Антонова Оксана Павловна

дошкольное образование

Дети- это наше будущее!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие мелкой моторики рук детей.

Увлечения: изготовление с детьми разных работ из бумаги.

Регион: Кировская область

Населенный пункт: город Киров

Место работы: МКДОУ №193

Звание, ученая степень: воспитатель, 1 квалифицированной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-oksana-pavlovna
Детский сад. Сад для детей. Сад – это то место, куда мы приводим и растим самое дорогое, что у нас есть – наших детей. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». Только в ухоженном саду вырастают красивые цветы.

Воспитатель-первый, после мамы, учитель, который встречается детям на жизненном пути. Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в  понимающем мире детства!

Воспитатель-очень трудная профессия, но и одна из самых необходимых.

И основные качества человека, которые выбирает для себя такую работу- любовь к детям, терпение и добра.

О себе

Воспитатель 1 категории. Работаю с детьми 17лет.

Люблю детей. доброжелательная, общительная.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский.

Теория о воспитании"народного педагога". К. Ушинский. и др. литература.

 

Мой взгляд на мир

Главное-это доброта!

Мои достижения


Моё портфолио

Разработала сценарии НОД с детьми в рамках реализации по теме "Весна"

Конструирование из бумаги.(средняя группа)

«Изготовление скворечника».(Коллективная работа)

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе формирования целостной картины мира.

Задачи: продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам, по диагонали. Закрепить приём вырезания ножницами из квадрата круг. Способствовать умению выполнять единую коллективную работу.

Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, композиционные умения в расположении предметов.

Закрепить знания детей о перелётных птицах, признаках весны.

Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Средства деятельности: Клей, кисточка, подставка, клеёнка, ножницы.

Тонированная бумага с нарисованным деревом. Прямоугольник разного цвета с размером6х13см(стенка), квадрат размером 6х6см(крыша), прямоугольник размером 1х3см(жёрдочка), кружок диаметром 2.5см(окошко)

Музыка(пение птиц).

Форма организации: фронтальная

Вид занятия: мастерская

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, разучивание стихов. Беседа о весенних птицах( принести из дома вырезанных птиц)

Ход мероприятия: Дети сидят на коврике, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?(Весна)

Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались?

Дети: Светит солнце, скворцы прилетели, медведь проснулся, ручей шумит.

Воспитатель: Правильно. Кто к нам весной прилетает с юга?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, дикие утки и гуси.

 

Воспитатель: Птицы- наши друзья. Они борются с вредителями и спасают наши урожаи от гибели. Мы должны их охранять и заботиться о них. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Где же живёт скворец?

Дети: Он живёт в скворечнике.

Воспитатель: А кто делает для скворцов домик?

Дети: Человек.

Воспитатель: показывает поднос с вырезанными птицами.

Вы принесли сегодня птичек. Где же наши друзья будут жить? Где будут высиживать своих птенцов? Что же делать, ребята? Как нам помочь птицам?

Дети: надо сделать для них скворечники.

Воспитатель: Вы поможете сделать скворечники?

Дети: Да.

Воспитатель: Свои скворечники мы поместим на это большое дерево, где будут жить наши друзья. У нас получится целая картина. Мы повесим ее в раздевалку. Все будут смотреть любоваться нашей работой. У всех появится весеннее настроение.

Из чего состоит скворечник?

Дети: домика, крыши, окошка, жёрдочки.

Воспитатель: Правильно. Он похож на домик с крышей и окном. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались.

Воспитатель: Настала пора отдохнуть.

Раз-два (делают два хлопка).

Звенят капели (дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладоням другой).

Три-четыре (делают два хлопка).

Мы запели (2раза прижимают ладони к груди).

Пять- шесть ( делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны ( взмахивают перекрещёнными кистями рук).

Семь- восемь (делают два хлопка).

Песни льются ( вытягивают руки вперёд).

Девять-десять (делают два хлопка).

Все смеются ( поднимают руки вверх).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры построим домик?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: какой геометрической фигуры крыша?

Дети: Треугольника.

Воспитатель: Скворечник бывает разного цвета. У меня будет жёлтый. Я беру прямоугольник, сгибаю пополам. Получился домик.

Затем беру квадрат, сгибаю по диагонали (уголок к уголку). Получилась крыша.

Окошко делаю из маленького квадрата. Беру ножницы, плавно срезаю углы у квадрата ( начиная от середины одной стороны, к середине другой и так по кругу). Окошко готово.

Теперь я составлю скворечник. (домик, затем крышу, окно располагаю по середине, жёрдочку под окном). Приклеиваю.

Кто сделал скворечник, может подойти и приклеить его на дерево.

Молодцы! Для кого сделали скворечники?

Дети: Для птиц, скворцов.

Воспитатель: Теперь наши птицы могут заселятся в свои домики.

Дети приклеивают свою птицу.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Теперь её надо повесить в раздевалку.( дети несут картину и вешают ).

 

Интегрированное занятие по аппликации и музыки с использованием компьютерной технологии «Венок для Весны»(старшая группа)

Интеграция ОО «Коммуникация», «Музыкально-художественная», «Двигательная».

Разработан: Антоновой Оксаной Павловной,

воспитатель, МКДОУ№193

 

Цель: формировать и развивать эмоциональную сферу ребёнка посредством интеграции музыкальной и художественно-творческой областей.

Задачи: закрепить умения применять способы конструирования из бумаги

при изготовлении поделок(создавать цветок с помощью бумажных полосок).

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать отзывчивость, желание и готовность создавать коллективную работу(венок),бережное отношение к результатам своего труда.

Формировать представления о «выразительных» возможностях музыки.

Обогащать танцевальные умения в процессе совместного музыкального исполнительства.

Средства деятельности: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, диск(классическая музыка), шкатулка.

Зелёный ободок для венка; полоски двухсторонней цветной бумаги 21х1см;

вырезанные круги жёлтого цвета-серединка для цветов15-20мм; простые карандаши; кисточки; салфетки; клеёнка; клей.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная

Предварительная работа: обучение детей различным приёмам склеивания бумажных полосок. Цикл бесед о временах года. Разучивание хоровода.

Ход мероприятия:

Занятие проходит в музыкальном зале.

Дети входят в зал.

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите приметы весны?

День становиться длиннее, а ночь короче. Ярко светит и греет солнце. Тает снег. Текут ручьи, на дорогах лужи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Возвращаются перелётные птицы.

(под музыку приходит Весна- музыкальный руководитель, приносит шкатулку)

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я- волшебница весна

Во мне так много силы,

Едва очнувшись ото сна, природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув — сугробы растопила.

И сразу же, не отдохнув, ручьям дорогу проложила.

Дождём все улицы умыла, из-за морей вернула птиц

Ведь как зимой без них уныло, а нынче радость без границ.

И воздух чист, и даль ясна, поёт природа оживая,

Да, я — волшебница Весна, и все об этом знают!

А вы меня узнали?

Дети: Да!

Весна: Я не простая весна, а Весна художник и дизайнер. Я создаю на полях и лугах разноцветные ковры из цветов.

  • Показываю слайд№1. Изображение весенних лугов.

Весна: Эти цветы всю зиму растут в моей шкатулке, а весной они расцветают и украшают землю. Но со мной приключилась беда. Несла вам шкатулку, но пока добиралась злая зима заколдовала её и закрыла на замок. Если она не откроется, то на земле не наступит Весна. А у меня нет моего волшебного венка, чтобы расколдовать его.

  • Показываю слайд№2. Изображение зимы и шкатулки с замком.

Воспитатель: Не переживай, наши ребята как юные дизайнеры тебе помогут. У нас есть волшебные полоски, из которых они тебе изготовят головной убор-венок. Поможем Весне?

Дети: Конечно, поможем!

Дети с воспитателем садятся за столы.

Воспитатель: Я беру две полоски любого цвета. Складываю каждую полоску пополам, на сгибе делаю отметку карандашом. Наношу клей на отметку, вторую полоску наложу сверху, так, чтобы получился крестик. В центре крестика наношу клей и по очереди все концы подклеиваю к середине.(получается цветок с четырьмя лепестками)

Так же я делаю второй цветок. Оба цветка склеиваю вместе, так чтобы были видны все лепестки цветка. Наклеиваю в середине жёлтый круг.

Посмотрите какой получился пышный, волшебный цветок. Когда ваши цветы будут готовы, мы приклеим их к зелёному ободку.

( дети вместе с воспитателем делают цветы, звучит спокойная музыка. Дети приклеивают цветы на ободок)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сделали?

Дети: Венок.

Воспитатель: Из чего мы делали венок?

Дети: Из цветов.

Воспитатель: Вот видите, каждый из вас сделал по одному цветку, а соединив все вместе, у нас получился замечательный подарок для весны. Думаю, она будет очень вам благодарна за такую красоту.

Воспитатель: Весна, цветы для твоего волшебного венка готовы.

(дети отдают Весне венок)

Весна: Спасибо. Теперь надо вдохнуть в венок волшебную силу весны, поможете мне? Мы превратимся в весенний ветерок и подуем на мой венок.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Дует лёгкий ветерок, оживает мой венок у- у- у — легко дуют на цветы

Дует сильный ветерок, оживает мой венок у- у- у- сильно дуют.

  • Показываю слайд №3. Венок.

Весна: а теперь пора заплести его.

Музыкально-ритмическое движение «Венок» (звучит музыка)

ходьба змейкой хороводным шагом. В разных направлениях, в конце образуют круг-заплели венок.

Весна: Вот теперь у меня есть волшебная сила(надевает венок), и мы можем победить зиму. Расколдовать её замок. Зима боится дождя. Давайте споём песню про дождик «Озорной дождик». И она поможет расколдовать

замок.

Дети поют песню «Озорной дождик» музыка Вихаревой.

  • Показываю слайд№4. Дождик

Весна: Ребята у нас получилось расколдовать замок.

