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности, позволяющий трансформировать обучение в самообучение.

 Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

О себе

В школе работаю с 1995 года. Имею высшее образование.Работаю по системе УМК "Школа России".Являюсь участником Муниципальных, краевых конкурсов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всё, что касается педагогики и теории  современного начального образования.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир: всё, что ни делается-к лучшему!

Моё портфолио

Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям.

Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио