Арсентьева Ольга Александровна

Сайт учителя истории

Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: религия

Увлечения: слушать звуки природы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: х. Беднягина Тимашевский район

Место работы: МБОУ СОШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arsenteva-olga-al
Если у тебя есть яблоко и ты обменяешься им с другим, то у вас будет по яблоку, а если у тебя есть идея и ты ею обменяешься, то у каждого будет по две идеи!

О себе

Только начинаю работать в истории. Надеюсь, что не брошу. Нагрузка - 36 часов, веду пять предметов: русский язык в 10-11 классах, литературу - 10-11 кл, история 5-11 кл, Обществознание 6-11 кл, Основы фриспруденции - 10 кл. Голова  не вмещает такие  горы материала. Держаться нету больше сил. Школа малогабаритная, сельская.

когда я была маленькая, то мечтала открыть новую звезду, интересовалась астрономией, физикой, но родители настояли на техническом техникуме, после которого уже пришлось работать и создавать семью. Мечта об универститете свершилась в 34 года, когда поступила в Куб Гу на филфак, получила специальность - филолог. В школу устроилась на свободное место - учителя истории и обществознания! Жизнь сложна и непредсказуема! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одиссея -Гомер

Над пропастью во ржи

Звездопад - Эм. Казакевича

Война и мирТолстой

Мой взгляд на мир

Мир несправедлив. Мечтаю родиться в следующей жизни во времени Александра 3. Начать свое дело. Естесственно надо быть мужчиной. Женщины в славянском мире не могут существовать, разве что рожать детей и отвечать за все на свете.

Мои достижения

Есть победы детей на разных уровнях. сама еще мало чего достигла, хотя все работы выполняю самостоятельно. 

Моё портфолио

Держаться, пока есть силы

 

 

Очевидный факт, что учебная деятельность – основная работа учителя в формате должностных обязанностей, но именно от её организации зависит динамика достижений обучающихся. Моя «рабочая» аудитория - ученики  5 -11 классов. Предметы – история, обществознание, экономика ( профильный класс), основы регионального развития (НРК).Позитивная динамика общей успеваемости во многом зависит от подхода к решению задач образовательного процесса, от того, насколько учитываются  интересы и потребности ребенка. Смена типа педагогического мышления позволит каждому участнику педагогического процесса осознать себя как субъекта педагогической практики, сформировать культурно-образовательную среду, направленную на реализацию компетентностного подхода в процессе обучения, саморазвитие.

Использование различных методов оценки учебной деятельности учащихся позволяют развивать мотивацию и повышать качество обучения по предмету:

Таблица 1

Успеваемость учащихся по истории

Учебный год

Класс

Успеваемость

Качество знаний

2006-2007

6«А»,6«Б»,6«В»

9«А»,9«Б»

10«А»,10«Б»

100%

69%,86%, 88%,

 92%, 72%,

82%,67%

2007-2008

7«А»,7«Б»,7«В»

10«А»,10«Б» 11«А»,11«Б»

100%

71%,90%,72%,

81%,73%,

90%,68%

2008-2009

8 «А», 8 «Б»,8 «В» 10«А», 10 «В»

11«А»,11«Б»

100%

70%, 92%, 75%

94%,  72%

94%, 80%

Примечание: некоторая нестабильность динамики качественных показателей связана с изменением качественного и количественного состава класса (специфика района - выезд «на материк»)

Таблица 2

Успеваемость учащихся по обществознанию

Учебный год

Класс

Успеваемость

Качество знаний

2006-2007

9«А»,9«Б»

10«А»,10«Б»

100%

100%, 82%

73%,79%

2007-2008

7«А»,7«Б»,7«В»

10«А»,10«Б» 11«А»,11«Б»

100%

94%,95%,95%

90%,83%,

100%,70%

2008-2009

8 «А», 8 «Б»,8 «В» 10«А», 10«В» 11«А»,11«Б»

100%

94%,95%,95%

90%,83%,

100%,70%

Примечание: некоторая нестабильность динамики качественных показателей связана с изменением качественного и количественного состава класса (специфика района - выезд «на материк»)

Качество знаний учащихся по предметам история и обществознание на протяжении 3 лет в среднем составляет 85 и 93 процента соответственно

 

Рекомендации по оформлению методических разработок

              При прохождении процедуры аттестации учитель представляет членам эксперт-ной группы какие-либо собственные методические разработки. Такие разработки могут быть выполнены в процессе учебы на курсах повышения квалификации в рамках обязательных курсов базовой переподготовки учителей физики, проведенных совместно с аттестацией. В этом случае можно получить рецензию на методическую разработку от методистов УМК физики или преподавателей кафедры физики педуниверситета.

              Общие правила оформления методических разработок по физике и астрономии

1. Методическая разработка состоит из следующих разделов:

- содержание

- введение

- основная часть

- заключение

- приложение

- список использованной литературы

              Количество разделов в основной части работы может изменяться в зависимости от объема имеющегося материала и поставленной перед собой целью.