  • Показываю слайд№5. Весна и шкатулка без замка.

Воспитатель: Теперь шкатулка открыта.

    Весна: Спасибо. Помогли мне вернуть волшебную силу и справиться с зимой.

    И за это я вам дарю весенние семена.

    (Весна открывает шкатулку и отдаёт детям пакетик семенами)

    • Показываю слайд №6. Цветы.

    Воспитатель: Спасибо Весна за подарок. Мы посадим семена на наше участке. Вырастут красивые цветы.

    Дети благодарят Весну и прощаются.

     

    Аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весеннее дерево».(младшая группа)

    Интеграция ОО « Познание», «Художественная литература», «Коммуникация»

    Цель: Развитие познавательных интересов в процессе формирования целостности картины мира.

    Задачи: Продолжение обучения работе с бумагой, выполняя аппликации различными способами (посыпка, мятой бумаги, вырезная аппликация).

    Развитие мелкой моторики пальцев рук, творческого интереса к работе. Развитие следовать устным инструкциям.

    Воспитание терпения, усидчивости, самостоятельности, аккуратности.

    Средства деятельности: подготовленный фон для поделки, салфетки для клея, кисточки, клеёнки, клей, бумажная посыпка разного цвета в тарелках, вырезанные детали аппликации, салфетки белые для аппликации.

    Как сделать посыпку: цветная офисная бумага режется сначала на полоски. Затем полоски нарезают поперёк как можно мельче, а затем нарезанная крошка собирается на столе в кучку, накрывается ладонью левой руки, а ножницами продолжить мельчить как можно дольше. Посыпку надо приготовить заранее, это довольно трудоёмкий процесс. Можно привлечь к подготовке родителей.

    Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение, рассматривание иллюстраций. Подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зелёной бумаги- «полянка», наклеивание врезанного ствола дерева.

    Форма организации: фронтальная и индивидуальная

    Вид занятия: мастерская

    Ход мероприятия:

    Воспитатель переодевается в Весну.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Вы узнали меня?

    Тает снежок, ожил лужок.

    День прибывает. Когда это бывает?

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Молодцы! Я-Весна пришла просить вас о помощи.

    Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить. Мне пришлось бороться. Осталось мало сил, и я не успеваю разбудить природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. У меня есть картинки, но на них весна ещё не пришла.

    ( Весна показывает картинки на подносе)

    Дети садятся на коврик вместе с Весной.

    Весна: Что вы видите на картинке?

    Дети: Голые деревья, нет листьев.

    Весна: Но мы можем всё изменить. Я загадаю вам загадки, и вы скажите, что должно появиться на наших картинах, чтобы пришла весна.

     

    Не спеша огонь тут ходит,

    Землю-матушку обходит.

    Светит весело в оконце,

    Ну конечно, это-..........

    Дети: солнце

     

    Что висит на небе вата?

    Дети: облака

     

    Зелёненькие клювики весною появились,

    В зелёные ладошки к лету превратились.

    Подует ветерок немножко,

    И захлопают зелёные ладошки.

    Дети: листья

     

    На просторе зеленеем,

    Под тёплым дождиком растём,

    Солнце светит- мы цветём.

    Дети: цветы

    Весна: Вы поможите сделать весеннюю картину и весна на улице быстрей придёт.

    Дети: Поможем.

    Весна: Прежде чем начать работу, давайте немного пройдёмся в весенний лес.

    Физ минутка.

    Мы пришли весенний лес. (дети шагают на месте)

    Много здесь вокруг чудес!( хлопают в ладоши)

    Справа берёзки стройные стоят,(правую руку отводят в сторону)

    Слева ёлочки на нас глядят.( левую руку в сторону)

    На деревьях зеленеют листочки,( поднимают руки вверх, покачивая ими вправо, влево)

    А в траве расцветают цветочки!(поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упр. «цветок»

    Весна: Молодцы! Садитесь за столы.

    Как мы изобразим яркий солнечный день?

    Дети: Наклеим солнце и белые облака.

    Весна: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

    Дети: Жёлтый круг.

    Весна: Из чего будем делать облака?

    Дети: Из белой салфетки.

    (воспитатель делает вместе с детьми)

    Весна: Я беру жёлтый круг наклеиваю. Затем беру белую салфетку. Мну её. У меня получились пушистые облака. Приклеиваю. Листья на дереве делаю из зелёной посыпки. Беру много клея намазываю по всем веткам и посыпаю посыпкой. Осторожно не дую на неё. А цветы делаю из цветной посыпки. Прижимаю посыпку салфеткой, затем стряхиваю в поднос. Получилась целая полянка весенних цветов.

    Дети выполняют работу под музыку(музыка весеннего леса).

    Все работы выставляются на наборном полотне.

    Весна: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Я дарю вам эти картины. Пусть они украшают вашу группу. У вас будет хорошее весеннее настроение и на улице появится яркое солнышко.

    Дети прощаются с Весной.

     

     

     

     

     

     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Добавить грамоту в портфолио
      Мои альбомы