Петаева Анна Михайловна

сайт воспитателя

Главная задача воспитателя-научить ребенка быть счастливым!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Экологическое воспитания детей дошкольного возраста

Увлечения: творчество, чтение книг

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Тюмень

Место работы: МАДОУ детский сад 73

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anuta895
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

Уважаемые педагоги и родители!

Я рада общению с Вами и надеюсь, что на моей страничке Вы найдёте полезную и необходимую Вам информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Моё педагогическое кредо:
«Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди доверили мне самое дорогое – своих детей! ».

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе так мал, успей полить чтоб не завял!

Моя позиция - не стоять на месте и всегда стремиться к постоянному профессиональному и личностному росту. И эта установка распространяется на мою работу с детьми и педагогами. Я считаю, что важно создать условия, в которых каждый ребенок смог бы раскрыться и реализовать себя творчески, личностно, эмоционально.

    Надеюсь, что мой сайт поможет Вам!

О себе

  • Ф.И.О. – Петаева Анна Михайловна
  • Дата рождения – 26.05.1989 года
  • Должность – воспитатель
  • Образование 
  • Среднее профессиональное образование – Тюменский педагогический колледж №1 по специальности педагогика дополнительного образования 2008г.
  • Высшее образование – Тюменский государственный университет по квалификации биолог по специальности «биология» 2011г.
  • Профессиональная переподготовка – учебный центр дополнительного профессионального образования «ПРОГРЕСС» по квалификации воспитатель 2019г.
  • Стаж педагогической деятельности – 12 лет
  • Квалификационная категория – первая 
  • Повышении квалификации: Колледж цифровых и педагогических технологий» по теме «Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 2019 г.
  • Стаж: 12 лет

   Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Основанием своей профессии я считаю именно любовь и доброту. Своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке.  В свободное время очень люблю читать книги, вязать, мастерить поделки. Самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни - это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Как любить ребенка» — Януш Корчак

 «Большая книга общения с ребенком» — Юлия Гиппенрейтер

«Все-все-все о воспитании детей» — Людмила Петрановская

 

Мой взгляд на мир

     

Сколько надо глаз и рук,

Чтобы уследить вокруг

За своими сорванцами - 

Золотыми леденцами.

Там - смеется, тут - заплачет,

А другой на палке скачет...

Здесь не каждый с этим делом

Быстро справится, умело.

Воспитатель все успеет:

Он накажет, пожалеет, 

Поцелует и накормит,

Перед сном он сказку вспомнит!!!

Моё портфолио

      История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Серьезнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внес существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации.

     Особое внимание к проблемам экологического образования детей старшего дошкольного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный процесс в течение всего периода обучения и воспитания актуальностью формирования элементарной экологической культуры в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширение сферы его деятельности. Более того, его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носит его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность, а начинать экологическое воспитание надо с младшего дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.

     На современном этапе развития цивилизации у человечества возникла потребность в выработке основ экологического сознания и правильного поведения каждой конкретной личности в среде обитания. Основную роль в этом играют изучение наиболее важных закономерностей и понятий экологии с младшего дошкольного возраста.

     Тема  актуальна, так как в обществе растет беспокойство по поводу экологического состояния окружающей среды и начинает формироваться чувство ответственности за природные системы Земли. Формирование экологической культуры общества приобретает в современных условиях все большее значение на фоне глобального экологического кризиса цивилизации. В решении экологических проблем определяющее значение имеет уровень экологического сознания населения. Основы обеспечения экологической безопасности и формирования экологической культуры отражены в Федеральном законе России "Об охране окружающей среды", принятом Государственной Думой 20 декабря 2001 года, вступившем в действие с 10 января 2002 года. Установление системы всеобщего и комплексного непрерывного экологического образования связано с развитием представлений о современных экологических проблемах, поэтому экологическое сознание и воспитание детей младшего дошкольного возраста становится актуальной педагогической проблемой.

     Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологического сознания, так как в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют ее сущность в будущем. Таким образом, если начать работу вовремя, можно воспитать человека с экоцентрическим типом экосознания - это экологическую личность, живущую в гармонии  с окружающим миром и самим собой, действующую в рамках экологической необходимости.

      В качестве средства формирования экологического сознания, носителей новой культуры взаимоотношений с природой и самим собой предлагаются экологические игры, праздники, занятия, экскурсии, наблюдения. Экологическое сознание детей младшего дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологического сознания в человеческой личности.

     Итак, уровень экологического сознания человека определяется не тем, что он говорит о правилах поведения в природной среде, а тем, как он выполняет эти правила. Кроме того, очень важно учитывать психологические особенности младшего школьника, для которого более актуальными являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а не сведения о нем, полученные от взрослого или из книг.

Добавить грамоту в портфолио