2. Тема методической работы выбирается учителем самостоятельно, исходя из собствен-ного интереса к определенным вопросам методики, или на основе общей темы методической работы школы, методического объединения. Тема работы может относиться к разработке нетрадиционных уроков, отражать авторскую методику преподавания некоторых разделов курса, содержать определенную подборку задач или тестов для контроля учащихся, рассматривать вопросы внедрения в практику преподавания новых образовательных технологий, представлять разработанные учителем лабораторные работы или демонстрационные эксперименты и пр.

3. Содержание работы печатается на отдельном листе. Здесь даются наименования раз-делов и указываются соответствующие страницы по тексту. Разделы «Введение», «Зак-лючение» и «Список использованной литературы» не нумеруются. Разделы основной части могут иметь сквозную нумерацию и нумерацию подразделов. Например:

 

«Повторительно- обобщающие уроки в курсе физики 10 класса»

Методическая разработка

 учителя физики

 ________________________________________________________ школы

(наименование школы)

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2

 

1. Роль повторительно-обобщающих уроков в курсе физики старшей школы……………...4

2. Методика проведения   

2.1 Уроки на основе структуры научного познания …………………………………………..7

2.2. Уроки на основе политехнического принципа систематизации знаний ………………10

 

3. Урок- конференция как обобщение материала ……………………………………………13

Заключение ……………………………………………………………………………………..15

Приложения:

  1. Конспект обобщающего урока по теме «МКТ и термодинамика»…………………16
  2. Конспект обобщающего урока по теме «Магнитное поле» ………………………...19

 

Список использованной литературы …………………………………………………………24

 

4. Во введении отражают актуальность темы, цель настоящей работы, круг решаемых ею задач. Здесь же можно показать причины появления этой работы на примере своей школы. Как правило, в этом разделе постулируют основные положения работы и обосновывают порядок (план) изложения вопросов.

5. В основной части подробно рассматриваются все вопросы, внесенные в содержание. По ходу изложения здесь можно представлять необходимые таблицы и рисунки. Их нуме-рация обычно производится в пределах текущего раздела (например, рис. 2.1., таблица 1.3. и т.д.). Таблица должна иметь название и «шапку» с наименованием колонок.

6. В заключении необходимо отразить итог проделанной аттестуемым учителем физики работы - указать, достигнута ли поставленная ранее цель, показать результаты внедрения разработки в учебный процесс. В этом разделе автор может отметить свою работу по распространению представленного материала среди педагогической общественности, свое участие в семинарах, публикациях и т.д.

7. В приложении помещают относящиеся к работе дополнительные материалы, которые усиливают или иллюстрируют важные стороны излагаемых вопросов. В качестве таких материалов могут быть даны примеры раздаточных карточек, опорных конспектов, схемы изложения учебных вопросов, фрагменты из конспектов открытых уроков, выдержки из авторских описаний лабораторных или демонстрационных работ и пр. Каждое прило-жение должно иметь название и порядковый номер, который ставится в правом верхнем углу листа (например: Приложение 2). Если приложений несколько, то они в порядке следования со своими названиями перечисляются в содержании.

8. В список использованной литературы по порядку включаются те источники, которые использовались при написании работы. При этом необходимо придерживаться установ-ленного порядка: ставят порядковый номер книги или статьи; пишут фамилии и инициалы авторов, название книги или статьи, место (город), название издательства и год издания (для журналов может быть указан том, выпуск и номера страниц статьи).

На все перечисленные в списке использованной литературы источники должны быть ссылки в основном тексте работы в виде номеров из списка, заключенных в квадратные скобки (например [3,7]).

 

 

  Содержание и оформление портфолио

 при аттестации учителя

    

 

 

Перечень понятий, используемых при оформлении портфолио

 

Портфолио – отобранная систематизированная информация, отражающая профессио-нальный рост и развитие учителя, а также свидетельство эффективности его труда.

Самоанализ –анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессио-нального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Инновационная деятельность – комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств  (инновационная деятельность является одной из функций методической работы).

Педагогический опыт – целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

 

Предназначение портфолио

Портфолио – инструмент оценивания  профессиональной компетентности  и эффектив-ности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности учителя

Цели и задачи портфолио

1. Оценочно-стимулирующая.

2. Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио пред-ставляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности учителя.

3. Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компе-тентности  учителя.

 

Требования к материалам портфолио

 

Портфолио учителя представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных  достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений и рефлексивно-аналитических мате-риалов обоснования профессионализма учителя.

 

1. Структура  и содержание портфолио учителя

1.1. Оглавление

1.2. Общие сведения

            Данный раздел включает в себя следующую информацию:

  • Ф.И.О. (полностью)
  • Год и дата рождения
  • Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания)
  • Полученная специальность, квалификация по диплому
  • Место работы (полное наименование образовательного учреждения)
  • Занимаемая должность и дата назначения на эту должность
  • Стаж педагогической работы
  • Стаж работы в занимаемой должности
  • Учебная нагрузка

·Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (№, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

  • Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения 
  • Наличие ученой степени, звания
  • Наиболее значимые награды, почетные грамоты

 

1.3.Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей.

Самоанализ должен отражать две составляющие: 1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам  сделанного анализа.

1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности

В этот раздел помещаются:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образо­вательных программ и сфор-мированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работ­ника за 3 года на основании:

               - контрольных срезов знаний;

- участия воспитанников в олимпиа­дах, конкурсах (вторая  квалификационная  кате-гория - не ниже школьного, первая – не ниже муниципального, высшая – не ниже регионального);

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • список победителей олимпиад городского, муниципального и областного этапов, участников межрегионального и федерального этапов;
  • поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего) по профилю преподаваемого предмета;
  • другие материалы.

 

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педаго-гической   деятельности   аттестуемого за определенный период.

1.5. Инновационная деятельность

В этот раздел помещаются инновационная карта педагога (Приложение 2) и  материалы, свидетельствующие об опыте инновационной деятельности учителя:

  • план работы на год;
  • представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен);
  • педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг);
  • материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов  в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы;
  •  грантовая деятельность педагога;
  • проектно- исследовательская деятельность обучающихся;
  • другие материалы

 

 

1.6. Методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме учителя:

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
  • материалы, содержащие обоснование применения аттестуе­мым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • материалы, подтверждающие использование информационно-коммуникационных тех-ноло­гий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
  • материалы, подтверждающие участие в работе  методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, ВУЗами и другими учреждениями;
  • материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
  • авторские программы;
  • материалы творческих отчетов, рефераты, доклады, статьи;
  • другие материалы.

1.7. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит следующие  материалы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими­ся по предмету;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалыс записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков,  факультативов;
  • другие материалы.

 

1.8.  Учебно-материальная база

 

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебно­го кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст­рации, портреты и др.);
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видео­магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про­граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль­тимедийные электронные учебники и т.п.);
  • аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упраж­нений, примеров рефератов   и сочинений и т.п.;
  • измерители качества обученности учащихся;
  • другие материалы.

 

**Примечание:

1.Наряду с текстовой формой представления материалов  в портфолио могут быть использованы таблицы, схемы, диаграммы, диагностические карты …(Приложения 1 - 7)

2.Портфолио формирует аттестуемый при поддержке администрации ОУ, методического объединения, кафедры и т.д.;

3.Портфолио может храниться как у аттестуемого работника, так и в методическом кабинете ОУ, на кафедре.

 

 

 

 

 

 

      Приложение 1.

 

II. Результаты профессиональной педагогической деятельности

                                    (Примерные формы таблиц)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

по предмету  (за три года)

Учитель ________________________________________

 

Класс

Кол-во уч-ся

Учебный год

 

 

 

 

/

/

/

 

 

 

 

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР ____________________________________________________

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

         административных контрольных работ  _________  /_________ учебного года

Учитель ________________________________________

 

П/п

Класс

Тема контрольного среза

Количество, %

%.

%

 

 

 

 

 

 

«5»

«4»

«3»

„2..

усп

кач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР _____________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ

              государственной итоговой аттестации по предмету за три года

Учитель ________________________________________

 

Класс

 

 

 

Кол-во уч-ся

 

 

 

Учебный год

_/

__ /

 

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% yen.

% кач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР _________________________________________________

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

                             промежуточной аттестации по предмету за три года

Учитель ________________________________________

 

Класс

 

 

 

Кол-во уч-ся

 

 

 

Учебный год

_/

__ /

 

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% yen.

% кач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР _________________________________________________

 

 

 

 

Поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего)

Учитель ________________________________________

 

Учебный год

Учебное   заведение:

 

 

ТГУ

ТГПУ

ТПУ

СибГМУ

ТУСУР

Др.

____ /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР ___________________________________________________

 

 

СПИСОК

победителей предметной Всероссийской олимпиады школьников

 

Учитель ________________________________________                                          

 

Год

Фамилия, имя, учени­ка

Класс

Предмет

Уро­вень участия

Резуль­тат

 

Ф.И.

 

 

 

 

 

Ф.И.

 

 

 

 

 

Ф.И.

 

 

 

 

 

Ф.И.

 

 

 

 

 

Ф.И.

 

 

 

 

 

Ф.И.

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР ________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие учащихся в районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях по пре-подаваемому предмету (кроме Всероссийской предметной олимпиады школьников)

 

Учитель _______________________________________

 

Дата

Тип мероприятия

Уровень

Количество участников

класс

Результативность, фамилия, имена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР__________________________________

 

Диагностическая карта труда учителя

(заполняет

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы