Арапчор Эльвира Эрес-ооловна

Сайт учителя истории

История и образование - две вещи неразделимые

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: чтение, сочинение стихов

Страна: РФ

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с Шуй, Бай-Тайгинского района

Место работы: МКООУ СШИ с Шуй

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arapchor-elvira-eres-oolovna
«Дети – Цветы Жизни!» - любимая, а для кого – то банальная фраза. Но именно в ней вижу особый смысл – яркие краски, чудные запахи и нежные звуки! Мир детства – особый мир, в котором взрослые, призваны беречь его от непогоды, от боли, невежества и от несправедливости. А девиз, под которым она выступает: «Твори добро, не навредив!»

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

9 КЛАССОВ .

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «Правовое государство и гражданское общество».

1.     Сформулируйте основные признаки  правового государства.

 

 

 

2.     Дайте определение понятиям:

- гражданство

- тоталитаризм

- голосование

- собрания

- митинг

- партия

- многопартийность

 

3.     Дайте сравнительную характеристику правового государства и гражданского общества. Какие выводы вы можете сделать?

 

 

4.     Дополни схему:

image

5.     Назовите особенности деятельности разных политических партий  в России.

 

 

Дидактические материалы  для учащихся 9 классов по теме "Политическая сфера".

 

Задание 1.

Как называют политико – правовую связь личности с государством?

 

Задание 2.

Когда и где появляются партии? Можно ли назвать политической партией Тайное общество декабристов? Ответ обоснуйте.

 

Задание 3.

Поясните, почему люди бывают непримиримы к инакомыслию? Какие последствия это может иметь?

 

Задание 4.

Проанализируйте известные вам политические партии в России и определите, к какому типу партий они относятся.  Для выполнения задания привлеките информацию  газет, политических выступлений лидеров партии.

 

Задание 5.

Заполните таблицу.

Что, на ваш взгляд, способствует формированию правового государства?

Что препятствует формированию правового государства?

Как преодолеть препятствия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Сопоставьте взгляды мыслителей на сущность правового государства и сделайте анализ этих точек зрения.

- «Источник нравственных законов – практический разум, свободная воля людей». Э Кант.

- «Государство – это соединение множества людей, подчиненных правовым законам. Оно гарантирует правопорядок». Э Кант.

- «Верховная власть принадлежит всей массе народа». Ж.  Монтескье.

- Основные законы проповедуют любовь к отечеству, равенство и умеренность состояний, уважение к закону». Ж.  Монтескье.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические задания для учащихся 9 классов по темам «Формы правления» и «Политические режимы».

 

1.     Назови правильные и неправильные формы правления.

image

2.     Опишите республиканский тип устройства государства. Какую функцию выполняет здесь парламент?

3.     Что такое политический режим?

4.     Знаете ли вы примеры парламентского режима в России? Опишите их.

5.     Обсуждение проблемы: могут ли элементы разных политических режимов взаимопроникать друг в друга. Покажите эти процессы на конкретных примерах.

О себе

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

для проведения аттестации

 с целью подтверждения соответствия занимаемой  должности

 

1.     Фамилия, имя, отчество Арапчор Эльвира Эрес-ооловна

2.     Дата рождения  16 августа 1982

3.     Сведения об образовании 1)Тывинский Государственный университет 2004 год   по специальности учитель истории и обществознания

2)  ТГИППККРТ переквалификация «учитель английского языка» -2006                                                                                            

(какое образовательное учреждение окончил (а), когда, специальность, квалификация, ученая степень, ученое звание)

4.     Занимаемая должность на момент аттестации (с указанием преподаваемого предмета) и дата назначения на эту должность                         

учитель истории и обществознания                                                                .

Место работы (наименование образовательного учреждения)     МКООУ Санаторная  школа-интернат с Шуй Бай-Тайгинского кожууна 

5.     Стаж педагогической работы       9 лет                       .

6.     Сведения о повышении квалификации за последние пять лет _ 1)«Рабочая программа учителя в соответствии ФГОС»-12ч, 2012г,

2)«Организационно-методическое обеспечение в процессе введения ФГОС ООО»-72ч, 2012г,

3)«Применение пакета свободного программного обеспечения «Операционная система Линукс»»-72ч.2010г,

.

7.     Сведения о прохождении последней аттестации на квалификационную категорию            ______________________________________________..

  (дата аттестации, дата и номер приказа органа, проводившего аттестацию)

8.      Сведения о награждениях   Грамота администрации  школы- 2008, администрации кожууна -2008 и управления образования -2012                                              (название ведомственной или государственной  награды, год награждения)

Основные показатели профессиональной деятельности:

- показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности                                                                      

  После окончания  ТГУ  в 2004  году   Эльвира Эрес-ооловна  работает в МКООУ Санаторной школы-интернат с Шуй  учителем истории и обществознания. Арапчор Эльвира Эрес-ооловна – одна из творчески работающих учителей школы. Высокая педагогическая культура позволяет ей использовать все возможности современного урока. Её уроки интересны по содержанию. На каждом уроке используются различные средства обучения. Учитель хорошо владеет методикой преподавания истории и обществознания, хорошо знает учебный материал по своему предмету.     Арапчор Э.Э.. постоянно ищет новые методы обучения. Наряду с обучением она уделяет внимание на воспитательный характер обучения. В настоящее время работает над проектом «Использование проектного обучения на уроках истории», утвержденный Советом школы.

            Регулярно проходит повышение квалификации в Институте переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства Республики Тыва и в ТывГУ: принимает активное участие в семинарах, конференциях. Опытом своей работы делится в рамках школы, кожууна, дает открытые уроки по обмену опытом. Успех работы заключается в том, что Эльвира Эрес-ооловна не только глубоко знает свой предмет, она хорошо знает методику преподавания, ищет и изучает новые педагогические технологии. В своей работе большое внимание уделяет проблемно-поисковой технологии и применению различных средств наглядности. Много сил и энергии уделяет углублению знаний учащихся на уроках. Она является очень требовательным учителем, хорошо  знающим свой предмет и владеющим методикой преподавания, умеет организовать учебную деятельность своих учащихся, добивается хороших результатов.

            В педагогической  деятельности Эльвира Эрес-ооловна выражено стремление не только научить детей свободно владеть конкретными историческими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, формировать умение пользоваться полученными знаниями и расширять их за счет самостоятельного изучения, но и сформировать гуманную всесторонне развитую личность учащегося.

            В своей работе она использует проектную технологию на комплекс, использует информационные технологии в учебной и воспитательной работе.

            Принципиально оценивает свою работу, добросовестно и грамотно выполняет возложенные на нее обязанности. Активно участвует в общественной жизни школы, села. Эльвира Эрес-ооловна незамужем, имеет 2 детей дошкольного возраста.

             Администрация школы рекомендует Эльвиру Эрес-ооловну подтвердить соответствие занимаемой должности.

  Директор школы        _____________     А.А.Сангаа

(Должность руководителя,                                 (подпись)                          (расшифровка подписи)

составившего представление)

М.П.

«____» ____________________20____г

Председатель профсоюзной организации

_____________      Д-Х.М.Донгак

        (подпись)           (расшифровка подписи)

«___» ____________ 20___ г.

С представлением ознакомлен (а):

«___» __________ 20 ___ г.                        ____________                  Э.Э.Арапчор

                                                                            (подпись)               (расшифровка подписи)

 

 

 

На обработку моих персональных данных в порядке, установленном ФЗ        № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» согласен (согласна).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть)

«___» ______ 20__г.        ____________        __________________

                                                      (подпись)                  (расшифровка подписи)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Иван Тургенев "Отцы и дети"

Дейл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"

Пауло Коэльо "Алхимик"

Екатерина Александрова и Ната Крылова "Очерки понимающей педагогики"

А. Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"

Людмила Улицкая "Даниэль Штайн: переводчик" и "Зеленый шатер"

Ирина Хакамада "Успех в большом городе" и "Дао Жизни"

 

Мой взгляд на мир

Здесь шумят вековые деревья и прыгают по ветвям белки. Здесь звериные тропки переплетаются причудливыми узорами, а за каждым поворотом может ждать... Только вы знаете, что за звери бегают по лесу вашей души. Но какими бы они ни были - этот мир удивителен и не похож на другие. Здесь возвращается память предков, и можно вновь стать охотником, знахарем, следопытом... Когда мир становится чужим, и когда лень и скука убивают чувства - вернитесь в свой мир. У леса много тайн, и он охотно раскроет их своему творцу. Возвращайтесь - ведь где-то здесь вас всегда будетут ждать мудрые деревья и поляна спелой земляники

Мои достижения

 

Текст вопросника

 

  1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.
  2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.
  4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.
  5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. Я более требователен к себе, чем к другим.
  8. Я доброжелательнее других.
  9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  11. Усердие — это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.
  13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.
  14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.
  15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.
  16. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.
  17. На моем честолюбии легко сыграть.
  18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  19. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.
  20. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
  21. Нужно полагаться только на самого себя.
  22. В жизни немного вещей важнее денег.
  23. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.
  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  26. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  27. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.
  28. Когда у меня нет работы, мне не по себе.
  29. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.
  30. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.
  31. Иногда друзья считают меня ленивым.
  32. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег.
  33. Противодействовать воле руководителя бессмысленно.
  34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
  35. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.
  36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.
  37. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.
  38. Не довожу до конца многое, за что берусь.
  39. Завидую людям, не загруженным работой.
  40. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  41. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Обработка результатов

По 1 баллу начисляется за ответ «да» на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41 и «нет» — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Выводы

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;

более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Читайте далееhttp://www.hr-portal.ru/tool/metodika-diagnostiki-lichnosti-%C2%ABmotivatsiya-k-uspekhu%C2%BB-t-elersa

Моё портфолио

 

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

А. Дистервег

 

Учитель истории – это моя вторая профессия, по первой я библиотекарь. Интерес к книгам, литературе, особенно исторической, у меня с детства, отсюда – выбор профессии. С годами возникла потребность передать любовь к любимой истории детям, и вот я в школе, в общей сложности 10 лет, один год, совмещая работу учителя с работой в библиотеке. Могу сказать совершенно определенно – выбор был осознанным, ни разу не пожалела о том, что кардинально изменила свою жизнь.

Осваивая новое для себя педагогическое пространство, я осваивала образовательные программы, методики и технологии, трансформируя их применительно к своему уровню теоретической подготовки, личным качествам, жизненному опыту (в школу я пришла зрелым человеком, сложившимся специалистом – библиотекарем), вырабатывала свои методологические подходы. «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», - сказал русский историк В.О. Ключевский. Следуя этому принципу, вместе с детьми постигаем историческую науку через личностное начало в ней, поскольку «ценность имеют те знания, которые приобретены самостоятельным путем».

Моя роль на уроке – организовать, заинтересовать, вдохновить учеников на самостоятельную работу, будь то проект, исследовательская работа, презентация, эссе, реферат, творческая работа, или обычная работа с текстом учебника, анализом документа. Мне нравится создавать творческую деятельностную атмосферу на уроке, нравится наблюдать маленькие открытия учеников, видеть радостный блеск их глаз и сформулированный вывод слабого ученика.Э защищала перед учениками, содержательная часть соответствовала курсу обществознания основной школы для 6 класса, а вот что касается форм урока, методов изучения материала, здесь программа была скорректирована с учетом замечаний и предложений учащихся. Собственно это был совместный труд, своего рода план учебной работы на год, и, являясь ее соавторами, шестиклассники ответственно и заинтересованно трудились весь год, своими результатами подвели итог учебной деятельности.

Последние три года я работаю по авторской программе «История Отечества в событиях и именах» для 6-9 классов. Предварительным итогом работы по программе стали успехи и личные результаты моих учеников, в частности их проект – историческая реконструкция событий «Ледовое побоище», социальные проекты «История моей семьи в истории моей страны».

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными, запоминающимися, но для этого не достаточно только хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. В моей педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме, личности – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Часто обращаюсь к словам восточного мудреца Камиля Джибрана: «Твои дети — на самом деле не твои дети. Они сыновья и дочери жизни, стремящейся продлевать жизнь. Они приходят в мир через твое посредство, но не благодаря тебе. Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть свои мысли... Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и жить во «вчера» невозможно...».

Э.Э, Арапчор, учитель истории и обществознания

 

 

Добавить грамоту в портфолио