Антоничева Нонна Борисовна

сайт учителя математики

Обучая учимся

Профессия: директор школы

Профессиональные интересы: профильное образование

Увлечения: чтение

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г. Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ СОШ№15

Звание, ученая степень: кандидат наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonicheva-nonna-borisovna

Математика – это основной школьный предмет, на котором базируется успешность освоении многих учебных дисциплин: физики, химии, экономики, биологии. Предпрофильная подготовка по математике позволяет выпускникам второй ступени школьного образования осуществить профильные пробы и определится с профилем дальнейшего образования. В связи с этим обучение математике на профильном уровне способствует более чёткому профессиональному самоопределению и расширению возможностей обучающихся в выборе дальнейшего образовательного маршрута, повышению их конкурентоспособности, ориентирует их на выбор востребованного в настоящий момент инженерного образования.

Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, развитие их личности средствами математики, а также подготовка к получению специальности при продолжении образования в вузе или ссузе.  Подготовку к повседневной жизни нельзя понимать, как готовность посчитать сдачу при покупке товара или рассчитать количество бензина, необходимого для поездки на дачу. Для создания новых технологий, изобретения новых машин, для управления современным производством нужен человек, обладающий системой знаний, определенным складом ума, развитым мышлением, умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации. Основы такой подготовки и закладываются при изучении естественно-математических дисциплин, в том числе и при изучении математики в старшей школе. Т.о. на первый план, особенно на старшей ступени образования, выдвигается задача формирования у обучающихся компетенций: ключевых и предметных.

Всё выше изложенное послужило предпосылками для выбора мною методической темы:

«Роль предпрофильной подготовки и профильного обучения по математике в профессиональном самоопределении обучающихся»

 

 

О себе

Антоничева Нонна Борисовна 31 декабря 1964 года рождения, образование высшее, в 1987 году окончила «Марийский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. Н.К.  Крупской», физико-математический факультет и получила специальность: учитель физики и математики. Работает в гимназии №4 с 1990 года. С 2004 года имеет высшую квалификационную категорию (приказ № 79-к от 21.05.04 г.). Стаж педагогической работы – 23 года, в должности заместителя директора – 10 лет. За многолетний и добросовестный труд награждена в 2007 году нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (приказ № 119/к-н от 6.09.07 г.) и  в 2011 году Благодарностью Главы Республики Марий Эл. В марте 2012 года защитила кандидатскую диссертацию "Педагогические условия развития системы профильного обучения гимназии"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс творческого саморазвития
  2. Андреев, В. И. Конкурентология: учебный курс для творческой конкурентоспособности.
  3. Пушкин А.С. Евгений Онегин
  4. Толстой А. Хождение по мукам
  5. Толстой Л.Н. Анна Каренина
  6. Маккалой К. Поющие в терновнике
  7. Голсуорси Д. Сага о Форсайтах

Мой взгляд на мир

Всё что не делается, делается к лучшему!!!

Мои достижения

нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», кандидат педагогических наук

Моё портфолио

Эпоха быстрой смены технологий требует формирования принципиально новой системы непрерывного образования человека, включающей систему профильного обучения. Современная система профильного обучения должна постоянно обновляться, обеспечивать индивидуализацию спроса заказчиков качественного образования и возможностей его удовлетворения. В связи с этим ключевой задачей современного школьного образования на второй и третьей ступенях обучения становится формирование у обучающихся способности к непрерывному образованию, самообразованию и саморазвитию, умению обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь. В настоящее время развитие системы профильного обучения является важной инновационной составляющей модернизации современного российского общего среднего образования, направленной на повышение его качества и эффективности. Поэтому профильное обучение и предпрофильная подготовка становятся на современном этапе необходимым звеном в системе непрерывного образования человека, обеспечивающим преемственность между школьным и профессиональным образованием

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы