Антипина Елена Николаевна

Сайт учителя биологии и географии

Perpetuum mobile

Профессия: Учитель биологии и географии

Профессиональные интересы: Книги, книги и ещё раз книги...

Увлечения: Путешествия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Каменск-Уральский

Место работы: МБОУ "СОШ №40"

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antipina
"Век живи — век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь..."
Козьма Прутков

"Дайте человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится тому, чем он должен стать"

О себе

 

Ведущая идея моей учительской деятельности enlightened

Каждый ребёнок одарён, нельзя оценивать величину дара через конкретные оценки успеваемости по предмету. Важно найти хрупкий росток одарённости и помочь взрастить успешную личность, умеющую хорошо ориентироваться в современных динамичных условиях жизни, находить своё место в ней и быть полезным не только обществу, но и быть удовлетворённым своей деятельностью.

Практическое обоснование педагогических решений enlightened

Подход к обучению и воспитанию должен быть многоликим, то есть разноуровневым (дифференцированным) и разносторонним (личностно-ориентированным), именно многогранность подходов может позволить не только обнаружить росток одарённости (диагностирование), но и способствовать процессу его развития, становления и последующей самореализации личности. Реальность современного мира такова, что человеку для успешности необходимо развить такие качества как гибкость и постоянное стремление к саморазвитию. И школа – именно то место, где ребёнок должен развить данные жизненно необходимые качества. Сегодняшняя педагогика условно делится на традиционное направление (знаниевое) и развивающее (практико-ориентированное). Традиционная педагогика позволяет успешно сдать Единый Государственный Экзамен, а развивающая способствует лучшей адаптации человека в дальнейшей жизни. Сколько примеров в нашей жизни, когда «троечники» добивались более значимых успехов в самореализации, а «отличники» оказывались неприспособленными, как тепличные росточки, чудесные, но не способные к самостоятельному выживанию. Практико-ориентированная педагогика является именно тем направлением, которое способствует развитию именно тех качеств личности, которые позволят ученику не растеряться в динамично изменяющихся условиях современного мира. Учитель, работающих в данных условиях должен не только быть эрудированным в знаниевой части своих дисциплин, но и владеть большим количеством разных развивающих технологий. В моей педагогической копилке, например, огромное количество разнообразных лабораторных работ: с микроскопами (световые и компьютерный); с обитателями из «Живого уголка» (моллюски, черви, рыбки, птицы, крыса, мыши, хомяки); с гербариями растений, с приборами компьютерного измерительного блока (датчики давления, пульса, частоты дыхания и др.); с муляжами, скелетами, мумифицированными натуральными объектами; горными породами и минералами… Я никогда не подменяю работу с реальными объектами на работу с иллюстративным материалом, что характерно в последнее время для большого количества учителей естественных дисциплин. На уроках географии много практических работ с топографической картой, компасами, профильными и геологическими разрезами, картографирование; мы работаем на реальной местности по темам: «Составление плана школы», «Природный комплекс», «Экология родного края» и затем обрабатываем материалы в камеральных условиях. На своих уроках я широко применяю информационные технологии и использую их всевозможные ресурсы и продукты. 

Много лет использую в своей работе метод проектов, у меня отработан авторский системный подход к обучению данной методике. Данная система ведётся как через уроки географии и биологии, так и посредством элективных курсов: «Природопользование», « Исследовательская деятельность», «Геончик – школа картографии для начальной школы». По данной теме у меня были публичные выступления на городских педчтениях в 2008 году, на областном семинаре в издательстве «Аст-пресс» 17 декабря 2008г., есть публикации в издании «Проба» и в интернете. 

Анализируя практическое обоснование своих педагогических решений, я делаю вывод, что в моей деятельности преобладают технологии развивающие (личностно – ориентированные) над традиционными (знаниевыми). Знаниевая педагогика, отодвигаясь по сути на второй план, не отвергается полностью, так как развитие должно иметь прочный фундамент, основой которого являются знания. Для глубокого усвоения эмпирических знаний я использую тестовые задания (по типу ЕГЭ), контрольные работы «вопрос - развёрнутый ответ», электронные тренажёры, фронтальный опрос, экспресс-контроль (карточки-шаблоны), логические задания из арсенала методик Технологии критического мышления (диаманта, синквейн, кластер, эссе, мозговой штурм). Особое место в своей деятельности я уделяю индивидуальной работе с учениками, которые принимают активное участие в олимпиадах, научно-практических конференциях и различных конкурсах. Данные занятия провожу в форме консультаций, тренингов, круглого стола, открытых трибун. На индивидуальных занятиях царит атмосфера сотрудничества, поэтому здесь я не только учу, но и учусь сама у своих учеников.

Методико-организационные условия работы enlightened

Здесь я выделяю 3 важных направления: квалификация учителя, отбор технологий и оснащение рабочего кабинета. Направление 1: Подготовка учителя - как главное условие для организации качественного процесса обучения. Постоянно занимаюсь самообразованием, использую различные информационно-коммуникационные средства, ежедневно отслеживаю новости и информацию об опыте коллег из других регионов посредством интернет-канала. Постоянно поднимаю свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации: 1. «Обучение и развитие одарённых детей. Технология междисциплинарного обучения» (Удостоверение №208, Москва 12-17 ноября 2007 г.); 2. «Обучение тьюторов для подготовки педагогов к проведению ЕГЭ по географии» (Удостоверение №2275, Екатеринбург 19-29 ноября 2007 г.); 3. «Информационная культура педагога» (Удостоверение рег.№ 5633, Екатеринбург 22 ноября-13 декабря 2007); 4. «Психолого-педагогические основы профессионального мастерства педагога-воспитателя» (Сертификат рег.№1283/07, Екатеринбург УрО РАО 11 декабря 2007 г.); 5. «Партнёрство в образовании» (Сертификат ЕК 012-013, база учебного центра Microsoft «Академия учителей» при ГОУ ДПО «ИРРО свердловской области» 13 декабря 2007 г.); 6. «Инновационные процессы в школе и обеспечение научно-методического сопровождения инновационных процессов в современных социокультурных условиях» (Удостоверение рег.№6491, Екатеринбург ФПК ГОУ ВПО 18 октября – 28 ноября 2007 г.); 7. «Мониторинг и качество образования в условиях перехода ЕГЭ по биологии в штатный режим в 2009г.» (Удостоверение №764, Екатеринбург 20-31 октября 2008 г.); 8. «Инновационные технологии» (Сертификат №1/4 от 17 декабря 2008 г. ЦПК «Центр «Учебная книга» Екатеринбург). 9. «Методологические, технологические и содержательные аспекты экологического образования» (Удостоверение рег. №8227, Екатеринбург, ИРРО 12-23.10.2009г.). Направление 2: Отбор учителем наиболее приемлемых для него и его учеников технологий обучения. 1 технология развития образного мышления 2 информационно-коммуникативные технологии 3 проектно-исследовательские технологии 4 технологии критического мышления 5 концепция экокультурного пространства 6 технология естественнонаучного познания мира 7 технология развивающего обучения 8 эффективные развивающие элементы традиционного обучения, позволяющие развить более яркую индивидуализацию и саморегуляцию у учащихся 9 создание «ситуации успеха» 10 гуманизация как основополагающая идея современного образования Направление 3: Материально-техническое оснащение кабинета – как средство реализации процесса обучения. На базе кабинета биологии и географии установлен компьютер с подключением к интернет-каналу, DVD-RW, мультимедиа-проектор, интерактивная доска «StartBoard», принтер и световой компьютерный микроскоп с цифровой видеокамерой, набор для компьютерной диагностики на уроках биологии и географии. Техника используется абсолютно на каждом уроке, причём в большей степени самими учащимися. Используется разнообразное оборудование для обучения, контроля, получения информации, оформления работ, проведения исследований. Мною создана огромная медиакопилка (более 300 наименований!) электронных пособий, электронных учебников, интерактивных работ, видеоматериалов ВВС и «Золотого глобуса». Велик и банк детских электронных работ (около 200!). В кабинете есть все карты, таблицы, модели, гербарии, коллекции, иллюстрации, лабораторная посуда. В паспорте кабинета перечень более тысячи наименований различного оборудования по всем темам учебных курсов, к каждому уроку есть всё необходимое. Рабочий кабинет на 100% оснащён в соответствии с современными требованиями к специализированным кабинетам биологии и географии.

