Антошина Зульфия Равшановна

Инновационные методы дошкольного образования

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира. Писарев Д. И.

Профессия: Воспитатель логопедический группы

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: изготовление поделок из природного материала

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 49

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antoshina17
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко

Современный образовательный процесс, внедрение многообразных программы развития и воспитания детей в детском саду требует от педагогов нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. Важная особенность этой программы – смещение акцентов с активности взрослого на активность самого ребёнка, который находится в центре воспитательного процесса.

 

О себе

Я любимая жена, бабушка и мама!

Я люблю свою работу, на которой проработала более 30 лет и самое главное я не боюсь трудностей!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки, а так же современные писатели:

  1. Пауло Коэльо "Алхимик",
  2. Пауло Коэльо "Дневник мага",
  3. Пауло Коэльо "Валькирии",
  4. Пауло Коэльо "Подобно реке"
  5. Стивен Хокинг и Леонард Млодинов "Высший замысел"

 

Мой взгляд на мир

Слово «воспитание» произносится ежедневно в каждой школе десятки раз. Но у всех ли педагогов, а тем более родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как надо воспитывать?

Можно определить воспитание как педагогическое воздействие на ребенка с целью привития ему определенных личностных качеств. В таком случае ребенок – объект воспитания. Мы решаем за него, каким он должен быть, как думать и поступать, что для него «хорошо» и что «плохо». Нам кажется, что мы несем «разумное, доброе, вечное». А он не берет. Мало того, он задает нам вопрос, почему мы считаем это «разумным, добрым, вечным»? У него же другое мнение, и он дойдет либо до открытого противостояния, защищая свою позицию, либо замкнется в себе.

А можно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей, двух равноправных субъектов воспитательного процесса. Здесь нелишне прислушаться к мнению талантливого педагога Сухомлинского: «Я глубоко убежден, что наиболее точным определением было бы следующее: процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников  в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний». И я полностью согласна с этим определением процесса воспитания. Но как достичь такого духовного единства?

Прежде всего, подружиться со своими учениками, научиться понимать их и принимать такими, какие они есть. Разглядеть в каждом «изюминку», а она обязательно найдется, нужно только повнимательнее присмотреться к ребенку. И детская душа тут же откликнется, потянется к тому, кому она не безразлична. А дальше остается найти общее увлечение, превратить его в дело всей школьной жизни и, служа этому делу, вместе расти, совершенствоваться духовно и нравственно, забывая подчас, что педагог – руководитель и наставник. Ведь в общем деле все равны. «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться…». Наверное, недаром строчки из стихотворения Евгения Винокурова стали крылатыми.

Так в чём же суть моей профессии? Не навязывая своих мыслей, своей воли, научить детей учиться, действовать, думать, чувствовать, творить, создавать – вот что главное для меня в работе.

Как это осуществить? Всегда помнить, что ребёнок – сам творец самого себя, своей удивительной души. Главное – не навредить. Значит, и строить наши отношения надо на основе совместной, правильно организованной деятельности. Создать такие условия, чтобы ребёнок был субъектом, а не объектом деятельности. Где ребёнок субъект – там он творец. Тогда учитель – уважительный собеседник в диалоге, консультант в решении поставленной проблемы, задачи, помощник в творчестве, заразительно вдохновляющий к действиям, который уверенно и четко ведёт учеников к намеченной цели.

Да, если хочешь быть учителем, никогда не останавливайся на достигнутом, всегда учись, оттачивай своё мастерство, иначе ты будешь неинтересен детям. Как бы ни было трудно, входи в класс с улыбкой и светлой душой, тогда тебе поверят и пойдут за тобой ученики. Имей чуткое сердце и пытливый ум. Стремись понять детей, принимай их такими, какие они есть. И помни, что каждый ребёнок – это талант, который должен быть открыт.

Мои достижения

Работаю в детском саду более 15 лет. За это время участвовала в конкурсах на уровне д/с, опубликовала две статьи в научных журналах.

Моё портфолио

Рада всем гостям своего мини-сайта!  

Придя в детский сад, думаю каждый специалист знает о чем можно сталкнуться,:

1.  взаимоотношения с коллегами;

2.трудные дети и роджители.

 

Но не открою секрет, в нашей с вами профессии - пересиливает любовь к детям. Мне повезло я работаю воспитателем в детском саду и не смотря ни на какие трудности, люблю свою профессию.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы