Мачехина Наталья Анатольевна

сайт учителя ИЗО и Информатики

Все в наших руках поэтому их нельзя опускать

Профессия: учитель ИЗО, черчения и информатики

Профессиональные интересы: информатика, живопись, графика, декоративное искусство

Увлечения: фотография, компьютерная графика, батик

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Владимировка, Благовещенский район

Место работы: МОБУ Волковская СОШ

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artdeko
Наши мысли - это кисти, которыми мы пишем картину своей жизни

Добр пожаловать на мой островок в виртуальном мире! :-)

О себе

Я, Мачехина Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства, черчения, информатики и ИКТ. Работаю в МОБУ Волковская СОШ с 2000 года. Имею 1 квалификационную категорию, педагогический стаж 12 лет - учитель ИЗО, 1год -учитель информатики. В 2003 году окончила Хабаровский Государственный Педагогический Университет по специальности "учитель изобразительного искусства". А еще я являюсь руководителем изостудии "АртДеко"

   

Мой взгляд на мир

Мое педагогическое кредо.

Global positioning sistem, то есть  Глобальная система определения координат, а если короче — GPS навигатор, который мгновенно и точно расчитает ваше местонахождение и обеспечит надежный прием спутниковых сигналов. Он работает в различных режимах: может определить местоположение и указать на карте, а может  предложить наиболее приемлемый маршрут движения до пункта назначения. А еще он включает в себя компас и барометрический альтиметр. Потрясающий приборчик, который позволяет человеку ориентироваться в неизведанном ему пространстве.

Мы растим поколение XXI века. Школа —  место, где формируются мысли подрастающего поколения. А учитывая силу ускорения темпов развития, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку  большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его таким важным умением, как умение учиться.

И я бы сравнила свою роль, роль учителя, в процессе познания ребенком мира, с тем самым GPS навигатором, помогающим ориентироваться в информационном пространстве. Как навигатор, предлагает маршрут,  быстро и точно оценивая ситуацию, так и учитель формирует сознание, самосознание, мировоззрение ученика, указывая ему на нужное направление, нацеливая его на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

         Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Коктейль под названием «учительский успех» – мечта любого педагога. Но точного рецепта вам никто не даст. В моем коктейле главные ингридиенты: Доброта, Любовь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

Главное в работе не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, быть не только наставником, но и другом.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет художником или дизайнером, кто-то, посещая великие музеи мира, будет удивлять окружающих великолепным знанием истории искусств, кто-то построит себе дом и вырастит дерево, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!

Пусть любовь согреет  моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

         «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...

                   

Добавить грамоту в портфолио