Успех работы enlightened

Достижения и успешность моих учеников. Мои выпускники в настоящее время успешно работают в медицинских, образовательных и других учреждениях нашего города. Две моих ученицы закончили географо-биологический факультет УрГПУ и работают педагогами образовательных учреждений города. Приведу данные из мониторинга за последние три года. Поступили и обучаются в Уральской медицинской академии шесть человек, шестнадцать в Медицинском колледже; один в Магнитогорском Университете на экологическом факультете, один в Санкт-Петербургской ветеринарной академии, пятеро в Институте туризма, двое в Уральской горной академии. Позитивная динамика общей успеваемости учащихся по итогам учебного процесса такова: за последние три года процент качества образования по моим предметам стал выше (с 75% до 82 % по географии и с 78% до 86% по биологии). Результаты промежуточной и итоговой аттестации имеют стабильную динамику повышения качества обучения. Средний показатель по всем классам составляет 8,2% по географии и 10,1% по биологии. Абсолютно во всех классах 100% успеваемость и положительная динамика роста качества образования. Средняя амплитуда показателей прироста качества, между двумя точками измерений по данным мониторинга, составила - 14,4%: от 4,8% - минимального показателя (от начального до промежуточного контроля по географии в 8 классе) до 19,2% - максимального показателя (от промежуточного до конечного контроля по биологии в 11 классе). Ежегодно мои ученики становятся призерами и победителями городских, областных и региональных этапов олимпиад по географии, геологии, биологии, экологии, краеведению, а также в научно-практических конференциях. Предметные олимпиады провожу в октябре на школьном уровне, где принимают участие 6-11 классы (100%). Ученики принимают активное участие в разнообразных интеллектуальных конкурсах, играх, мероприятиях: «Экомарафон», «День птиц», «День Земли», «В гостях у горного короля». Результаты участия моих учеников в конкурсной программе «Юные интеллектуалы Среднего Урала» за последние три года имеют очень высокие показатели. За три последних года: По географии в городских олимпиадах 5 первых мест, 3 вторых места, 1 третье место, в областных олимпиадах 1 пятое место (призёр), в региональном туре (УрФО) 2 вторых места. По биологии в городских олимпиадах 4 первых места, 3 вторых места, 4 третьих мест, в областных олимпиадах 1 шестое место (призёр), в региональном туре (УрФО) 1 второе место. По геологии в городском туре 6 первых мест, 2 вторых мест. По краеведению в городском туре 1 первое место, 1 третье место. По экологии в городском туре 4 первых места, 1 второе место, в областном туре 1 второе и 1 четвёртое место. Участие в научно-практических конференциях на городском этапе 2 первых места (по географии), 5 первых (по экологии), на региональном этапе (УрФО) 1 первое место (конкурс проектов по ТЭК), 1 второе место (по экономической географии), 2 четвёртых места (по экономической географии). Число призеров на олимпиадах и научно-практических конференциях за последние учебные годы остается стабильно высоким. Мои ученики принимают активное участие в конкурсных мероприятиях Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». О результативности моей работы свидетельствуют показатели участия образовательного учреждения в городских, областных и региональных мероприятиях естественнонаучного направления: за три года мои ученики участвовали в городских, областных и региональных конкурсах. Проект по теме «Красногорская ТЭЦ: перспективы развития» (Мильков Даниил) занял 1 место в УрФО на конкурсе исследовательских работ, организованным ТГК-9 по направлению «ТЭК». Научно-исследовательский проект «Освоение Российского Севера» (Тимофеева Юлия и Суворков Кирилл) на 44-ой Уральской конференции НОУ занял 4 место в УрФО, а предоставленный проект «Качество жизни в Свердловской области» (Тимофеева Юлия) на 45-ую Уральскую конференцию НОУ занял 2 место в УрФО и был опубликован в сборнике «Юный исследователь» выпуск 13 УрФО г.Челябинск, 2009 . Проекты «Выявление плесени» (Карабут Радмила) получил 2 место в области в 2010г., «Биотестирование почв» (Карабут Радмила) - 4 место в 2009г. и оба были выдвинуты на отборочный тур Всероссийской олимпиады по экологии. Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в школьном туристко-краеведческом слете «Майская поляна». В 2006-2007 учебном году школа заняла 1 место в городской краеведческой олимпиаде и 1 место в городской геологической олимпиаде. Учащиеся принимают активное участие в городских эколого-краеведческих мероприятиях Детского эколого-биологического центра и Детского краеведческого центра, становятся призёрами конкурсов. 2 место - «Экологическая газета» (объединение «Юный эколог»). 3 место - «Эко - плакат» (Андреев Костя). 2 место - «Природа родного края глазами фотографа» (Дорошенко Настя). 2 место - «Мы в ответе за тех, кого приручили» (объединение «Мой край»). 1 место - «Геологический кроссворд» (Коськин Сергей). 1 место - «Краеведческая сказка» (объединение «Мой край»). 1 место - «50 лет космической эре» (группа 5 классов). Мои успехи отмечены грамотами и благодарственными письмами. Грамоты и Благодарственные письма Дома детского и юношеского туризма и экскурсий за активное участие в неделе геологии в 2006 и 2007гг, за подготовку учащихся-призёров олимпиады по геологии в 2006 и 2007гг, и по краеведению в 2006г. Благодарственные письма Начальника Управления образования города за подготовку учащихся, занявших I место в городской НПК в 2007г., 2008г., 2009г., 2010г. Благодарственное письмо Начальника Управления Образования города за участие в городских педагогических чтениях в 2007г., 2008г., 2009г. Грамотой городского комитета Профсоюзов работников Народного Образования и Науки РФ в 2006г. Благодарственные письма Главы города за подготовку дипломантов областного и регионального Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» по географии в 2007г. и по географии и биологии в 2008г. и 2009г., по экологии в 2009г. и 2010г. Благодарственное письмо Директора ГБОУ СО «Дворец Молодёжи» г.Екатеринбурга за подготовку призёра 3 Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2009г. и в 2010г.

Выводы enlightened

Одарённость дана каждому от корней своих, поэтому считаю, что главными задачами каждого педагога является открытие и развитие этого дара у учеников. Мастерство учителя и состоит в том, чтобы увидеть то, чем одарен конкретный ребёнок, и помочь ему развить свой дар, с помощью которого он сможет увидеть свои величайшие возможности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Помню как в детстве читала захватывающий роман В. А. Каверина (Зильбера) "ДВА КАПИТАНА". Последняя часть этого романа была опубликована в 1944 году и он сразу же удостоился Сталинской премии! По роману было несколько телевизионных экранизаций. Но на всю огромную тогда страну прогремел девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Сколько мальчишек устремлялись под влиянием прочитанного к морю, исследованиям и открытиям! Если даже я, маленькая тогда девченка, мечтала вместе со старшим братом о том как мы, когда-нибудь.....ах! )) И эти строки - "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Значительно позднее я узнала, что девиз этот, строки эти придумал не Каверин , а Альфред Теннисон  ( _en. Alfred Lord Tennyson ) - талантливейший английский поэт! Потомок самих Плантагенетов! Вот это стихотворение: "Улисс" Нет толку в том, чтобы, король без дела, У очага, затёртого средь скал, С женой-старухой, я бы раздавал Законы строгие средь этих дикарей, Что спят, едят, пасут, не ведая меня. Не стану отдыха искать от странствий; допью Жизнь до конца; все что со мною было - было полным, Страдал ли - сильно, радовался - сильно, один И с теми, кто меня любил; на берегу И в море, когда сквозь волны пенные Аид В нас ливнем метил; я превратился в имя; Скиталец вечный с жадною душой Я много видел, много мне знакомо; Людские грады, климаты, манеры, Советы, государства, да и сам я Почётом был отмечен среди них; Я выпил радость битвы средь друзей Далёко на равнинах звонких Трои. Я частью стал всего, что мне встречалось; Но встреча каждая - лишь арка; сквозь неё Просвечивает незнакомый путь, чей горизонт Отодвигается и тает в бесконечность. Как скучно было бы остановиться, Ржавея в ножнах не блестеть при деле! Как будто жизнь - в дыханьи! Жизнь за жизнью - Всё было б мало; мне ж и от одной Осталось уж немного; но час каждый Спасённый от молчания векового Приносит новое; и было подло Почти три лета хоронить себя И серый дух, что так горит желаньем За знаньем следовать, как за звездой упавшей, Перешагнув пределы нашей мысли. А вот и сын мой, добрый Телемах, Кому оставлю скипетр и остров - Он, мной любимый, завершить стремится Работу эту, медленным терпеньем Смягчить людей суровых, постепенно К полезному труду их приручая. Он безупречно исполняет долг Общественный; могу я положиться На нежную заботу и почёт, Которыми богов он окружит Домашних, когда я уйду отсюда. Ему - своя работа, мне - моя. А вот и порт; раздуло судно парус; Лежат во мраке тёмные моря. Матросы, трудились вы и мыслили со мной, Вы с равной радостью приветствовали гром И солнце яркое, на встречу выставляя Свободные сердца - и вы и я стары; У старости остались честь и долг. Смерть скроет всё; но до конца успеем Мы подвиг благородный совершить, Людей, с богами бившихся, достойный. На скалах понемногу меркнет отблеск; день Уходит; медлительно ползёт луна; многоголосые Глубины стонут. В путь, друзья, Еще не поздно новый мир искать. Садитесь и отталкивайтесь смело От волн бушующих; цель - на закат И далее, туда, где тонут звёзды На западе, покуда не умру. Быть может, нас течения утопят; Быть может, доплывём до Островов Счастливых, где вновь встретим Ахиллеса. Уходит многое, но многое пребудет; Хоть нет у нас той силы, что играла В былые дни и небом и землею, Собой остались мы; сердца героев Изношенны годами и судьбой, Но воля непреклонно нас зовет Бороться и искать, найти и не сдаваться. Александр Григорьев и Иван Львович Татаринов. Те самые два капитана. Говорят, что в образе Татаринова слилось три реальных человека, три капитана, три начальника русских морских экспедиций - Георгий Яковлевич Седов, Георгий Львович Брусилов и Владимир Александрович Русанов. Седов мечтал водрузить на Северном полюсе российский флаг, погиб на земле Франца-Иосифа....Брусилов хотел пройти Северным морским путем, погиб во льдах, Русанов, посвятивший себя делу освоения Арктики...погиб. И потому надгробная надпись на могиле Татаринова: «Здесь покоится тело капитана И. Л. Татаринова, совершившего одно из самых отважных путешествий и погибшего на обратном пути с открытой им Северной Земли в июне 1915 года. Бороться и искать, найти и не сдаваться». Роберт Фалькон Скотт, Руал Амундсен - 16 декабря 1911 года, ровно за месяц до Скотта норвежец Амундсен достиг Южного полюса! Первым! А Скотт погиб при возвращении с Полюса... И на его могиле надгробная надпись: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» («То strive, to seek, to find and not to yield»). Они стремились, боролись, шли вперед, не отчаиваясь, кто нашел; кто недошел, но путь указал; кто опоздал, но стремился и не сдался! Патетика?! Нет! Жажда жизни, свершений, открытий, жажда, что так естественна человеку и так опасна! Интересно, что биографы Теннисона ставят поэму "Улисс" лишь "в ряд поэм, что отдают дань неоклассицизму("Эдем", "Улисс", "Лукреций" и др.). Вот так вот! А как эти строки звучали в когда-то огромной стране! Стали девизом для многих и многих! P.S. Куда зовут книги нынешнее детство?...

Мой взгляд на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом. Мы видим мир такими, каковы  мы сами.                                                                      
                                                                                                        

Мои достижения

А это самая нескромная вывеска...

Джордж Бернард Шоу сказал: "Я готов простить Альфреду Нобелю изобретение динамита, но только дьявол в людском обличье мог выдумать Нобелевскую премию", - и я соглашусь с ним полностью!!!

Моё портфолио

 

Кто-то скажет: «Как трудно жить в современном бушующем мире,
Очень сложно себя найти, чувство выстрела,…словно в тире,
Что же делать, куда бежать, и к какому прибиться краю?»
Да, согласна, в стране суета, далеко тут ещё до «рая»…
Ну а нужен ли в жизни рай? Ты подумай, поразмышляй…
И найдёшь очень быстро ответ: «Хорошо, что его в жизни нет!»
«Без борьбы увядает доблесть», - так Конфуций ещё сказал.
И учитель – мой современник, эту фразу девизом избрал.
«Только в споре рождается истина», - глас Сократа из тени веков.
И гипотезу надо выстрадать, а ведь это совсем нелегко…
Нелегко современному школьнику, будь он хоть «семи пядей во лбу».
Знать историю, алгебру, физику, географию ко всему…
И не всем одарённым хочется проявлять свой небесный дар,
Для одних – это радость и творчество, для других беспощадный удар.
Под понятием «одарённость» - очень много пластов и слов…
Бэкон Френсис сравнил её с диким и беспомощным с виду ростком,
А Золя же считал её счастьем и стремлением только вперёд.
Мне, учителю, больше по нраву изречение от Гюго:
«Одарённость – способность к разуму». Расшифрую немного его…
Овладеть сперва нужно знанием, для того чтоб фундамент был,
А затем приступаем к опыту, пока пыл наш ещё не остыл,
Величайший источник мудрости – это опыт и наблюдение!
И открыт к этим истинам доступ уже много веков, поколений…
Развиваем с умом и навыком параллельно такую суть:
Устремлённость, активность, творчество и способность решиться на путь…
Ну а дальше – мечтайте о будущем, перед вами открыты все двери,
Но при выборе не забудьте о гуманности и о вере.
Понимайте правильно фразу, что у нас «всякий труд в почёте»,
И тогда на пути к своей цели, вы до высшей ступеньки дойдёте!

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы