Главные вкладки
Петаева Анна Михайловна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Экологическое воспитания детей дошкольного возраста
Увлечения: творчество, чтение книг
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г. Тюмень
Место работы: МАДОУ детский сад 73
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anuta895Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Уважаемые педагоги и родители!
Я рада общению с Вами и надеюсь, что на моей страничке Вы найдёте полезную и необходимую Вам информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Моё педагогическое кредо:
«Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди доверили мне самое дорогое – своих детей! ».
Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе так мал, успей полить чтоб не завял!
Моя позиция - не стоять на месте и всегда стремиться к постоянному профессиональному и личностному росту. И эта установка распространяется на мою работу с детьми и педагогами. Я считаю, что важно создать условия, в которых каждый ребенок смог бы раскрыться и реализовать себя творчески, личностно, эмоционально.
Надеюсь, что мой сайт поможет Вам!
О себе
- Ф.И.О. – Петаева Анна Михайловна
- Дата рождения – 26.05.1989 года
- Должность – воспитатель
- Образование
- Среднее профессиональное образование – Тюменский педагогический колледж №1 по специальности педагогика дополнительного образования 2008г.
- Высшее образование – Тюменский государственный университет по квалификации биолог по специальности «биология» 2011г.
- Профессиональная переподготовка – учебный центр дополнительного профессионального образования «ПРОГРЕСС» по квалификации воспитатель 2019г.
- Стаж педагогической деятельности – 12 лет
- Квалификационная категория – первая
- Повышении квалификации: Колледж цифровых и педагогических технологий» по теме «Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 2019 г.
- Стаж: 12 лет
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Основанием своей профессии я считаю именно любовь и доброту. Своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. В свободное время очень люблю читать книги, вязать, мастерить поделки. Самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни - это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Как любить ребенка» — Януш Корчак
«Большая книга общения с ребенком» — Юлия Гиппенрейтер
«Все-все-все о воспитании детей» — Людмила Петрановская
Мой взгляд на мир
Сколько надо глаз и рук,
Чтобы уследить вокруг
За своими сорванцами -
Золотыми леденцами.
Там - смеется, тут - заплачет,
А другой на палке скачет...
Здесь не каждый с этим делом
Быстро справится, умело.
Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит!!!
Моё портфолио
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Серьезнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внес существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации.
Особое внимание к проблемам экологического образования детей старшего дошкольного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный процесс в течение всего периода обучения и воспитания актуальностью формирования элементарной экологической культуры в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширение сферы его деятельности. Более того, его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носит его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность, а начинать экологическое воспитание надо с младшего дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.
На современном этапе развития цивилизации у человечества возникла потребность в выработке основ экологического сознания и правильного поведения каждой конкретной личности в среде обитания. Основную роль в этом играют изучение наиболее важных закономерностей и понятий экологии с младшего дошкольного возраста.
Тема актуальна, так как в обществе растет беспокойство по поводу экологического состояния окружающей среды и начинает формироваться чувство ответственности за природные системы Земли. Формирование экологической культуры общества приобретает в современных условиях все большее значение на фоне глобального экологического кризиса цивилизации. В решении экологических проблем определяющее значение имеет уровень экологического сознания населения. Основы обеспечения экологической безопасности и формирования экологической культуры отражены в Федеральном законе России "Об охране окружающей среды", принятом Государственной Думой 20 декабря 2001 года, вступившем в действие с 10 января 2002 года. Установление системы всеобщего и комплексного непрерывного экологического образования связано с развитием представлений о современных экологических проблемах, поэтому экологическое сознание и воспитание детей младшего дошкольного возраста становится актуальной педагогической проблемой.
Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологического сознания, так как в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют ее сущность в будущем. Таким образом, если начать работу вовремя, можно воспитать человека с экоцентрическим типом экосознания - это экологическую личность, живущую в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующую в рамках экологической необходимости.
В качестве средства формирования экологического сознания, носителей новой культуры взаимоотношений с природой и самим собой предлагаются экологические игры, праздники, занятия, экскурсии, наблюдения. Экологическое сознание детей младшего дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологического сознания в человеческой личности.
Итак, уровень экологического сознания человека определяется не тем, что он говорит о правилах поведения в природной среде, а тем, как он выполняет эти правила. Кроме того, очень важно учитывать психологические особенности младшего школьника, для которого более актуальными являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а не сведения о нем, полученные от взрослого или из книг.