Антонова Ольга Ивановна

сайт учителя английского и немецкого языков

"A Teacher a hand, opens a mind, touches a heart, shapes the future."

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: коммуникация на иностранном языке

Увлечения: туризм, театр,музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Зеленодольск

Место работы: МБОУ СОШ № 15 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. Н. Алтынова Зеленодольского муниципального района РТ

Звание, ученая степень: учитель английского и немецкого языков Первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-olga-ivanovna
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,-он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он-совершенный учитель."
Л.Н.Толстой

«Призван учитель, детей окрылять, 
 Веру в себя, в свои силы вселять,   
       Направить, зажечь, подсказать, поддержать,    
  В жизни дорожку  помочь отыскать»…«Призван учитель, детей окрылять, 

 Веру в себя, в свои силы вселять,   
       Направить, зажечь, подсказать, поддержать,    
  В жизни дорожку  помочь отыскать»…

О себе

Каждый ли человек может быть Учителем? 
Конечно, далеко не каждый. Ведь работа учителя особенная.

Есть что-то неизменное, традиционное, вечное в образе учителя, любящего свой труд и любимого детьми. Меняются времена, меняются системы образования, программы, однако учителю всегда приходиться вести учеников от азов к вершинам, от прошлого к будущему, первым замечать черты новых юных поколений. Такова миссия учителя на все времена.

Рассуждая о сущности учительского труда, я прочитала такие строки: «Учитель – как поэт, должен чувствовать боль других, как свою собственную. Учитель – как музыкант, должен настроить скрипку своего ученика и научить его играть с душой. Учитель – как художник, должен показать краски мира и научить преображать его. Учитель – как священник, должен наставить своего ученика на путь истинный. Но помимо этого учитель должен быть мудрым, терпеливым и отзывчивым». Какие слова! Разве это не правда? Восточные мудрецы считали, что «работа учителя подобна работе садовника, который ухаживает за разными растениями. Одно растение любит солнечные лучи, другое – прохладную тень, одно любит берег потока, другое – бесплодную горную вершину. Одно процветает на песчаной почве, другое – на богатом суглинке. Каждое требует подходящего для него ухода, в противном случае результат будет неудовлетворительным». Умение найти подход к каждому ученику, помочь ему познать мир, «вырастить» душу – важные качества учителя. Самое  удивительное, счастливое состоит в открытии. В открытии звезды, тайны, таланта. Мастерство учителя – в умении открывать, пробуждать. Как сказал французский писатель А.С. Экзюпери «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться». В своей работе я помогаю школьникам пробудиться, даю им толчок, развиваю их творческие способности, помогаю им стать лучше, интереснее, добрее.

В педагогике чудес не бывает. Существует большая и трудная, но бесконечно радостная по отдаче работа. Людей равнодушных она выбрасывает на обочину из своей среды. Зато, когда видишь 15-20 пар детских глаз, то что-то начинает щекотать в груди. И в каждую встречу со своими учениками хочется открыть им что-то новое, непознанное, интересное. Не простое это дело – увлечь  класс своим предметом. Редкому учителю удаётся. Но тем дороже победа, а точнее спасённая душа.

Я – учитель! Поэтому всегда стараюсь помнить, что каждый ребёнок – это целый мир. Чтобы найти путь к нему и открыть его сердце, надо, чтобы он мне доверял. Это очень сложно. Но без этого никогда не стать хорошим учителем. Вдобавок ко всему мы ещё и воспитатели. А как гласит народная мудрость « учитель – воспитай ученика».

 В любой ситуации я стараюсь поставить себя на место ученика, быть великодушным к тому, кто отступился. Не навреди, а помоги. Ошибки в языке - это нормально! Это мое кредо при обучение английскому языку. Я уверена, нельзя научиться иностранному языку, не делая ошибок, но лучше учиться на ошибках других. Стараюсь создавать благоприятный климат на своих уроках, осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Стараюсь привить детям интерес к иностранному языку и понимание его значимости в современной жизни. Все знают, что иностранные языки открывают ворота в культуру разных стран и являются важнейшим средством общения между людьми. Вот поэтому на своих уроках я стараюсь учить детей говорить, высказывать свое мнение посредством иностранного языка, а также повысить интеллектуальный кругозор учащихся. Стараюсь создавать такие условия обучения, чтобы ученик стремился получить новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока. Очень люблю проводить нетрадиционные уроки т.к. они очень нравятся учащимся и способствуют повышению мотивации к изучению английского языка.

Стать учителем для меня было предопределено с детства. Ведь мама моя всю жизнь проработала в системе образования. Сначала учителем французского и немецкого языков, а потом педагогом-воспитателем. Свою любовь к детям и интерес к иностранным языкам она передала мне вольно или невольно. И вот уже я 16лет просвещаю своих учеников, отдаю им свою любовь, учу их иностранному языку, учу познавать мир и видеть в нём лучшее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко

Мой взгляд на мир

В воспитании своих учеников я считаю основными следующие заповеди:

 

 

     Если ребёнка подбадривают,он учится быть уверенным в себе

                   Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным

                                  Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

                                                                  Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

                                                                                Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

                                                                                               Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

        Если ребёнок растёт во вражде, он учится агрессивности

                      Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

                                           Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины......

Моё портфолио

Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами разработкой грамматической викторины на англ.языке "Занимательный мир глаголов английского языка" .Данную викторину можно проводить на уроке,а также как внеклассное мероприятие в рамках недели англ.языка в школе.

Цели: обобщение и систематизация   материала по теме «Времена английского глагола» (настоящее совершенное время, прошедшее неопределенное время, настоящее неопределенное время, будущее  неопределённое время) ,закрепление грамматических навыков, тренировка  монологической и диалогической речи.(может проводиться на уроке или в рамках недели иностранного языка в школе, для учащихся  5-6-7классов)

Оборудование: мяч, задания на карточках для 3-х команд, картинка дракона с 5 головами.Цели: обобщение и систематизация   материала по теме «Времена английского глагола» (настоящее совершенное время, прошедшее неопределенное время, настоящее неопределенное время, будущее  неопределённое время) ,закрепление грамматических навыков, тренировка  монологической и диалогической речи.(может проводиться на уроке или в рамках недели иностранного языка в школе, для учащихся  5-6-7классов)

Оборудование: мяч, задания на карточках для 3-х команд, картинка дракона с 5 головами.

Книги,которые я использую в своей работе:

1.English Rhymes for children. В.А.Верхогляд. Москва .Просвещение.1996г

2.Программы общеобразовательных учреждений.Английский язык.2-4 кл.З.Н.Никитенко.Москва.Просвещение.2007г

3.Тренировочные задания и упражнения к УМК О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой « Новый курс англ.яз для российских школ».5-6кл.Т.Ю.Журина.Москва.Дрофа.2010г.

4.Контрольные и проверочные работы к УМК О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой « Новый курс англ.яз для российских школ».1-2 год обучения.А.А.Земцова.Москва.Дрофа.2009г.

5.Книга для учителя. Английский язык.5 кл. О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой « Новый курс англ.яз для российских школ».Москва.Дрофа.2009г

6. Книга для учителя. Английский язык.6 кл. О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой « Новый курс англ.яз для российских школ».Москва.Дрофа.2009г

7. Книга для учителя. Английский язык.7 кл. О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой « Новый курс англ.яз для российских школ».Москва.Дрофа.2009г

8. Книга для учителя. Английский язык.8 кл. О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой « Новый курс англ.яз для российских школ».Москва.Дрофа.2009г

9. Книга для учителя. Английский язык.9 кл. О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой « Новый курс англ.яз для российских школ».Москва.Дрофа.2009г

10.Контрольные и проверочные работы по англ.яз для школьников. 9 кл.Г.Ю.Настенкова. Москва.Издательство «Русский язык».2007г

11.Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др.2 кл.Е.В.Дзюина. Москва.Вако.2011г

12.США и американцы.Г.В.Нестерчук.Минск.Вышейшая школа.2007г

13.Творчество учителя на уроках английского языка.Из опыта работы.О.И.Медведева.Москва.Просвещение.2002г

14.Тематическое и поурочное планирование по английскому языку.(к учебнику В.П.Кузовлев) 11кл. Москва.Экзамен.2004г

15.Английский язык.11кл.(поурочные разработки материала).Т.В.Гусева.Волгоград.Издательство «Учитель»2004г

16.Английский за два года.Г.В.Рогова.Москва.Просвещение.2003г

17.Практический курс английского языка.Л.П.Христорождественская.Минск. «Попури».2005г

18.Стандарты второго поколения.Примерные программы основного общего образования.Иностранный язык.Москва.Просвещение.2009г

19.Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта.Москва.Дрофа.2007г

20.Английский язык в схемах и таблицах.Эфективная подготовка к ЕГЭ.Е.В.Карпенко.Москва.Эксмо.2010г.

21.Грамматика.Сборник упражнений для школьников.Англ.язык.Ю.Голицинский.Санкт-Петербург.Каро.2007г

22.10 консультаций по англ.яз.В.Миловидов.Москва.Айрис.2009г

23.222 правила современного англ.языка.И.П.Масюченко.Москва.Бао-Пресс.2007г

24.Английский язык. Новые тесты.5-6 кл.Москва.Дрофа.2007г

25.Эти странные англичане.Э.Майол.Москва. «Эгмонд Россия ЛТД»

26.Игровые уроки и внеклассные мероприятия на англ.яз.Мастерская учителя..5-9 кл.Е.В.Дзюина.Москва.Вако.2007г

27.Английский язык для школьников. Звуки, буквы и правила чтения.5-9 кл.В.А.Федотов.Москва.Дрофа.2006г

28.Тестовые задания по англ.яз.Т.П.Ванина.Москва.Лист.2008г

29.Английский язык.4 кл.Поурочные планы по учебнику М.З.Биболетовой.Л.В.Васильева.Волгоград. «Учитель» 2008г

30.Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11кл.Москва.Астрель.2007г

                31.Английский язык.Контрольные задания к учебнику для 10-11 кл.В.П.Кузовлев.Москва.Просвещение.2008г

32.Английский язык. Книга для учителя.к учебнику для 10-11кл.В.П.Кузовлев.Москва.Просвещение.2008г

33.Английский язык.9 кл.Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др.Е.С.Китаева.Волгоград. «Учитель-АСТ»2003г.

34.Повторяем времена англ.глагола.

5-11кл.Т.Б.Клементьева.Москва.Дрофа.2006г

35.English.Ответы на билеты.Устный экзамен.Теория и практика.А.П.Москва.2007г

36.Английский язык.Подготовка к ГИА-2013.

9 класс.Е.А.Фоменко.Ростов– на –Дону.Легион.2012г

37. .Английский язык.Подготовка к ГИА-2013.

11 класс.Е.А.Фоменко.Ростов– на –Дону.Легион.2012г

38.Тематическое и поурочное планирование по англ.яз к учебнику В.П.Кузовлева и др.10кл.Е.Ю.Смирнова.Москва. «Экзамен».2008г

39. Тематическое и поурочное планирование по англ.яз к учебнику В.П.Кузовлева и др.11кл.Е.Ю.Смирнова.Москва. «Экзамен».2008г

40. Английский язык.11 кл.Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др.В.В.Трофимова.Волгоград. «Учитель-АСТ»2007г.

41. Английский язык.10 кл.Часть 1.Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др.В.В.Трофимова.Волгоград. «Учитель-АСТ»2007г.

42. Английский язык.10 кл.Часть 2.Поурочные планы по учебнику В.П.Кузовлева и др.В.В.Трофимова.Волгоград. «Учитель-АСТ»2007г.

43.Портфель кафедры иностранных языков.Из опыта работы.Методическая работа в школе.Т.В.Пукина.Волгоград. «Учитель»

44.Англ.язык.Тематический сборник для подготовки к устному экзамену по англ.яз за курс основной школы.9 кл.Т.Ю.Журина.Москва.Дрофа.2008г

45.Англ.язык.Интенсивный курс.Т.Н.Игнатова.Москва.Раут.2002г.

46.Английский это просто.Английские прилагательные и наречия.А.В.Нагорная.Москва.Айрис Пресс.2010г.

47.Английский язык.5 класс.Нестандартные уроки.З.А.Ефанова.Волгоград.Корифей.2008г

48.Предметные недели в школе.Англ.язык.О.Н.Подгорская.Волгоград. «Учитель»

49. 55 устных тем по английскому языку для школьников.5-11 кл.Т.Ю.Журина.Москва.Дрофа.

50.Английские и русские пословицы и поговорки.М.И.Дубровин.Москва.Просвещение.2005г.

51.Рабочие программы по англ.яз.5-9кл.Образовательный стандарт.Москва.Планета.2010г

52. The Magic of Saint-Petersburg.Н.Казанская.Санкт-Петербург. АНО «Центр продуктивного обучения»2010г

 

 

Добавить грамоту в портфолио